Просмотр содержимого документа
«Деловая игра «Игры и творческие задания, направленные на развитие физических способностей и проявление творчества в двигательной активности».»
Деловая игра
«Игры и творческие задания, направленные на развитие физических способностей и проявление творчества в двигательной активности».
Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал.
Ход игры:
"Мозговая атака".
1. Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)
2. Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты на право на лево, кругом.)
3. О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности.(физкультминутки)
4. Назовите виды подвижных игр. (С бегом, с прыжками, с лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры.
5. Приведите пример подвижных игр с бегом. («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц и т.д.)
6. Приведите пример подвижных игр с прыжками («Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы».)
7. Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)
8. Назовите формы организации двигательной деятельности в ДОУ:
(ОУД по физическому развитию детей; физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия; физкультурный уголок в группе; самостоятельная двигательная деятельность детей; активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья).
9. Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору».)
10. Основное специфическое средство развития физических качеств детей - … (физические упражнения)
11. О чем идет речь? Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день - утренняя гимнастика.
12. Это является для ребенка особым радостным событием, сюда входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии (физкультурный досуг).
13. Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Условия - создание педагогами предметно-развивающей образовательной среды позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально (Самостоятельная деятельность детей).
14. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить
здоровье детей - главная цель..? (Бодрящей гимнастики после сна).
15. Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении, имеет определённую наполняемость соответствующую возрасту детей. (Физкультурный уголок).
"Разложи по группам"
На столе перед участниками 4 корзины (корзины подписаны: старшая, средняя, младшая, для всех). Участникам предлагается выбрать несколько высказываний и разложить их в ту корзину, какой возрастной группе они соответствуют.
Высказывания:
Длительность утренней гимнастики 5–6 минут
Длительность утренней гимнастики 6–8 минут
Длительность утренней гимнастики 8–10 минут.
Количество ОРУ 4
Количество ОРУ 4-5
Количество ОРУ 5-6
Дозировка ОРУ (повторы) 4-5
Дозировка ОРУ (повторы) 5-6
Дозировка ОРУ (повторы) 6-8
Воспитатель делает зарядку вместе с детьми: дети повторяют движения за взрослым.
Педагог даёт словесное описание упражнений, обращает внимание на трудные движения и демонстрирует технику выполнения.
При выполнении ОРУ используется имитация.
Комплексы могут быть построены в сюжетной форме и на одном образе.
Имитация используется только при выполнении некоторых упражнений
Желательно, чтобы перестроение проводилось по зрительным ориентирам.
Целесообразно в начале и в конце утренней гимнастики давать разные виды ходьбы для предупреждения плоскостопия.
Утренняя гимнастика включается в режим дня и проводится ежедневно, до завтрака, в течении определённого времени.
Комплекс утренней гимнастики дети выполняют две недели.
Во время утренней гимнастики воспитатель использует устный счёт и словесные указания, чередует их, тем самым задаёт ритм движениям
Участникам предлагается разделиться на две команды (молодые педагоги и педагоги с опытом).
"Супер блиц"
Каждой команде в течении 1мин.задаются вопросы на которые они должны быстро отвечать.
Примерный перечень вопросов:
Выберите правильный ответ
Утренняя гимнастика проводится …
а) только на воздухе;
б) на воздухе и в хорошо проветренном помещении;
в) только в групповой комнате.
В комплекс утренней гимнастики входят упражнения:
а) на этапе разучивания;
б) на этапе уточнения, исправления ошибок;
в) на этапе совершенствования.
Утреннюю гимнастику необходимо проводить:
а) 4 раза в неделю;
б) через день;
в) по усмотрению воспитателя;
г) ежедневно.
Закончите утверждающее высказывание
1. Одежда детей на утренней гимнастике должна быть …
2. Температура воздуха в помещении в течение всей утренней гимнастике поддерживается в пределах ……, …… °С.
Использование в ходе утренней гимнастике предметов влияет на:
а) мобилизацию индивидуальных возможностей;
б) учащение дыхания;
в) результативность качества движений;
г) эмоциональное состояние.
Количество упражнений на утренней гимнастике зависит от:
а) сложности упражнений;
б) возраста детей;
в) этапа обучения;
г) места проведения и физической подготовки детей.
Отберите методы и приемы обучения, используемые на утренней гимнастике:
а) целостный показ в естественном темпе;
б) показ с объяснением;
в) напоминание и выявление знаний;
г) распоряжение к одновременному началу упражнений;
д) указания по соблюдению темпа и качества выполнения.
Задание
Участникам каждой команды раздаются записки с упражнениями входящими в комплекс утренней гимнастики. Участники должны выстроиться в правильной последовательности.
Упражнения в комплексах для детей дошкольного возраста целесообразно располагать в следующем порядке:
Упражнения для шей.
Упражнения для рук и плечевого пояса. При отсутствии специальных дыхательных упражнений по возможности надо фиксировать вдох и выдох.
Упражнения для прямых мышц туловища (наклоны вперёд, упражнения для брюшного пресса из исходного положения лёжа на спине, сидя и т.п.)
Упражнения для косых мышц туловища (повороты, наклоны в стороны)
Упражнения для ног.
Прыжки в чередовании с ходьбой.
Дыхательные упражнения по необходимости.
Упражнения на координацию движений.
"Практическое мастерство"
1 команде - необходимо разработать и провести комплекс традиционной утренней гимнастики.
2 команде - необходимо разработать и провести комплекс сюжетной утренней гимнастики.