«Современный урок
с позиций здоровьесберегающих технологий»
« Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»
В.А. Сухомлинский
«Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
Н. К. Смирнов
Принципы здоровьесбережения:
- «Не навреди!»;
- Непрерывность и преемственность;
- Субъект-субъектные;
- Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся ;
- Комплексный, междисциплинарный подход ;
- Успех порождает успех ;
- Активность.
Жизненные ценности:
- Духовное развитие. Это ваше моральное состояние и поступки, понимание жизненных ценностей .
- Семья, близкие. Ваши отношения со своей семьей, родственниками, друзьями.
- Здоровье, спорт. Ваше самочувствие. ...
- Финансовое положение.
- Карьера.
- Отдых, эмоции.
- Саморазвитие.
- Окружение.
БЕЗ ЧЕГО ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ДОСТИЧЬ ВЫШЕНАЗВАННЫХ ЦЕННОСТЕЙ?
БЕЗ ЗДОРОВЬЯ!!!
Здоровьесберегающие технологии:
- технологии развивающего обучения;
- технологии развития критического мышления;
- интерактивные методы обучения;
- тренинговые технологии.
Приёмы здоровьесбережения
Дыхательные упражнения
Гимнастика для глаз
Упражнения для кистей рук
Пальчиковая гимнастика
Элементы звукотерапии и
цветотерапии
Упражнения для профилактики нарушения осанки
Оздоровительные минутки
Минутки релаксации
Психологический климат урока:
• Каждый учебный день начинаю с весёлой зарядки, которая бодрит ребят и будит ото сна.
- Мажорность урока (эмоциональность);
- Проявление доверительного подхода к ученикам;
- Создание ситуации успеха.
• На уроках не забываю, что «Хороший смех дарит здоровье».
«Забота о здоровье ребёнка –это
не просто комплекс санитарно-
гигиенических норм и правил…
и не свод требований к режиму,
питанию, труду, отдыху. Это прежде
всего забота о гармоничной полноте
всех физических и духовных сил, и
венцом этой гармонии является
радость творчества»
В.А. Сухомлинский
З- Д- О- Р- О- В- Ь- Е-
З- Д- О- Р- О- В- Ь- Е-
З- Д- О- Р- О- В- Ь- Е-
- Задор
- Движение
- Оптимизм, образ жизни
З- Д- О- Р- О- В- Ь- Е-
- Задор
- Движение
- Оптимизм, образ жизни
- Радость
З- Д- О- Р- О- В- Ь- Е-
- Задор
- Движение
- Оптимизм, образ жизни
- Радость
- Образованность
З- Д- О- Р- О- В- Ь- Е-
- Задор
- Движение
- Оптимизм, образ жизни
- Радость
- Образованность
- Восторг
З- Д- О- Р- О- В- Ь- Е-
- Задор
- Движение
- Оптимизм, образ жизни
- Радость
- Образованность
- Восторг
- -----------------------
- Единство души и тела
З- Д- О- Р- О- В- Ь- Е-
Выберите слова для характеристики здорового человека:
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый
красивый ловкий статный крепкий стройный подтянутый
сильный румяный
Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков . (ВОЗ, 1975 г.)
1. Физиология
2. Познавательные
потребности
3. Эмоции
4. Успех
хорошее здоровье успешное обучение
(образование)
«Каким должен быть современный здоровьесберегающий урок?»
Современный здоровьесберегающий урок должен включать 3 этапа:
На 1 этапе – учитель, совместно с детьми, добывает информацию, построенную таким образом, чтобы стимулировать вопросы учащихся.
На 2 этапе - учащиеся задают вопросы.
На 3 этапе - учитель и дети находят на них ответы.
Особенности здоровьесберегающих
образовательных технологий
- отсутствие назидательности и авторитарности,
- воспитание, а не изучение культуры здоровья,
- элементы индивидуализации обучения,
- наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников,
- интерес к учебе, желание идти в школу,
- наличие физкультминуток,
- наличие гигиенического контроля.
Основные принципы
здоровьесберегающих технологий
- учет возрастно-половых особенностей;
- учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
- структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная)
- использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
Обучение вопросам здоровья, воспитание культуры здоровья, использование здоровьесберегающих технологий как основного инструмента педагогической работы составляют единое целое - дорогу к здоровью .
Определение результата и его интерпретация
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.
3 - 6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе...
10 заповедей здоровья:
- чёткий режим дня;
- свежий воздух;
- больше смеха;
- физическая активность;
- правильное питание;
- не иметь вредных привычек;
- любовь к себе и другим;
- занятия по душе («не делай того, что не хочешь»);
- личная гигиена;
10. радость, хорошее настроение.
Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости Хочешь быть счастлив неделю – женись Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину Хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!
- Будьте здоровы и научитесь
чувствовать себя и управлять собой!
Спасибо за внимание!