Рассмотрено на заседании МО: «Утверждаю»
Протокол № ___ от «____» _________2021г. Зав. по УПР
Руководитель МО мастеров п/о ______________Степучева Р.Ф.
_______________ Валиева Г.Г. «____» _______________2021г.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
«ПО ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЕ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ»
(профессия 11695 Горничная)
Фамилия, Имя____________________________группа № 5
Дает ли этика ответ на вопрос: «Что мы должны делать, чтобы совершать нравственные поступки?»
А) Да; Б) Нет.
2. Кем был впервые введен термин «этика»?
а) Цицероном;
б) Архимедом;
в) Аристотелем;
г) Сократом.
3. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу подходят к понятиям:
а) «этика»; б) «нравственность»; в) «мораль».
А. Устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения.
Б. Осмысление ценности не только самого себя, но и других.
В. Наука, изучающая нравственность.
4. Сформулируйте «золотое правило» нравственности и объясните, почему его назвали «золотым».
5. Потребность вести себя нравственно характеризуют такие понятия, как «долг», «совесть», «честь», «достоинство». Какими понятиями можно определить следующие ситуации?
А. Коммерсант заботится о своем добром имени, авторитете коллектива, престиже своей профессии.
Б. Грубость коллеги по работе вызывает у членов коллектива чувство стыда перед клиентами не меньше, чем собственная вина.
6. Согласны ли вы с утверждением: «Совесть – моральное осознание человеком своих действий»?
а) да,
б) нет.
7. Выберите правильный ответ. Этикет – это:
а) наука о морали:
б) манера поведения,
в) общая культура.
8. Выберите правильный ответ. Нормами этикета являются:
а) упорство; настойчивость;
б) принципиальность; беспрекословность;
в) вежливость, тактичность.
9. Укажите правильный ответ. Соблюдение чувства меры в разговоре – это:
а) вежливость;
б) дипломатичность;
в) тактичность,
г) предупредительность;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
10. Выберите правильный ответ. Хороший вкус – это:
а) стиль;
б) элегантность,
в) мода.
11. Из приведенных примеров выберите те, которые соответствуют этическим запретами на некоторые ответы и вопросы в телефонном разговоре:
а) «Алло, это кто?»;
б) «Петрова сейчас нет. Чем я могу вам помочь?»;
в) «Иванова нет на месте, не знаю, где он!»;
г) «Лады, договорились. Пока»;
д) «Куда я попала?»;
е) «Иванова сейчас нет. Будет в 14:30. Может быть, ему что – нибудь передать?».
12. Какие «заповеди», сформулированные Дж. Ягер, относятся к деловому этикету?
а) делайте все вовремя;
б) громко не смейтесь;
в) сдерживайте свое раздражение;
г) не болтайте лишнего;
д) будьте любезны, доброжелательны и приветливы;
е) думайте о других;
ж) не будьте неряшливы;
з) одевайтесь как положено,
и) говорите и пишите хорошим языком.
13. Выберите правильный ответ. Влияние на первое впечатление о человеке оказывает:
а) образование;
б) социальный статус;
в) внешний вид,
г) возраст;
д) манера поведения,
е) все ответы верны;
ж) все ответы неверны.
14. В процессе делового обобщения взгляд партнера прямой, лицо полностью обращению к собеседнику. Это –
а) презрение;
б) интерес к собеседнику и его призрение,
в) проявление подчеркнутого неуважения.
Выберите правильный ответ.
15. Какие позиции работника сферы обслуживания в процессе беседы с клиентом способствуют эффективному общению?
а) он обдумывает, как бы поэффективнее показать свою начитанность;
б) делает клиенту замечания, комментирует сказанное им, перебивает;
в) внимательно слушает, не перебивает, дает возможность клиенту высказаться до конца;
г) проявляет искренний интерес к словам клиента и его критическим замечаниям;
д) сосредоточен на своих личных проблемах.
16. Отметьте позиции, которые способствуют успеху делового общения:
а) учитывать интересы собеседника;
б) говорить только о себе;
в) видеть положительное в собеседнике;
г) ориентироваться на ситуацию и обстановку;
д) находить общее с собеседником;
е) выделять свое «Я»;
ж) проявлять искренность и доброжелательность;
з) навязывать свою точку зрения;
и) не забывать о «золотом правиле» нравственности.
17. Конфликтная ситуация – это:
а) Открытое противостояние взаимоисключающих интересов;
б) накопившиеся противоречия,
в) стечение обстоятельств.
18. Поиск решения, удовлетворяющего интересы двух сторон, - это:
а) компромисс;
б) сотрудничество,
в) избегание;
г) соперничество;
д) приспособление.
19. Из предложенных характеристик выберите те, которые по смыслу соответствуют: а) сотрудничеству; б) компромиссу; в) избеганию; г) соперничеству; д) приспособлению.
А. Открытая борьба за свои интересы;
Б. Поиск решения, удовлетворяющего интересы двух сторон;
В. Стремление выйти из конфликта, не решая его;
Г. Урегулирования разногласий через взаимные уступки;
Д. Тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами.
20. Чего нельзя допускать в условиях конфликта?
А. Преувеличивать свои заслуги;
Б. Обрушивать на партнера множество претензий;
В. Исходить из добрых намерений партнера;
Г. Видеть все только со своей позиции;
Д. Учитывать интересы партнера по общению;
Е. Критически оценивать партнера.
Преподаватель: Галиулова О.М.