СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра «Игры и творческие задания, направленные на развитие физических способностей и проявление творчества в двигательной активности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра 

 «Игры и творческие задания, направленные на развитие физических способностей и проявление творчества в двигательной активности».

 

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал. 

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра «Игры и творческие задания, направленные на развитие физических способностей и проявление творчества в двигательной активности».»


Деловая игра 

«Игры и творческие задания, направленные на развитие физических способностей и проявление творчества в двигательной активности».



Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал. 

Ход игры: 

"Мозговая атака". 
1. Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.) 
2. Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты на право на лево, кругом.) 
3. О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности.(физкультминутки) 
4. Назовите виды подвижных игр. (С бегом, с прыжками, с лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры. 
5. Приведите пример подвижных игр с бегом. («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц и т.д.) 
6. Приведите пример подвижных игр с прыжками («Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы».) 
7. Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».) 
8. Назовите формы организации двигательной деятельности в ДОУ: 
(ОУД по физическому развитию детей; физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия; физкультурный уголок в группе; самостоятельная двигательная деятельность детей; активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья). 
9. Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору».) 
10. Основное специфическое средство развития физических качеств детей - … (физические упражнения) 
11. О чем идет речь? Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день - утренняя гимнастика. 
12. Это является для ребенка особым радостным событием, сюда входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии (физкультурный досуг). 
13. Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Условия - создание педагогами предметно-развивающей образовательной среды позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально (Самостоятельная деятельность детей). 
14. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить 
здоровье детей - главная цель..? (Бодрящей гимнастики после сна). 
15. Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении, имеет определённую наполняемость соответствующую возрасту детей. (Физкультурный уголок). 
"Разложи по группам" 
На столе перед участниками 4 корзины (корзины подписаны: старшая, средняя, младшая, для всех). Участникам предлагается выбрать несколько высказываний и разложить их в ту корзину, какой возрастной группе они соответствуют. 
Высказывания: 
 Длительность утренней гимнастики 5–6 минут 
 Длительность утренней гимнастики 6–8 минут 
 Длительность утренней гимнастики 8–10 минут. 
 Количество ОРУ 4 
 Количество ОРУ 4-5 
 Количество ОРУ 5-6 
 Дозировка ОРУ (повторы) 4-5 
 Дозировка ОРУ (повторы) 5-6 
 Дозировка ОРУ (повторы) 6-8 
 Воспитатель делает зарядку вместе с детьми: дети повторяют движения за взрослым. 
 Педагог даёт словесное описание упражнений, обращает внимание на трудные движения и демонстрирует технику выполнения. 
 При выполнении ОРУ используется имитация. 
 Комплексы могут быть построены в сюжетной форме и на одном образе. 
 Имитация используется только при выполнении некоторых упражнений 
 Желательно, чтобы перестроение проводилось по зрительным ориентирам. 
 Целесообразно в начале и в конце утренней гимнастики давать разные виды ходьбы для предупреждения плоскостопия. 
  Утренняя гимнастика включается в режим дня и проводится ежедневно, до завтрака, в течении определённого времени. 
 Комплекс утренней гимнастики дети выполняют две недели. 
 Во время утренней гимнастики воспитатель использует устный счёт и словесные указания, чередует их, тем самым задаёт ритм движениям 

Участникам предлагается разделиться на две команды (молодые педагоги и педагоги с опытом). 
"Супер блиц" 
Каждой команде в течении 1мин.задаются вопросы на которые они должны быстро отвечать. 
Примерный перечень вопросов: 
Выберите правильный ответ 
Утренняя гимнастика проводится … 
а) только на воздухе; 
б) на воздухе и в хорошо проветренном помещении; 
в) только в групповой комнате. 
В комплекс утренней гимнастики входят упражнения: 
а) на этапе разучивания; 
б) на этапе уточнения, исправления ошибок; 
в) на этапе совершенствования. 
Утреннюю гимнастику необходимо проводить: 
а) 4 раза в неделю; 
б) через день; 
в) по усмотрению воспитателя; 
г) ежедневно. 
Закончите утверждающее высказывание 
1. Одежда детей на утренней гимнастике должна быть … 
2. Температура воздуха в помещении в течение всей утренней гимнастике поддерживается в пределах ……, …… °С. 
Использование в ходе утренней гимнастике предметов влияет на: 
а) мобилизацию индивидуальных возможностей; 
б) учащение дыхания; 
в) результативность качества движений; 
г) эмоциональное состояние. 
Количество упражнений на утренней гимнастике зависит от: 
а) сложности упражнений; 
б) возраста детей; 
в) этапа обучения; 
г) места проведения и физической подготовки детей. 
Отберите методы и приемы обучения, используемые на утренней гимнастике: 
а) целостный показ в естественном темпе; 
б) показ с объяснением; 
в) напоминание и выявление знаний; 
г) распоряжение к одновременному началу упражнений; 
д) указания по соблюдению темпа и качества выполнения. 
Задание  
Участникам каждой команды раздаются записки с упражнениями входящими в комплекс утренней гимнастики. Участники должны выстроиться в правильной последовательности. 
Упражнения в комплексах для детей дошкольного возраста целесообразно располагать в следующем порядке: 
 Упражнения для шей. 
 Упражнения для рук и плечевого пояса. При отсутствии специальных дыхательных упражнений по возможности надо фиксировать вдох и выдох. 
 Упражнения для прямых мышц туловища (наклоны вперёд, упражнения для брюшного пресса из исходного положения лёжа на спине, сидя и т.п.) 
 Упражнения для косых мышц туловища (повороты, наклоны в стороны) 
 Упражнения для ног. 
 Прыжки в чередовании с ходьбой. 
 Дыхательные упражнения по необходимости. 
 Упражнения на координацию движений. 
"Практическое мастерство" 
1 команде - необходимо разработать и провести комплекс традиционной утренней гимнастики. 
2 команде - необходимо разработать и провести комплекс сюжетной утренней гимнастики. 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!