СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра для слушателей РМО «Театральный ринг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра для воспитателей. С целью расширить знания педагогов о театрализованной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра для слушателей РМО «Театральный ринг»»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 4 г. Облучье».




Деловая игра для слушателей РМО

«Театральный ринг»


Подготовила:

Старший воспитатель

1 категории

Тикко М.П.



Февраль 2023 г.




Деловая игра для воспитателей «Театральный ринг»


Цель: расширять знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность ее использования в процессе развития речи дошкольников.


Задачи:

• Создать благоприятную психологическую атмосферу в процессе совместной театрализованной деятельности с участием взрослых, позволяющую участникам познакомиться с методами работы ДОУ.

• Познакомить участников с формами работы дошкольного образовательного учреждения художественно - эстетического развития.

• Развивать представления о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала.

-Для того чтобы сыграть в нашу игру разделимся на 2 команды. Каждая команда должна придумать свое название, которое должно сочетаться с темой нашей игры.

Представление команд:

Сегодня я хотела бы вместе с вами окунуться в волшебный мир театра.

Для этого нужно совсем немного: желание и хорошее настроение.

Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности и т. д.

Как вы думаете, что наши дети любят делать в детском саду? (Ответы).

Совершенно верно вы подметили, что наши дети много играют. Ни для кого не секрет, что игра является ведущим видом деятельности в детском саду.

Театрализованная деятельность воспринимается детьми как игра, поэтому детей легко вовлечь в неё.

Ребёнок полностью раскрепощается, перестаёт стесняться, а под умелым ненавязчивым воздействием взрослого становится податливым как пластилин.

И так начинаем нашу игру.

I раунд «Разминка».

1.На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?

ОТВЕТ: режиссёрские игры и игры-драматизации.






2. Какие виды театров относятся к режиссёрским играм?


ОТВЕТ:К режиссёрским играм в детском саду относятся некоторые виды театров:

- плоскостной,

- теневой,

- настольный,

- театр на фланелеграфе.

II раунд На чём основаны игры – драматизации?


ОТВЕТ: Игры - драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику.


III раунд Блиц-опрос «Да-Нет» 

Команды по очереди, быстро и односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего.

  1. Общение является ведущим средством развития речи. (Да)

  2. Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет.) 

  3. Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)

  4. Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет).

  5. Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя. (Нет).

  6. Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет).

  7. Детей 5 лет нельзя учить произносить буквы. (Да. Произносятся звуки.)

  8. Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да)

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ

  1. Место для представлений, зрелищ. (Театр)

  2. Кто пишет пьесы для представления? (Драматург)

  3. Кто руководит постановкой спектакля? (Режиссёр)

  4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю. (Оркестр)

  5. Человек, управляющий оркестром. (Дирижёр)

  6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектак­лям. (Композитор)

  7. Музыкально – драматическое произведение, использованное в театре, где актеры поют. (Опера).




  1. Работник театра, подсказывающий актёрам слова роли во время представления. (Суфлёр).

  2. Спектакль, в котором пение чередуется с разговором и танцами. (Оперетта).

  3. Специалист по театральным костюмам. (Костюмер)

 

IV раунд «Театр сказок».

Участникам команд предлагаю с помощью средств пантомимы изобразить отрывки из известных сказок: соперники угадывают. Оценивается уровень исполнения, время размышлений.

Задание для первой команды:

Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».

Задание для второй команды:

Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Теремок», «Три медведя».

V раунд «Черный ящик» задание

1 команде:

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… яблоко

Подсказка: Этот предмет есть в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне.

2 команда

Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая прелесть!» Баба-яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!» Колобок посмотрел и сказал: «Я себе такое же куплю, только круглое!» Этот предмет находится в черном ящике. Что это? (зеркало).

VI раунд «Сказка-загадка»

Игроки каждой команды загадывают сказку-загадку друг другу, из которой убежали все существительные (работа с готовым текстом – сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», сказка «Лиса и журавль»).







VII раунд «И снова сказки» Конкурс капитанов.

1.Сказка о хлебобулочном изделии («Колобок»)

2.Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом («Сказка о рыбаке и рыбке»).

3. Сказка о ледяной особе королевских кровей («Снежная королева»)

4. Сказка о пернатом, который после тяжёлого детства в юности всё- таки добился всеобщего признания («Гадкий утёнок»)

5. Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант («Репка»)

6. Сказка о лесном общежитии («Теремок»)

7. Сказка о девочке, чьё имя предопределил головной убор («Красная шапочка»)

8. Сказка о мальчике, который своим появлением на свет обязан не матери, а отцу («Буратино»).

VIII раунд «Реши пример. Герой + предмет = сказка».


Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания.

Задание для первой команды:

1. Кушак + утюги + книжка + мочалка + крокодил = (Мойдодыр).

2. Зеркало + терем + пес + яблоко = (Сказка о мертвой царевне).

3. Шатер + король + царица + вино = (Сказка о золотом петушке).

4. Телега + водоем + тесто + животное + изба = (Лиса и волк).

5. Санки + розы + олень + девочка = (Снежная королева)

6. Цветок + жук + девочка +счеты = ( Дюймовочка ).

7. Мука + дед + сметана +сусек = (Колобок).

8. Братья + солома + камень + прутья = (Три поросенка).

9. Болото + братья + стрела + шкура = (Царевна – лягушка).


Задание для второй команды:

1. Тарелка + каша + журавль + кувшин = (Лиса и журавль).

2. Девочка + часы + хрусталь +крупа = (Золушка).

3. Миска + стульчик + девочка + кроватка = (Три медведя).

4. Астра + крапива + рубашка + спицы = (Дикие лебеди).

5. Корзинка + пирожки + охотники + шапочка = (Красная шапочка).

6.Снег + дед + костер + облако = (Снегурочка).

7.Карета + замок + кот + мост = (Кот в сапогах).

8. Грязнуля + мочалка + мыло + полотенце = (Мойдодыр).

9. Курочка + ведро + дом = (Кошкин дом).







IX раунд. Блиц - турнир.


Каждой команде по очереди задается вопрос, если команда не отвечает, ход переходит к следующей команде.

  1. Героиня русской сказки, девочка из снега //Снегурочка//

  2. Пушкинское дубовое украшение //цепь//

  3. Разговор двух лиц //диалог//

  4. Личный транспорт Бабы Яги //ступа// .

6.Утром или вечером проводят развлечения? (вечером)

7.Ведущий вид деятельности в детском саду? (игра)

8. Площадка на которой происходят спектакли? (сцена)

9.Что дети любят получать на утренниках? (подарки)

10.Главная песня дня рождения? (каравай)

11.Предметы для сюжетно-ролевых игр? (атрибуты)

12. Самое любимое мужское имя в русских сказках? (Иван)

13. На чем играл Садко? (На гуслях)

14. Где жил Карлсон? (На крыше)

15. Перерыв между отделениями концерта? (Антракт)

16. На чем играл Крокодил Гена? ( На гармошке)



17. Сколько персонажей в сказке «Колобок» (Семь)

18. Где жила Дюймовочка? (В цветке тюльпана)

19. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо)

20. Самая дружная в сказке коммунальная квартира. (Теремок)

21. Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)

29. Первое выступление на сцене. (Дебют)

30. Специалист по театральным костюмам. (Костюмер)

31. Главный герой кукольного театра на Руси. (Петрушка)

32. Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? //Творческий//


X раунд. «Сказка на букву».

Я называю букву - вы называете сказку на эту букву.:

А – “Айболит”, “Аленький цветочек”;

Б – “Буратино”,

В – “Волк и семеро козлят”;

Г – “Гуси-лебеди”; «Гадкий утёнок»,

Д – «Два жадных медвежонка», «Двенадцать месяцев»,

Е -

Ж – «Жихарка»

З – “Заюшкина избушка”; «Зимовьё зверей», «Заяц – хваста».

И -





К – “Кот, петух и лиса”, “Красная шапочка”; «Колобок», «Конёк Горбунок».

Л – “Лиса и журавль”; «Лиса, заяц и петух», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк».

М – “Маша и медведь”;

Н –

О -

П – “По щучьему веленью”; «Принцесса на горошине»,

Р – «Репка», «Руковичка»,

С – “Сивка - бурка”; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Серебряное копытце»,

Т – “Три поросенка”, “Три медведя”; «Теремок»

У –

Ф –

Х – «Хроменькая уточка», «Ховрошечка»

Ц – “Царевна-Лягушка”, «Цыплёнок»

Ч –

Ш -



Подведение итогов.

Уважаемые педагоги! Вот и закончился наш «Театральный ринг». «Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в наших педагогических коллективах работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".



Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой,

но творческой работе.















1. Кушак + утюги + книжка + мочалка + крокодил =

2. Зеркало + терем + пес + яблоко =

3. Шатер + король + царица + вино =

4. Телега + водоем + тесто + животное + изба =

5. Санки + розы + олень + девочка =

6. Цветок + жук + девочка +счеты =

7. Мука + дед + сметана +сусеки =

8. Братья + солома + камень + прутья =

9. Болото + братья + стрела + шкура =





1. Тарелка + каша + журавль + кувшин =

2. Девочка + часы + хрусталь +крупа =

3. Миска + стульчик + девочка + кроватка =

4. Астра + крапива + рубашка + спицы =

5. Корзинка + пирожки + охотники + шапочка =

6.Снег + дед + костер + облако =

7.Карета + замок + кот + мост =

8. Грязнуля + мочалка + мыло + полотенце =

9. Курочка + ведро + дом =
























«Сказка на букву».


А


Б


В


Г


Д


Е


Ж


З


И


К


Л


М


Н


О


П


Р


С


Т


У


Ф


Х


Ц


Ч


Ш











«Сказка на букву».


А


Б


В


Г


Д


Е


Ж


З


И


К


Л


М


Н


О


П


Р


С


Т


У


Ф


Х


Ц


Ч


Ш










«Волк и семеро козлят»,


«Маша и медведь».


«Теремок»,


«Три медведя».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!