СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демоверсия контрольной работы по русскому языку 3 класс 1 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Демоверсия контрольной работы по русскому языку 3 класс (1 четверть) .Представлен диктант с грамматическим заданием.

Просмотр содержимого документа
«Демоверсия контрольной работы по русскому языку 3 класс 1 четверть»

Демоверсия контрольной работы по русскому языку.


Спецификация КИМ для проведения контрольной работы по русскому языку за I четверть

3 класс

Предмет: русский язык

Параллель: 3

Цель: оценить результаты освоения программы по русскому языку за I четверть 3 класса.

В контрольной работе предлагаются задания по основным содержательным линиям, предусмотренным ФГОС начального общего образования: «Слушание», «Письмо», «Фонетика», «Слово и предложение», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи». Оценочный материал включает: контрольную работу (диктант и грамматический практикум) и спецификацию.


Спецификация КИМ для проведения контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического практикума (3 задания). Назначение заданий – обеспечить проверку достижений учащимися базового уровня русского языка за период 3 класса. Варианты грамматических заданий равноценны. Назначение заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки по русскому языку. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

1. Диктант

Проверяемые планируемые результаты:

1. умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропусков и замен букв;

2. записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце предложения);

3. умение употреблять большую букву в начале предложения, в именах собственных;

4. умение подбирать проверочные слова с безударным гласным в корне слова;

5. верно писать с разделительным и смягчающим мягким знаком;

6. умение писать словарные слова;

7.умение подбирать проверочные слова с парным согласным в корне слов;

8.умение писать слова с непроизносимыми согласными;

9.умение записывать слова с удвоенными согласными;

10. умение записывать предлоги со словами;

11. писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие:

1 – 2 четверть – 45 – 55 слов

3 – 4 четверть – 55 – 75 слов.

Ошибкой считается:

1.нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2.неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса:

3.отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если начало следующего предложения написано с большой буквы.

4.нарушение орфографических правил при написании слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, удвоенными согласными;

5.нарушение в правилах переноса слов;

6.нарушение в правилах написания предлогов со словами;

7. нарушение в правилах написания слов с разделительным и смягчающим мягким знаком.





2. Грамматический практикум

Проверяемые планируемые результаты:

  1. Умение находить в тексте нужное предложение, графически выделять грамматическую основу предложения (подлежащее, сказуемое) и второстепенные члены предложения (определение), давать характеристику предложения и выписывать словосочетания на основе связи слов в предложении;

  2. Умение подбирать однокоренные слова, выделять корень;

  3. Умение подбирать проверочные слова, используя способы проверки безударных гласных, графически правильно выделять орфограмму.


Максимальный первичный балл за работу: диктант - 20 баллов, грамматические задания – 12 баллов


Шкала пересчёта первичного балла за выполнение контрольной работы в уровневую оценку

Диктант


Первичный балл

9 и менее

15-10

18-16

19-20

Уровневая оценка

пониженный

базовый

высокий

повышенный


Критерии оценки диктанта



оценка

Нет орфографических ошибок, допускается 1 исправление

«5»

Не более 2 орфографических и 1 пунктуационная

«4»

3-5 орфографических ошибок, 2-3пунктуационные ошибки

«3»

5-7 орфографических ошибок, небрежность выполнения

«2»

Более 8 орфографических ошибок

«1»


Грамматический практикум


Первичный балл

5 и менее

8-6

11-9

12

Уровневая оценка

пониженный

базовый

высокий

повышенный



Критерии оценки грамматического задания



оценка

Все задания выполнены правильно

«5»

Выполнено не менее ¾ заданий

«4»

Выполнено не менее половины заданий

«3»

Не выполнено более половины заданий

«2»

Не выполнено ни одно заданий


«1»

План контрольной работы



Диктант

КЭС (код)

Проверяемые элементы содержания (текста)

Уровень

сложности

задания

Максимальный

балл за выполнение задания

1.

6.2

Написание заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных

Базовый

2

2.

6.3

6.4

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением,
Правописание сочетании чк-чн, чт, щн

Базовый

2

3.

6.5

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Базовый

2

4.

6.6

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

Базовый

1

5.

6.8

Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов)

Базовый

2

6.

6.10

Правописание слов с смягчающим и разделительным мягким знаком

Базовый

2

7.

6.18

Раздельное написание предлогов с другими словами

Базовый

2

8.

7.1

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки

Базовый

2

9.

Дополнительно

Правописание удвоенных согласных

Базовый

1

10.

Дополнительно


(Пропуск, замены, искажения)

Базовый

2


11.

Дополнительно


Перенос слов

Базовый

2


Граммат.

практикум





1.

5.4

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого

Базовый

2

2.

5.5

Различение главных и второстепенных членов предложения.

Базовый

1

3.

5.2

5.3

Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные,
Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные





Базовый

2

4.

5.6

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении


Базовый

2

5.

2.1.1

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова


Базовый

2

6.

6.5

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Базовый

3




Контрольная работа для 3-го класса

за I четверть

Цель работы: проверить, насколько прочно сформирован навык правописания слов с разделительным мягким знаком, удвоенными согласными, звонкими и глухими согласными в корне слова, безударными гласными.

Объем диктанта: 44-50 слов.


Золотая осень

 

Пришла золотая осень. Хорошо в лесу! Пахнет осенним лесом и грибами.
Давно умолкли чудесные песни дроздов и соловьёв. Редко поют перед отлётом пеночки и мухоловки. Все спешат в тёплые края до наступления ненастных осенних дней.

Только весна подарит нам снова настоящее птичье пение.

(45 слов)


Грамматическое задание

1.Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

Пришла золотая осень

2. Подберите однокоренные слова с данными корнями.

     -лес-                                                                    -весн-

3. Подберите проверочные слова. Выделите офрограмму.

(В ) л…су-…

…сенними-…

в…сна-…



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!