СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демоэкзамен Нешатаева

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Демоэкзамен Нешатаева»

Разработка разноуровневых учебных заданий

ФИО: Нешатаева Кристина Александровна

Класс: 3 класс, Ч.2

Предмет: Литературное чтение

Тема: «Стихи Э. Успенского»

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Кто является автором стихотворений «Если был бы я девчонкой»; «Птичий рынок»?

А) Л.Н. Толстой

Б) И.А. Крылов

В) Э. Успенский










Проверка

знаний выбора

верного

варианта

ответа по теме

«Стихи Э. Успенского»

1.Прочитайте задание

2.Прочитайте варианты ответа

3.Выберите правильный вариант ответа

1. Задание выполняется на основе знаний о стихотворениях Э. Успенского.

2. Этап урока: актуализация знаний.

3. Тип задания: с выбором ответа.

4. Уровень сложности: базовый.

5. Кол-во баллов: 1 б.

6. Критерии оценки:

1 б. – ответ выбран верно

0 б. – ответ выбран неверно/не выбран

7. Уровень сформированности:

1 б. – знание сформировано полностью

0 б. – знание не сформировано

В)

Воспроизведение

Вставь Допишите пропущенные слова из стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой».


Если был бы я _____________,

Я бы время не терял.

Я б на улице ____________,

Я б рубашки ___________.

Я бы ________ в кухне пол,

Я бы в комнате __________.

Проверка

знаний по

воспроизведению основных

аспектов

материала по

теме «Стихи

Э. Успенского»


1. Прочитайте задание

2. Прочитайте отрывок с пропущенными словами

3. Вставьте пропущенные слова

1. Задание выполняется на основе знаний о содержании стихотворения Э. Успенского «Переводные картинки»

2. Этап урока: первичное закрепление

3. Тип задания: с кратким ответом

4. Уровень сложности: базовый

5. Кол-во баллов: 2 б.

6. Критерии оценки:

2 б. – все слова распределены

верно

1 б. – допущено 1-2 ошибки

0 б. – допущено 3 ошибки/слова не

распределены.

7. Уровень сформированности: 2 б. – знание сформировано полностью

1б. – знание сформировано частично

0 б. –знание не сформировано

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Понимание

Среди данных средств выразительности в стихотворении Э. Успенского «Птичий рынок», найди олицетворение.

Аргументируй свой ответ.


А) Плавники горят огнём

Б) Золотым июльским днём

В) Раздавал котят бесплатно



Проверка

умений

преобразовывать и

интерпретировать имеющиеся

знания по теме

«Стихи Э. Успенского»


1. Прочитайте задание

2. Найдите

Выберите правильный вариант ответа

3.Аргументируйте свой ответ

1. Задание выполняется на основе умений работы с вопросами проблемного характера

2. Этап урока: первичное закрепление.

3. Тип задания: с развёрнутым ответом.

4. Уровень сложности: повышенный.

5. Кол-во баллов: 3 б.

6. Критерии оценки:

3 б. – правильно найден ответ и аргументирован

2 б. – найден и аргументирован ответ с помощью учителя

1 б. – найден ответ, но не аргументирован

0 б. – ответ неверный или не дан.

7. Уровень сформированности:

3 б. – умение сформировано полностью,

2 б. – умение сформировано частично,

1-0 б. – умение не сформировано

Правильный ответ, плавники горят огнем данное средство выразительности является олицетворением, потому что, идёт перенос признаков живого существа на неодушевлённое.

Применение в знакомых условиях

Найди ошибки в тексте стихотворения Э. Успенского « Если был бы я девчонкой» и исправь её.


Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я б на улице не бегал,

Я б рубашки погладил.


Я бы вымыл в кухне стол,

Я бы в комнате подмел.



Проверка умений самостоятельно

преобразовывать усвоенную

информацию

по теме

«Стихи Э. Успенского»

1. Прочитайте задание

2. Ознакомьтесь с текстом стихотворения

3. Найдите ошибки

4.Исправьте ошибки

1. Задание выполняется на основе умений находить ошибки и исправлять их в тексте стихотворения Э. Успенского.

2. Этап урока: рефлексия контроля знаний.

3. Тип задания: с полным ответом.

4. Уровень сложности: высокий.

5. Кол-во баллов: 4 б.

6. Критерии оценки:

4 б – найдены и исправлены все ошибки

3 б – не найдена и не исправлена 1 ошибка

2 б – не найдены и не исправлены 2 ошибки

1 б – не исправлены 3 ошибки

0 б – ошибки не найдены совсем

7. Уровень сформированности:

4 б. – умение сформировано полностью,

3 б. – умение сформировано частично,

2-0 б. – умение не сформировано

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.


Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Применение в новых условиях

Как, по-вашему, мнению могло бы иначе закончиться стихотворение. Составьте и запишите из 4 строк другой конец стихотворению Э. Успенского "Птичий рынок"

Проверка

умений

использовать

усвоенную

информацию

Проверка умений использовать материал в нестандартных ситуациях по стихотворению

Э. Успенского "Птичий рынок"

1. Прочитайте задание

2.Продумайте концовку стихотворения

3. Запишите концовку стихотворения в тетрадь


1. Задание выполняется на основе умений составлять схему о поэтапных покупках мальчика и отца придумать концовку стихотворения Э. Успенского «Птичий рынок» разбор предложения по членам.

2. Этап урока: рефлексия контроля знаний.

3. Тип задания: с полным ответом.

4. Уровень сложности: высокий.

5. Кол-во баллов: 5 б.

6. Критерии оценки:

5 б – все строкипредложения оставлены верно

4 б – допущена 1 ошибка, написано 3

строки

3 б – допущено 2 ошибки написано 2

строки

2 б – написано 1 строка рассказ

0-1 б – предложения составлены неверно или

ответ не дан.

7. Уровень сформированности: 5 б. –

умение сформировано полностью, 4-3 б. –

умение сформировано частично, 2-0 б. –

умение не сформировано.

Мама в дом нас не пустила.

И пошли мы по соседям, чтоб найти животным дом.

Поискали…..

Поискали…..

И нашли животным дом.

Накормили, напоили, всех мы там распределили.

И со спокойною душой мы ушли к себе домой.



Скачать

© 2024, 15 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!