СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра для воспитателей ДОУ по вопросам использования новых образовательных технологий в развитии речи. Тема: «Все интересно, что неизвестно»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра для воспитателей ДОУ по вопросам использования новых образовательных технологий в развитии речи.

Тема: «Все интересно, что неизвестно»

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам использования новых образовательных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста и актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра для воспитателей ДОУ по вопросам использования новых образовательных технологий в развитии речи. Тема: «Все интересно, что неизвестно»»

Деловая игра для воспитателей ДОУ по вопросам использования новых образовательных технологий в развитии речи.

Тема: «Все интересно, что неизвестно»


Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам использования новых образовательных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста и актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.
Задачи:

  •  Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

  • Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

  • Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.



Ведущий: Уважаемые коллеги, добрый день!


Мы с вами на игре «Все интересно, что неизвестно».


Ведущий предлагает участникам распределиться на две команды.

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Мы, педагоги, как никто другой должны быть творческими людьми. Чтобы быть эффективным педагогом и сохранить при этом профессиональное здоровье, необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии. А как найти новое? По мнению советского кинорежиссера Сергея Гиппиуса правильна гипотеза «Трудное сделать привычным, привычное – легким, легкое – красивым».


педагоги разделяться на две команды путём жеребьёвки

Кто присутствует здесь в зале,

Кто считает строго баллы,

Ну, конечно - же, они

Наше строгое жюри.

Для проведения игры необходимо выбрать жюри.

(в состав жюри входят 3 человека)


1.Разминка


1. Выберите (обоснуйте) наиболее подходящие пословицы и поговорки:

Воспитатель детского сада – это:

а) «Добрая лошадка всех свезет»

б) «Без матки пчелки – пропащие детки»

в) «И швец, и жнец и на дуде игрец».

Работа с родителями – это:

а) «Бумага некупленная, письмо домашнее»

б) «В добрый час молвить, в худой промолчать»

в) «По способу пешего хожденья»

Воспитать детей – значит:

а) «Служить семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет»

б) «Перемелется – все мука будет»

в) «Наказом воевода крепок».

Обучать детей – это значит:

а) «Что посеешь – то и пожнешь»

б) «Была бы нитка, дойдем и до клубка»

в) «В дорогу идти – пятеры лапти сплести»

И так, сегодня в раках деловой игры покреативить

Задание 1. Первоначально я попрошу каждую команду зафиксировать на листе на ваш взгляд те качества личности, которые характеризуют ее творчество/креативность (которые обобщил на основе большого количества существующих признаков Davis):

  • Осознанность – восприятие самого себя как человека творческого, способного создавать что-то новое.

  • Оригинальность – гибкость в идеях и мыслях, находчивость, готовность оспаривать предложения, действовать исходя из принципа «А что, если?».

  • Независимость – уверенность в себе, управление своим поведением на основе внутренних ценностей и критериев, умение противостоять внешним требованиям.

  • Склонность к риску – готовность пробовать что-то новое, даже если это может привести к неблагоприятным последствиям, устойчивость к неудачам, оптимистичность.

  • Энергичность – поглощение действиями, предприимчивость, восторженность, непосредственность, «легкость на подъем».

  • Артистичность – выразительность, эстетические интересы.

  • Заинтересованность – широта интересов, любознательность, склонность к экспериментированию и задаванию вопросов.

  • Чувство юмора – игривость.

  • Тяга к сложности – интерес к непонятному и таинственному, терпимость к двусмысленности, беспорядку, совмещению несовместимого.

  • Непредубежденность – восприимчивость к новому, к другим точкам зрения, либеральность.

  • Потребность в одиночестве – самосозерцательность, рефлексивность (склонность к самосознанию), способность работать одному, наличие внутренних потребностей, которые обычно не раскрываются перед окружающими.

  • Интуитивность – проницательность, возможность видеть неявные связи и отношения, наблюдательность.

  • Толерантность по отношению к неопределенности  - комфортное поведение человека в ситуации, когда отсутствует исчерпывающая информация, нет точных правил действия, не вполне ясны перспективы дальнейшего развития событий. Люди, у которых отсутствует, либо слабо выражены креативные, творческие способности, переживают в таких ситуациях сильный дискомфорт и тревогу, стремятся избегать их.

Педагоги анализируют, какие качества не были названы.

Задание командам 2. Для того, чтобы вас знали и ценили ваши профессиональные качества, вы должны уметь себя каким-то образом презентовать.

Задание 2 «Объявление»

- В течение 5 минут каждая команда должна составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой

Задание командам 3

В духе скрайбинга раскрыть содержание сказок «Колобок» и «Теремок»

Задание командам 4

Составить ментальные карты на тему «Овощи» и «Фрукты»

Задание  командам 5

Сейчас я предлагаю вам проявить чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении хорошо знакомой нам с вами технологии, которую используем в работе с детьми, давайте постараемся ее вспомнить (технология ТРИЗ- технология решения изобретательских задач).

1. «Свойства – антисвойства ». Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства, например: лёгкий - тяжёлый. Команды называют пары слов по очереди, побеждает команда, назвавшая пару слов последней.

2. В этом задании вам предлагается система. Необходимо, подобрать как можно больше слов, ассоциации входящих в эту систему. Синей команде система ЛЕС, красной команде РЕКА. (Лес - охотник, волк, деревья, кусты, тропа; Река - берег, рыба, рыбак, вода, тина).

3. «Загадай загадку». Каждая команда придумывает загадку по схеме « на что похоже – чем отличается» и загадывает её команде противника. Например: Круглый, а не мяч, гремит, а не гром, с ним ходят на парад, но это не флажок. (Барабан).

4.   Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть.

Упражнение «Дружественная ладошка».

Участникам раздаются листки бумаги.

Ведущий: Перед вами лежат контуры ладошек, напишите пож. на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь креативное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. И я с удовольствием присоединюсь к вам.

Заключительные слова ведущего - Знаете, какое различие делал Гилфорд (автор одного из классических исследований) между креативными людьми и всеми остальными? Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!