СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра "Что значит, быть патриотом сегодня?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитание у учащихся чувства патриотизма, определить роль патриотизма в жизни современного общества.

 

Задачи:

- Познакомить  учащихся  с понятием  «патриотизм», с основными чертами  патриота и его  личности, роли патриотизма в будущем страны.

- Развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания

- Воспитывать у учащихся патриотические качества, позитивное отношение к военной службе, прививать ценностное отношение к Отечеству.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Что значит, быть патриотом сегодня?"»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Таловская средняя школа





















Выполнила: Прусакова Елена Анатольевна – учитель русского языка и литературы
























Цель: Воспитание у учащихся чувства патриотизма, определить роль патриотизма в жизни современного общества.


Задачи:

- Познакомить учащихся с понятием «патриотизм», с основными чертами патриота и его личности, роли патриотизма в будущем страны.

- Развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания

- Воспитывать у учащихся патриотические качества, позитивное отношение к военной службе, прививать ценностное отношение к Отечеству.


Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, видеофильм «Что ты оставишь после себя?», справочная литература, листы бумаги, ручки.

Форма проведения:  деловая игра.


ХОД ИГРЫ


Звучит песня «С чего начинается Родина» (Слова Матусовский М., композитор Баснер В.)


Ведущий 1: читает стихотворение:

Начинается Родина с памяти,

С почитанья истоков своих,

С герба, гимна, Российского знамени,

С уваженья заветов святых.


Начинается Родина с Пушкина,

Чудных сказок, что прелесть одна,

Деревень с их кривыми избушками,

Где жива всё ещё старина.


Начинается Родина с детства,

С материнской, отцовской любви,

Школьной парты, букетов цветистых,

Что учителю мы принесли.


Ведущий 2: Здравствуйте участники игры, болельщики и уважаемые учителя. Мы рады Вас приветствовать на деловой игре «Что значит быт патриотом сегодня?».


Вступительное слово учителя: Сегодня мы с вами обсудим такую актуальную тему: "Что значит быть патриотом сегодня?"


Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.

Василий Розанов.


“Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.

Словарь С.И.Ожегова


Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.


"Патриотизм", "Любовь к Родине", "Отчизны верные сыны"… Сегодня только ленивый не вспоминает этих слов - возвышенных, благородных и одновременно - из-за частого упоминания донельзя затертых и потерявших свой изначальный блеск и даже смысл.


Так давайте разберёмся, что есть патриотизм? И что нового привнесло в его понимание наше непростое время? Как же всё-таки воспитать патриота в современных сложных условиях, полных противоречий? Попробуем высказать свои соображения на этот счёт. (ответы детей)


Ведущий 1: Члены жюри ___________________________________________

Ведущий 2: Условие:

команда получает за правильный, полный ответ – 3 балла,

за неполный, неточный ответ – 2 балла.

За дополнение – 1балл.

За всё время игры, команда может один раз обратиться за помощью к своим болельщикам.


Ведущий 1: Представляем Вам команды.

Названия команд на столах.


  1. «__________________»

  2. «__________________»

  3. «__________________»


Ведущий 1: Сейчас предлагаем перед началом деловой игры провести разминку для команд-участниц:

Разминка для участников игры:


Задание: Ответить на вопросы викторины:

  1. Кто является 4-ды Героем Советского Союза? (Г. Жуков)

  2. Кто водрузил Знамя Победы над рейхстагом в Берлине? (Фёдоров, Кантария)

  3. Самое популярное женское имя в годы Великой Отечественной войны? (Катюша)

  4. Кому из женщин первой было присвоено звание Герой Советского Союза в годы Великой Отечественной войны? (Зое Космодемьянской)

  5. Кто являлся Верховным главнокомандующим Советской армии в годы ВОв? (И.В. Сталин)

  6. Осенью 1941 года по Москве ходили слухи, что этого человека Гитлер приказал повесить первым, как только город будет взят. О ком шла речь? (Ю. Б. Левитан)

  7. Назовите земляков - участников ВОв. (Эюпов И.Э., Аматов М.А., Караманов М., Сафвров С. и т.д.)

  8. Назовите земляков - тружеников тыла. (Джанаева А.Д., Сафаралиева С., Шабанова С., и т.д.)

  9. Отважный летчик уроженец Северной Осетии. Принявший неравный бой с фашистскими истребителями над Ачикулаком. Его имя носит местная школа. Назовите имя героя? (Джантимир Чипиров).


Ведущий 2: Спасибо нашим командам за правильные ответы.

А сейчас, приглашаем поиграть

И проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Ведущий 1:

- С чего начинается Родина… с изучения своей страны…

- Предлагаем участникам нашей деловой игры 1-е задание.


1-е Задание:

- Каждой команде даны конверты, в которых находятся по две карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.

Родина

Память

Ордена

Москва

Честь

Россия

Ведущий 1:

- Команды готовы отвечать.

Слайд с ребусами

Ведущий 2:

- С чего начинается Родина… с малой родины, с родного края, города, улицы, двора, с того места, где человек родился и вырос… История района – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе каждого человека.

- Предлагаем словесную игру «Так какой он, наш район?»


2-е Задание:

- Придумайте слова-признаки (по 2 прилагательных) о нашем районе на каждую букву, которые есть в названии нашего района «Камышинский».


Например:

К – культурный, компактный, космический…

А –…активный, артистичный…

М – молодой, музыкальный…

Ы – ……..

Ш – шикарный, щедрый…

И – интерактивный, интересный…

Н – независимый, необыкновенный, новый…

С– славный, светлый, современный…

К – красивый, комфортный…

И (Й) – идеальный, изумительный…


Ведущий 1:

- Команды готовы отвечать…


- С чего начинается Родина… с родной природы.

Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни.

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем.

Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное.

Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.


Игра по экологии

3-е Задание:

- Следующее задание для наших команд состоит из игры «Исключи два лишних элемента …» и загадки.

- Представителю команды необходимо подойти к березе и сорвать два любых листочка, желтой и синей пометками. Задания находятся в листочках.


Исключения для команд-участниц:

1.Назовите две лишних птицы, которые не водятся в Волгоградской области: дрозд, синица, свиристель, казуар, ворона, дятел, тукан. (Тукан – Бразилия, казуар – Австралия, родственник страуса.)

2.Исключите два лекарственных растения, которые не растут в Волгоградской области: шиповник, мята, полынь, элеутерококк, календула, лимонник. (Лимонник – Северный Китай, Дальний Восток. Элеутерококк – Дальний Восток, северо-восток Китая, север Кореи.)


Ведущий 2: - Команды готовы


Ведущий 1: Следующее задание вопросы по картинам:


1. Назовите художника картины «Золотая осень» (Исаак Ильич Левитан)

2. «Грачи прилетели» (Алексей Кондратьевич Саврасов)

3. «Зима» (Иван Иванович Шишкин)


Следующее задание состоит из двух маленьких заданий:

Первое – это…

- Предлагаем командам-участницам вспомнить русские пословицы, поговорки. Ваша задача собрать пословицу, поговорку из отдельных слов. Каждая команда выбирает слова на карточках одинакового цвета:


Команда «______________» выбирает карточки - белого цвета

«______________» – синего цвета

«______________» – красного цвета


Кто родителей почитает, тот век не погибает.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Человек без Родины, что земля без семени.

(Раздаются конверты с тексом современных пословиц).

Второе – это…

- В конвертах находятся пословицы других стран современных трактовок, предлагаем их прочитать и вспомнить аналог русских, уже знакомых вам пословиц. Например:

«Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».


Игра: «Скажи иначе пословицу»

- Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:

«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».

«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» ( азерб.) – «Глаза – зеркало души».

«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».

- Пока наши команды-участницы думают над своим заданием, предлагаем зрителям песню о России.


Ведущий 2:

- Команды готовы…


Задание:

Песня душа народа. Много песен сложено о великой России, её красотах…

- Предлагаем песенный блиц-турнир. Каждая команда должна пропеть несколько строк из полюбившихся песен о России.


Итог деловой игры.

- Вот и подходит наша деловая игра к концу. Так, что это значит патриота России - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.

- Родить патриота нельзя, его надо воспитать.

- Дмитрий Лихачев сказал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».


Подведение итогов игры. Награждение.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!