СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра для подростков

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие лидерских качеств подростка, путём включения в творческую и организаторскую деятельность.

Задачи:

  • Развитие умений и навыков работать в команде, аргументировать своё мнение, планировать свою деятельность;
  • Создание условий для повышения сплочённости микрогрупп в коллективе;
  • Развитие нестандартного мышления;
  • Реализация творческих потребностей подростка;
  • Формирование чувства самостоятельности и ответственности.

 

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра для подростков»

 Деловая игра «Воздушный шар»

 

Цель: развитие лидерских качеств подростка, путём включения в творческую и организаторскую деятельность.

Задачи:

                  Развитие умений и навыков работать в команде, аргументировать своё мнение, планировать свою деятельность;

                  Создание условий для повышения сплочённости микрогрупп в коллективе;

                      Развитие нестандартного мышления;

                  Реализация творческих потребностей подростка;

                  Формирование чувства самостоятельности и ответственности.

 

Реквизит: бумага, фломастеры, карта острова, список предметов, личные карты участников, наборы цветных квадратиков, презентация.

 

Оформление зала: плакаты с высказываниями

«Путешествия учат больше, чем, что бы то ни было. Иногда один день, проведённый в других местах, даёт больше, чем 10 лет жизни».

«Настоящий лидер не только знает куда идёт, но и может вдохновить других идти вместе с ним».

«Выбери себе спутника до того, как выйдешь в путь».

«Лучше плохая дорога, чем плохой спутник».

Рекомендации: класс необходимо разделить на 3-4 команды.

                                                Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня мы оправимся с вами в экспедицию на воздушном шаре. Но чтобы стать участником нашего увлекательного путешествия, необходимо каждому из вас дать клятву. Встаньте, пожалуйста. Послушайте:

Я, участник экспедиции, добровольно и по своему желанию отправляюсь в данное путешествие на воздушном шаре, поэтому торжественно клянусь:

    Внимательно слушать руководителя экспедиции,

    Выполнять все требования, которые будут предъявляться,

    Участвовать во всех предлагаемых испытаниях,

    Быть доброжелательным, слушать мнение членов экипажей и группы,

    В случае необходимости брать на себя ответственность за группу, представлять её на разных этапах путешествия.

И повторяем вместе со мной:

Клянусь, клянусь, клянусь.

Ведущий: Садитесь, пожалуйста.

Сегодня мы посмотрим, как вы умеете работать в команде, аргументировать и отстаивать своё мнение, быть ответственными за себя и за других. А помогут мне в этом наши гости, который выступят в роли независимого жюри. И в конце игры оценят ваши выступления по номинациям.

А теперь, настало время, познакомимся с  нашими экипажами (идёт представление команд, название, девиз). Пожалуйста, 1 команда и т.д.

Представьте, что вы с вашей командой стоите на широкой  поляне. Утро. Солнце, Зелень. Прямо посреди поляны стоит большой воздушный шар, готовый к полёту. Вы все вместе залезаете в корзину, отвязываете верёвку, и шар плавно взлетает в воздух. Всё выше и выше. Вокруг открывается потрясающий вид. Горы, леса, поля… Под вами проплывает побережье. Теперь вы летите над открытым морем. Тишь и гладь. И тут… в вашем шаре появляется дырка, и он начинает падать. Единственное место спасения -  остров, который появился на горизонте.  Вы сбрасываете мешки с песком, привязанные к бортам корзины, но падение продолжается.

Командам раздаются карточки со списком предметов и фломастеры.

Первый этап.

Ведущий: Итак, первое задание. Перед вами 30 предметов, которые вы взяли с собой.

                                             Список предметов:



1.                 Гвозди с молотком

2.                 Зеркало

3.                 Аптечка

4.                 Бутылка мед. настойки

5.                 Спички

6.                 5 кг муки

7.                 Надувная лодка

8.                 Верёвка 30 метров

9.                 Винтовка 10 патронов

10.            5 кг картошки

11.            Фонарь с батарейками

12.            10 банок тушёнки

13.            Тент (навес)

14.            Леска и крючок

15.            Столовый набор (вилки-

               ложки)

    16. 5 кг пряников

    17. Компас

    18. Банка мёда

    19. Охотничья собака

    20. Кастрюля

    21. Сигнальная ракета

    22. Штык – нож

    23. Настенные часы

    24. Ведро

    25. Сухое горючее

    26. Мыло

    27. 10 литров пресной воды

    28. Топор

    29. Радиоприёмник

    30. Палатка 3-местная



 

Известно, что вы сможете добраться до острова, выбросив 20 из них. Итак, вам даётся 5 минут, чтобы обсудить, какие из этих предметов вы бросите за борт, а какие оставите и почему. Время пошло. (5 минут обсуждения)

Теперь, когда все готовы, обсудим с вами ваш выбор. Заранее предупреждаю, что правильного варианта не существует и у вас есть право отстоять ваше мнение. Итак, по порядку.

Перечисляются предметы, которые будут оставлены командами, участники объясняют свою точку зрения. Ассистент записывает, какие команды что выбрали, отмечает активных участников.

Ведущий: У каждой команды на столе лежат индивидуальные карты участников и  разноцветные карточки. Подпишите каждый свою карту и рядом с записью первый этап наклейте квадратик того цвета который соответствует вашей роли на данном этапе в команде. Эта методика вам уже знакома, но напомню ещё раз. Красный – лидер - организатор, отвечает за работу команды в целом, синий – спикер, выступает перед аудиторией с готовым решением группы, зелёный – исполнитель, рисует, пишет, оранжевый – генератор идей, подаёт идеи, жёлтый – наблюдатель.

Ведущий: Мы падаем. Остров приближается с поразительной быстротой. 20 из 30 предметов выброшены. Многие из них пригодились бы вам. Но, увы, выбор сделан… Шар врезается в песок почти на границе моря. Ваша команда и оставшиеся предметы вываливаются из корзины. Шар уносится вверх и исчезает за горой. Потеряв весь день, питаясь, чем придётся, и тем, что вы оставили прежде, вы обходите остров. Теперь у вас есть карта.

 Командам раздаются карты с планом острова.

Второй этап.

Ведущий: Сейчас вам предстоит, посовещаться и выбрать точку на карте, где вы разобьёте лагерь. Как видите, на острове три чёткие зоны – гористая, лесная и пляжная. Учтите, место должно быть выбрано с умом, с учётов плюсов и минусов зон. Не забывайте про использование предметов, которые у вас остались. Через 5 минут вы должны поставить точку там, где будет лагерь. Итак, время пошло.

5 минут обсуждения. Обычно все стараются выбрать золотую середину – в лесной зоне, так что нужно постараться отвлечь команды от  центра, перечислив ряд плюсов двух крайних зон.

Ведущий: Все команды определились, давайте посмотрим, кто, где решил поселиться. Прошу выйти по два представителя от каждой команды, с листочками. Расскажите, в каком месте и почему вы решили основать лагерь. Объясните, что хорошего и что плохого в выбранном вами месте.

По очереди команды поясняют свой выбор. Задача ведущего – не обойти вниманием неупомянутые зоны. Ассистент записывает, какую зону выбрала каждая команда, кого команда выдвинула для доклада.

              Возможные варианты для аргументации выбора.

Гористая зона:

+лучшее место сигнализации, пресная вода, наличие пещер, укрытие от ветра, шторма, тень,…

-мало растительности, травмоопасное место, ядовитые пресмыкающиеся, мало пищи,…

Лесная зона:

+очень много пищи (живность, растения), много деревьев, пресная вода,…

-худшее место сигнализации, много опасных зверей, пожароопасная зона,…

Пляжная зона:

+много растительной пищи, сигналы о помощи хорошо замечаются с моря,…

-мало деревьев, отсутствие пресной воды, солнце, ветер,…

Ведущий: а теперь каждый возьмите свою индивидуальную карту и отметьте квадратиком свою роль на этом этапе.

Третий этап.

Ведущий: И вот лагерь готов. Я уверена,  вы максимально эффективно использовали ваши предметы. Теперь вам предстоит решить, кто и чем будет заниматься в вашем лагере. Не забывайте, что лагерь не должен оставаться без охраны ни днем, ни ночью, также надо следить за морем в надежде увидеть корабль. Нужно поддерживать огонь, готовить и добывать пищу и дрова. Кто-то должен строить жилище, ходить за водой. Возможно, кто-то будет у вас главным. Посовещайтесь две минуты и расскажите, какая система управления будет у вас в лагере.

Идёт обсуждение 3 минуты

Ведущий: Итак, прошу по одному человеку от команды рассказать об организации вашей жизни в лагере.

Ассистент записывает, кто, чем занят в каждой команде, замечает, каким образом был выдвинут докладчик.

Ведущий: а теперь каждый возьмите свою индивидуальную карту и отметьте квадратиком свою роль на этом этапе.

Итак , мы славно потрудились можно и передохнуть. Давайте разучим несколько игр, чтобы скрасить наш досуг на острове.

                                                 Паровозик

Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их лодочкой. Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой – реагируя на взмах руки, зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки – дети кричат: «Ту – ту!!!»



                                                   Дождь

Сейчас мы с вами разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной. Пошёл мелкий дождь – хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться – хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал ещё сильнее – хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошёл сильный дождь – четыре пальца по ладони. Начался ливень – всей ладонью. Когда ведущий махнёт рукой, дождь прекращается, устанавливается тишина.

Четвёртый этап.

Командам раздаются экстремальные ситуации, которые с ними могли произойти.

Ведущий: Настал заключительный этап. Вы получили экстремальную ситуацию, которая с вами произошла. Надо выйти из ситуации с учётом использования оставленных командой предметов, места расположения и системы самоуправления в каждой команде. Нужно оценить способность каждого работать в команде, определить, кто является организатором и лидером.

                                  Экстремальные ситуации:

1.   Во время ночного дежурства дикий зверь нанёс рану дежурному. Он лежит без сознания неизвестно где. Утром лагерь просыпается и замечает на горизонте корабль, а так же то, что не хватает одного человека. Ваши действия?

2.   Один из членов вашей команды, гуляя по окрестностям, попробовал неизвестный плод и заболел. Симптомы разные – от боли в желудке до сильной усталости. Что будете делать?

3.   Вы поссорились внутри команды на почве распределения обязанностей, и один человек ушёл жить в другое место. Через некоторое время вы решили отправиться на его поиски. Как вы это сделаете?

4.   В лагере начался пожар. Безуспешно сражаясь с огнём, вы потеряли все ваши вещи и постройки. Вам придётся всё начать сначала. Что вы сделаете по-другому?

Идёт обсуждение 3 минуты

Ведущий: Итак, прошу по одному человеку от команды рассказать о вашем выходе из экстремальной  ситуации.

Ведущий: А теперь подведите итог своей деятельности на последнем этапе наших испытаний в своей личной карте. Поднимите, пожалуйста, свои карты и давайте посмотрим, что у нас получилось. Итак, я вижу у нас есть много лидеров – организаторов, спикеров, исполнителей и просто идейных детей. Очень радует, что жёлтый цвет в ваших картах практически отсутствует. Значит каждый из вас был не равнодушен к событиям, произошедшим с вами в нашем путешествии. Оставьте карты на столах для дальнейшего анализа. И на последок домашнее задание: выберите и запомните одно высказывание, как вы его понимаете, согласны ли вы с ним. Это мы обсудим с вами на классном часе.

Пятый этап.

Ведущий: И наконец, приятный момент награждения.

По результатам наблюдений  независимое жюри награждает экипажи по номинациям:

 Самую организованную команду,

 Самую расчётливую команду,

 Самую умную команду,

 Самую находчивую команду.

Спасибо за участие, до свидания! И помните: «Настоящий лидер не только знает куда идёт, но и может вдохновить других идти вместе с ним».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!