СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра "Мораль и закон" (в рамках проведения городской Недели знаний по безопасности жизнедеятельности).

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра "Мораль и закон" (профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних)

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Мораль и закон" (в рамках проведения городской Недели знаний по безопасности жизнедеятельности).»

ДЕЛОВАЯ ИГРА «МОРАЛЬ И ЗАКОН» (в рамках проведения городской Недели знаний по безопасности жизнедеятельности). Разработала педагог-организатор ГОУ ЛНР ССОШ №18 им. В. Д. Болотова Дауиотас Светлана Николаевна г. Стаханов 2022 год

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«МОРАЛЬ И ЗАКОН»

(в рамках проведения городской

Недели знаний по безопасности жизнедеятельности).

Разработала

педагог-организатор

ГОУ ЛНР ССОШ №18

им. В. Д. Болотова

Дауиотас Светлана Николаевна

г. Стаханов

2022 год

Есть две морали:  одна пассивная,  запрещающая делать зло,  другая – активная,  которая повелевает  делать добро.   П. Буаст   (Буаст Пьер – французский лексикограф)

Есть две морали:

одна пассивная,

запрещающая делать зло,

другая – активная,

которая повелевает

делать добро.

П. Буаст

(Буаст Пьер – французский лексикограф)

ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬ?   Мораль – принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.

ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬ?

Мораль – принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.

ДОБРО – это всё то, что полезно людям и обществу, что способствует улучшению жизни, возвышению личности, совершенствованию общества. ЗЛО – это всё то, что противоположно добру, что губит душу человека и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду. В.И. Даль

ДОБРО – это всё то, что полезно людям и обществу, что способствует улучшению жизни, возвышению личности, совершенствованию общества.

ЗЛО – это всё то, что противоположно добру, что губит душу человека и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду.

В.И. Даль

КаК ВОЗНИКЛА МОРАЛЬ?  Мораль возникла тогда, когда люди осознали, что одни поступки помогают жить, а другие мешают. Например, если помогать друг другу, то жизнь становится легче. А если лениться, ссориться, обманывать, то жизнь людей становится хуже.

КаК ВОЗНИКЛА МОРАЛЬ?

Мораль возникла тогда, когда люди осознали, что одни поступки помогают жить, а другие мешают. Например, если помогать друг другу, то жизнь становится легче. А если лениться, ссориться, обманывать, то жизнь людей становится хуже.

НРАВСТВЕННОСТЬ - есть принятие на себя ответственности за свои поступки. НРАВСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК СОВЕСТЛИВ.

НРАВСТВЕННОСТЬ - есть принятие на себя ответственности за свои поступки. НРАВСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК СОВЕСТЛИВ.

ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН САМ, ЧИТАЯ КНИГИ, СОБЛЮДАЯ ЗАКОНЫ ГОСУДАРСТВА, В КОТОРОМ ОН ЖИВЁТ, СЛУШАЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ, НАУЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ ДОБРО ОТ ЗЛА, ХОРОШЕЕ ОТ ПЛОХОГО.

ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН САМ, ЧИТАЯ КНИГИ, СОБЛЮДАЯ ЗАКОНЫ ГОСУДАРСТВА, В КОТОРОМ ОН ЖИВЁТ, СЛУШАЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ, НАУЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ ДОБРО ОТ ЗЛА, ХОРОШЕЕ ОТ ПЛОХОГО.

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ ПОСТУПАЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГОМУ ТАК, КАК ТЫ ХОТЕЛ БЫ, ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТЕБЕ.  НЕ ПОСТУПАЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ ТАК, КАК ТЫ НЕ ХОТЕЛ БЫ, ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТЕБЕ.

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ

ПОСТУПАЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГОМУ ТАК, КАК ТЫ ХОТЕЛ БЫ, ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТЕБЕ.

НЕ ПОСТУПАЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ ТАК, КАК ТЫ НЕ ХОТЕЛ БЫ, ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТЕБЕ.

ЧТО ТАКОЕ право ? ПРАВО – система социальных норм и отношений, охраняемых силой государства и обязательных для исполнения.

ЧТО ТАКОЕ право ?

ПРАВО – система социальных норм и отношений, охраняемых силой государства и обязательных для исполнения.

ПРАВО И МОРАЛЬ Вопрос Мораль Кто создаёт? Право Общество Как передаётся? Устно, из поколения в поколение Государство Кто следит за соблюдением? Письменно через законы Человек, общество Ответственность? Порицание, совесть Государство Юридическая ответственность

ПРАВО И МОРАЛЬ

Вопрос

Мораль

Кто создаёт?

Право

Общество

Как передаётся?

Устно, из поколения в поколение

Государство

Кто следит за соблюдением?

Письменно через законы

Человек, общество

Ответственность?

Порицание, совесть

Государство

Юридическая ответственность

Что такое закон?   ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.   Законы  записаны в Конституции – основном законе государства.  Кроме Конституции существуют:   - «Конвенция о правах ребенка»,  - «Семейный  кодекс»,  - «Гражданский  кодекс»,  - «Трудовой  кодекс»,  - «Уголовный кодекс».

Что такое закон?

ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

Законы  записаны в Конституции – основном законе государства.

Кроме Конституции существуют:

- «Конвенция о правах ребенка»,

- «Семейный  кодекс»,

- «Гражданский  кодекс»,

- «Трудовой  кодекс»,

- «Уголовный кодекс».

 Моральные нормы (правила) нигде не записаны. Но государственные законы, в том числе и главный закон Российского государства, которым является Конституция Российской Федерации, основаны на моральных нормах.  Все люди вносят свой посильный вклад в поддержание морали и в моральное воспитание.

Моральные нормы (правила) нигде не записаны. Но государственные законы, в том числе и главный закон Российского государства, которым является Конституция Российской Федерации, основаны на моральных нормах.

Все люди вносят свой посильный вклад в поддержание морали и в моральное воспитание.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «МОРАЛЬ И ЗАКОН»

ДЕЛОВАЯ ИГРА «МОРАЛЬ И ЗАКОН»

ЦЕЛЬ: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних Формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры старшеклассников . ЗАДАЧИ: - способствовать развитию у учащихся критического осмысления своих и чужих поступков, развитию понимания того, что необдуманные противоправные поступки несут угрозу жизни и здоровью окружающих; - формировать активную жизненную гражданскую позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора; Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
  • ЦЕЛЬ:
  • Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
  • Формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры старшеклассников .
  • ЗАДАЧИ:
  • - способствовать развитию у учащихся критического осмысления своих и чужих поступков, развитию понимания того, что необдуманные противоправные поступки несут угрозу жизни и здоровью окружающих;
  • - формировать активную жизненную гражданскую позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора;
  • Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

 Истинный показатель цивилизации –    не уровень богатства и образования,     не величина городов, не обилие урожаев,    а облик человека, воспитанного страной.    Р. Эмерсон

Истинный показатель цивилизации –

не уровень богатства и образования, 

не величина городов, не обилие урожаев,

а облик человека, воспитанного страной.

Р. Эмерсон

Прочитай притчу  Много лет тому назад люди жили совсем не так, как теперь. И ок­ружающий их мир тоже был совсем не таким. Луна светила ночью в зависимости от своего настроения: хорошее на­строение - светила ярко, и всякий путник без труда находил дорогу к дому, плохое настроение - трудно было людям добираться к своему очагу. Так вела себя не только луна. Также вели себя звезды и солнце, день и ночь, моря и реки. Словом, всюду царил хаос. Люди устали от непредсказуемости природы, процессов и явлений. Они обратились к самому мудрому человеку с вопросом: «Как можно изменить свое существование, чтобы оно было предсказуемым и устроенным?»  Самый мудрый человек ответил: «Нам нужно написать законы, которые коснутся не только природных явлений, но и самого человека. Если мы это сделаем правильно, человеку только останется их четко исполнять и его жизнь станет легкой, радостной и счастливой».

Прочитай притчу

  • Много лет тому назад люди жили совсем не так, как теперь. И ок­ружающий их мир тоже был совсем не таким. Луна светила ночью в зависимости от своего настроения: хорошее на­строение - светила ярко, и всякий путник без труда находил дорогу к дому, плохое настроение - трудно было людям добираться к своему очагу. Так вела себя не только луна. Также вели себя звезды и солнце, день и ночь, моря и реки. Словом, всюду царил хаос. Люди устали от непредсказуемости природы, процессов и явлений. Они обратились к самому мудрому человеку с вопросом: «Как можно изменить свое существование, чтобы оно было предсказуемым и устроенным?» Самый мудрый человек ответил: «Нам нужно написать законы, которые коснутся не только природных явлений, но и самого человека. Если мы это сделаем правильно, человеку только останется их четко исполнять и его жизнь станет легкой, радостной и счастливой».
 ПОДУМАЙ 1 . Прав ли был мудрец? 2. Нужны ли людям законы? 3. Всегда ли человек соблюдает законы и правила, от чего это за­висит? 4. Почему человек преступает закон? 5. Что значит слово «заповедь» 6. Какие заповеди вы знаете? 7. Чем заповеди отличаются от законов? 8. Какие жизненные заповеди считаются незыблемыми в вашей семье?

ПОДУМАЙ

1 . Прав ли был мудрец?

2. Нужны ли людям законы?

3. Всегда ли человек соблюдает законы и правила, от чего это за­висит?

4. Почему человек преступает закон?

5. Что значит слово «заповедь»

6. Какие заповеди вы знаете?

7. Чем заповеди отличаются от законов?

8. Какие жизненные заповеди считаются незыблемыми в вашей семье?

«АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ»   (выбери те качества и нравственные категории, которые считаешь самыми важными в жизни, пользуйся определениями понятий ) ВЕЖЛИВОСТЬ МИЛОСЕРДИЕ ВЫДЕРЖАННОСТЬ ПАТРИОТИЗМ ВЕРНОСТЬ ПРАВДИВОСТЬ ГОРДОСТЬ СПОСОБНОСТЬ К ПРОЩЕНИЮ ГРУБОСТЬ СКРОМНОСТЬ ДОВЕРИЕ СОВЕСТЬ ЗАНОСЧИВОСТЬ СОСТРАДАНИЕ ИСКРЕННОСТЬ ТРУДОЛЮБИЕ ЛЮБОВЬ ТАКТИЧНОСТЬ НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЧЕСТЬ

«АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ» (выбери те качества и нравственные категории, которые считаешь самыми важными в жизни, пользуйся определениями понятий )

ВЕЖЛИВОСТЬ

МИЛОСЕРДИЕ

ВЫДЕРЖАННОСТЬ

ПАТРИОТИЗМ

ВЕРНОСТЬ

ПРАВДИВОСТЬ

ГОРДОСТЬ

СПОСОБНОСТЬ К ПРОЩЕНИЮ

ГРУБОСТЬ

СКРОМНОСТЬ

ДОВЕРИЕ

СОВЕСТЬ

ЗАНОСЧИВОСТЬ

СОСТРАДАНИЕ

ИСКРЕННОСТЬ

ТРУДОЛЮБИЕ

ЛЮБОВЬ

ТАКТИЧНОСТЬ

НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

ЧЕСТЬ

 Ребята, вокруг вас много соблазнов.  И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать права, уметь ориентироваться в них – необходимо всем.

Ребята, вокруг вас много соблазнов.  И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать права, уметь ориентироваться в них – необходимо всем.

 В повседневной жизни о праве чаще вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать права, уметь ориентироваться в них – необходимо всем.

В повседневной жизни о праве чаще вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать права, уметь ориентироваться в них – необходимо всем.

 Правонарушение - нарушение права, действующих законов, преступление.  Преступление - запрещенное Уголовным Кодексом РФ деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом.   Как вы считаете, какие преступления среди подростков наблюдаются чаще всего?  (кража чужого имущества, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, разбой, грабеж, вымогательство, угон  автомобиля, повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие  последствия, хищение, изготовление взрывчатых веществ и наркотических веществ)   Так вот за все эти правонарушения дети  от 14 до 16 лет могут быть осуждены за их совершение.   В остальных случаях подростки привлекаются к ответственности с 16 лет (ст. УК РФ) 

Правонарушение - нарушение права, действующих законов, преступление.

Преступление - запрещенное Уголовным Кодексом РФ деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом.

Как вы считаете, какие преступления среди подростков наблюдаются чаще всего? 

(кража чужого имущества, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, разбой, грабеж, вымогательство, угон  автомобиля, повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие  последствия, хищение, изготовление взрывчатых веществ и наркотических веществ) 

Так вот за все эти правонарушения дети  от 14 до 16 лет могут быть осуждены за их совершение. 

В остальных случаях подростки привлекаются к ответственности с 16 лет (ст. УК РФ) 

«Установи соответствие в понятиях» ШАЛОСТЬ Действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.   ЗЛОНАМЕРНЫЙ ПОСТУПОК Правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.   ПРОСТУПОК Умышленное причинение вреда людям или окружающей среде. ПРЕСТУПЛЕНИЕ Поступок ради забавы, веселая проказа, проделка.

«Установи соответствие в понятиях»

ШАЛОСТЬ

Действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.

ЗЛОНАМЕРНЫЙ ПОСТУПОК

Правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.

ПРОСТУПОК

Умышленное причинение вреда людям или окружающей среде.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Поступок ради забавы, веселая проказа, проделка.

Виды ответственности

Уголовная ответственность  – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). 

За злостное хулиганство, кражу уголовная ответственность наступает с 14 лет.  

Административная ответственность  применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. 

Дисциплинарная ответственность  – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины. 

Гражданско–правовая  ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба. 

 Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как ты думаешь?  К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям.

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как ты думаешь?

К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям.

 Определи вид юридической ответственности. Установи соответствие ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВИДЫ НАРУШЕНИЙ Административная Ответственность Порвал учебник. Подросток появился на улице в нетрезвом виде. Избил одноклассника. Совершил кражу мобильного телефона. Совершил прогул в школе. Переходил дорогу в неположенном месте. Испортил мебель в общественном месте. Гражданско-правовая ответственность Уголовная ответственность Дисциплинарная ответственность

Определи вид юридической ответственности. Установи соответствие

ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ВИДЫ НАРУШЕНИЙ

Административная

Ответственность

  • Порвал учебник.
  • Подросток появился на улице в нетрезвом виде.
  • Избил одноклассника.
  • Совершил кражу мобильного телефона.
  • Совершил прогул в школе.
  • Переходил дорогу в неположенном месте.
  • Испортил мебель в общественном месте.

Гражданско-правовая ответственность

Уголовная ответственность

Дисциплинарная ответственность

Шуточные четверостишья  (назови наказания за данные правонарушения)     Маленький мальчик звонил по «ноль-два», Художником стать мальчик с детства мечтал, Про бомбу в школе поведал сперва. На стенах домов «красоту» рисовал. Милиция быстро нашла пацана! Штраф двести тысяч – вот шутки цена. Таланта не понял сержант Иванов, Родителям штраф он назначить готов.  В спасателя маленький Вася играл,  Маленький мальчик в большом магазине Он людям карманы от денег спасал. Матом ругался, катался в корзине, Но за руку быстро мальчишку схватили, Бабуси и деды вздыхали не зря! В милицию сдали и дело «пришили». Милиция вмиг усмирит дикаря .

Шуточные четверостишья (назови наказания за данные правонарушения)

  • Маленький мальчик звонил по «ноль-два»,
  • Художником стать мальчик с детства мечтал,

Про бомбу в школе поведал сперва.

На стенах домов «красоту» рисовал.

Милиция быстро нашла пацана!

Штраф двести тысяч – вот шутки цена.

Таланта не понял сержант Иванов,

Родителям штраф он назначить готов.

  • В спасателя маленький Вася играл,

  • Маленький мальчик в большом магазине

Он людям карманы от денег спасал.

Матом ругался, катался в корзине,

Но за руку быстро мальчишку схватили,

Бабуси и деды вздыхали не зря!

В милицию сдали и дело «пришили».

Милиция вмиг усмирит дикаря .

«Законы в русских пословицах»  (собери пословицы) 1. Не долго, той земле стоять, куда захочешь, туда и воротишь. 2. Нужда закона не знает , да судьи супостаты 3. Законы святы шмель проскочит, а муха увязнет. 4. Закон, что паутина тот их и ломает. 5. Не бойся царского гонения бойся царского гонителя. 6. Закон - дышло где начнут уставы ломать. 7. Кто законы пишет а через него шагает. 8. Строгий закон виноватых творит.

«Законы в русских пословицах» (собери пословицы)

1. Не долго, той земле стоять,

куда захочешь, туда и воротишь.

2. Нужда закона не знает ,

да судьи супостаты

3. Законы святы

шмель проскочит, а муха увязнет.

4. Закон, что паутина

тот их и ломает.

5. Не бойся царского гонения

бойся царского гонителя.

6. Закон - дышло

где начнут уставы ломать.

7. Кто законы пишет

а через него шагает.

8. Строгий закон

виноватых творит.

Как не допустить правонарушение Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой. Организуй свободное время отдыха. Не общайся с сомнительными компаниями. Если что-то произошло, обязательно сообщи взрослым. Помни, что за все поступки будет ответственность. Не иди на поводу у других людей.

Как не допустить правонарушение

  • Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой.
  • Организуй свободное время отдыха.
  • Не общайся с сомнительными компаниями.
  • Если что-то произошло, обязательно сообщи взрослым.
  • Помни, что за все поступки будет ответственность.
  • Не иди на поводу у других людей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!