СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Современный урок с позиций здоровьесберегающих технологий»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Современный урок с позиций здоровьесберегающих технологий»

Цель: обобщение и представление опыта по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках.

Задачи:

  • обсудить с учителями проблемы ухудшения здоровья школьников под влиянием традиционных технологий проведения урока;
  • познакомить с методикой проведения интерактивных методов;
  • раскрыть значение и виды здоровьесберегающих технологий.

Методы работы с аудиторией: лекция, беседа, мозговой штурм, работа в группе кооперативного обучения, тренинг.

Форма: деловая игра с элементами тренинга.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Современный урок с позиций здоровьесберегающих технологий»»

  «Современный урок  с позиций здоровьесберегающих технологий»

«Современный урок

с позиций здоровьесберегающих технологий»

« Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.  От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»  В.А. Сухомлинский

« Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

В.А. Сухомлинский

«Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся». Н. К. Смирнов

«Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».

Н. К. Смирнов

 Принципы здоровьесбережения:   «Не навреди!»;  Непрерывность и преемственность; Субъект-субъектные; Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся ; Комплексный, междисциплинарный подход ; Успех порождает успех ; Активность.  

Принципы здоровьесбережения:

  • «Не навреди!»;
  • Непрерывность и преемственность;
  • Субъект-субъектные;
  • Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся ;
  • Комплексный, междисциплинарный подход ;
  • Успех порождает успех ;
  • Активность.

 

 Жизненные ценности:  Духовное развитие. Это ваше моральное состояние и поступки, понимание жизненных  ценностей . Семья, близкие. Ваши отношения со своей семьей, родственниками, друзьями. Здоровье, спорт. Ваше самочувствие. ... Финансовое положение. Карьера. Отдых, эмоции. Саморазвитие. Окружение.

Жизненные ценности:

  • Духовное развитие. Это ваше моральное состояние и поступки, понимание жизненных  ценностей .
  • Семья, близкие. Ваши отношения со своей семьей, родственниками, друзьями.
  • Здоровье, спорт. Ваше самочувствие. ...
  • Финансовое положение.
  • Карьера.
  • Отдых, эмоции.
  • Саморазвитие.
  • Окружение.
БЕЗ ЧЕГО ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ДОСТИЧЬ ВЫШЕНАЗВАННЫХ ЦЕННОСТЕЙ?   БЕЗ ЗДОРОВЬЯ!!!

БЕЗ ЧЕГО ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ДОСТИЧЬ ВЫШЕНАЗВАННЫХ ЦЕННОСТЕЙ?

БЕЗ ЗДОРОВЬЯ!!!

Здоровьесберегающие технологии: технологии развивающего обучения; технологии развития критического мышления; интерактивные методы обучения; тренинговые технологии.

Здоровьесберегающие технологии:

  • технологии развивающего обучения;
  • технологии развития критического мышления;
  • интерактивные методы обучения;
  • тренинговые технологии.
Приёмы здоровьесбережения Дыхательные упражнения Гимнастика для глаз Упражнения для кистей рук Пальчиковая гимнастика Элементы звукотерапии и цветотерапии Упражнения для профилактики нарушения осанки Оздоровительные минутки Минутки релаксации

Приёмы здоровьесбережения

Дыхательные упражнения

Гимнастика для глаз

Упражнения для кистей рук

Пальчиковая гимнастика

Элементы звукотерапии и

цветотерапии

Упражнения для профилактики нарушения осанки

Оздоровительные минутки

Минутки релаксации

Психологический климат урока: • Каждый учебный день начинаю с весёлой зарядки, которая бодрит ребят и будит ото сна.   Мажорность урока (эмоциональность);  Проявление доверительного подхода к ученикам;  Создание ситуации успеха.  • На уроках не забываю, что «Хороший смех дарит здоровье».

Психологический климат урока:

Каждый учебный день начинаю с весёлой зарядки, которая бодрит ребят и будит ото сна.

  • Мажорность урока (эмоциональность);

  • Проявление доверительного подхода к ученикам;

  • Создание ситуации успеха.

На уроках не забываю, что «Хороший смех дарит здоровье».

 «Забота о здоровье ребёнка –это  не просто комплекс санитарно-  гигиенических норм и правил…  и не свод требований к режиму,  питанию, труду, отдыху. Это прежде  всего забота о гармоничной полноте  всех физических и духовных сил, и  венцом этой гармонии является  радость творчества»  В.А. Сухомлинский

«Забота о здоровье ребёнка –это

не просто комплекс санитарно-

гигиенических норм и правил…

и не свод требований к режиму,

питанию, труду, отдыху. Это прежде

всего забота о гармоничной полноте

всех физических и духовных сил, и

венцом этой гармонии является

радость творчества»

В.А. Сухомлинский

  З-  Д-  О-  Р-  О-  В-  Ь-  Е-

З- Д- О- Р- О- В- Ь- Е-

 Задор З-  Д-  О-  Р-  О-  В-  Ь-  Е-

  • Задор

З- Д- О- Р- О- В- Ь- Е-

  Задор Движение З-  Д-  О-  Р-  О-  В-  Ь-  Е-

  • Задор
  • Движение

З- Д- О- Р- О- В- Ь- Е-

  Задор Движение Оптимизм, образ жизни З-  Д-  О-  Р-  О-  В-  Ь-  Е-

  • Задор
  • Движение
  • Оптимизм, образ жизни

З- Д- О- Р- О- В- Ь- Е-

  Задор Движение Оптимизм, образ жизни Радость З-  Д-  О-  Р-  О-  В-  Ь-  Е-

  • Задор
  • Движение
  • Оптимизм, образ жизни
  • Радость

З- Д- О- Р- О- В- Ь- Е-

  Задор Движение Оптимизм, образ жизни Радость Образованность З-  Д-  О-  Р-  О-  В-  Ь-  Е-

  • Задор
  • Движение
  • Оптимизм, образ жизни
  • Радость
  • Образованность

З- Д- О- Р- О- В- Ь- Е-

  Задор Движение Оптимизм, образ жизни Радость Образованность Восторг З-  Д-  О-  Р-  О-  В-  Ь-  Е-

  • Задор
  • Движение
  • Оптимизм, образ жизни
  • Радость
  • Образованность
  • Восторг

З- Д- О- Р- О- В- Ь- Е-

  Задор Движение Оптимизм, образ жизни Радость Образованность Восторг ----------------------- Единство души и тела З-  Д-  О-  Р-  О-  В-  Ь-  Е-

  • Задор
  • Движение
  • Оптимизм, образ жизни
  • Радость
  • Образованность
  • Восторг
  • -----------------------
  • Единство души и тела

З- Д- О- Р- О- В- Ь- Е-

Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый ловкий статный крепкий сутулый бледный стройный неуклюжий сильный румяный толстый подтянутый

Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый ловкий статный крепкий

сутулый бледный стройный неуклюжий

сильный румяный толстый подтянутый

красивый  ловкий статный    крепкий стройный    подтянутый сильный   румяный Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков . (ВОЗ, 1975 г.)

красивый ловкий статный крепкий стройный подтянутый

сильный румяный

Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков . (ВОЗ, 1975 г.)

1. Физиология 2. Познавательные потребности 3. Эмоции 4. Успех

1. Физиология

2. Познавательные

потребности

3. Эмоции

4. Успех

хорошее здоровье   успешное обучение       (образование)

хорошее здоровье успешное обучение

(образование)

«Каким должен быть современный здоровьесберегающий урок?»

«Каким должен быть современный здоровьесберегающий урок?»

Современный здоровьесберегающий урок должен включать 3 этапа: На 1 этапе – учитель, совместно с детьми, добывает информацию, построенную таким образом, чтобы стимулировать вопросы учащихся. На 2 этапе - учащиеся задают вопросы. На 3 этапе - учитель и дети находят на них ответы.

Современный здоровьесберегающий урок должен включать 3 этапа:

На 1 этапе – учитель, совместно с детьми, добывает информацию, построенную таким образом, чтобы стимулировать вопросы учащихся.

На 2 этапе - учащиеся задают вопросы.

На 3 этапе - учитель и дети находят на них ответы.

  Особенности здоровьесберегающих образовательных технологий   отсутствие назидательности и авторитарности,  воспитание, а не изучение культуры здоровья,  элементы индивидуализации обучения,  наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников,  интерес к учебе, желание идти в школу,  наличие физкультминуток,  наличие гигиенического контроля.

Особенности здоровьесберегающих

образовательных технологий

  • отсутствие назидательности и авторитарности,
  • воспитание, а не изучение культуры здоровья,
  • элементы индивидуализации обучения,
  • наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников,
  • интерес к учебе, желание идти в школу,
  • наличие физкультминуток,
  • наличие гигиенического контроля.
     Основные принципы здоровьесберегающих технологий  учет возрастно-половых особенностей;  учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;  структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная)  использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

Основные принципы

здоровьесберегающих технологий

  • учет возрастно-половых особенностей;
  • учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
  • структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная)
  • использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
 Обучение вопросам здоровья, воспитание культуры здоровья, использование здоровьесберегающих технологий как основного инструмента педагогической работы составляют единое целое - дорогу к здоровью .

Обучение вопросам здоровья, воспитание культуры здоровья, использование здоровьесберегающих технологий как основного инструмента педагогической работы составляют единое целое - дорогу к здоровью .

Определение результата и его интерпретация 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья. 3 - 6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно. 7-10 баллов.  Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе...

Определение результата и его интерпретация

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.

3 - 6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно.

7-10 баллов.  Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе...

10 заповедей здоровья: чёткий режим дня; свежий воздух; больше смеха; физическая активность; правильное питание; не иметь вредных привычек; любовь к себе и другим; занятия по душе («не делай того, что не хочешь»); личная гигиена; 10. радость, хорошее настроение.    

10 заповедей здоровья:

  • чёткий режим дня;
  • свежий воздух;
  • больше смеха;
  • физическая активность;
  • правильное питание;
  • не иметь вредных привычек;
  • любовь к себе и другим;
  • занятия по душе («не делай того, что не хочешь»);
  • личная гигиена;

10. радость, хорошее настроение.

 

 

Хочешь быть счастлив один день –  сходи в гости  Хочешь быть счастлив неделю –  женись  Хочешь быть счастлив месяц –  купи себе машину  Хочешь быть счастлив всю жизнь –   будь здоров!

Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости Хочешь быть счастлив неделю – женись Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину Хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!

- Будьте здоровы и научитесь чувствовать себя и управлять собой!

- Будьте здоровы и научитесь

чувствовать себя и управлять собой!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!