СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демоверсия ВПР 14 вариант 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Демоверсия ВПР 14 вариант 5 класс»

ВПР по русскому языку 5 класс вариант 14

1. Тип 1 № 806 

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Без с..ниц зимн.. лес зам..ра..т (2). С..сновая ветка заскр..пит снежная ша(б/п)ка обруш..т..ся с ёлки(1). Но нал..тит стайка с..ниц и лес вновь ож..ва..т.

С..ниц.. с писком перел..тают с ветки на ветку, с дер..ва на дер..во. Они осматрива..т кажд.. трещинку(3) в к..ре ищ..т вкус..ные семеч..ки.

С..ниц.. (не)ул..тают на зиму в тёпл.. края, как другие птиц.. . Они звонко перекл..кают..ся в зимн.. л..су. Летом лес нап..лня..т..ся и радос..но звенит птич..ими г..л..сами. А с..ниц (не)слыхать с их скромн.. пес..нкой. В лют.. стужу с..ниц.. прил..тают к избам. (4) Ребята сыпл..т для них в к..рмушки семеч..ки п..дсолнуха.

2. Тип 2 № 807 

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 (1)  — фонетический разбор;

(2)  — морфемный разбор;

(3)  — морфологический разбор;

(4)  — синтаксический разбор предложения.


3. Тип 3 № 589 

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Алфавит, звонит, фарфор, упростит.

4. Тип 4 № 940 

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В оранжерее за растениями ухаживают, создают им тропический климат.

5. Тип 5 № 822 

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 1)  Серёжа сообщил что сделает доклад о планетах Солнечной системы

2)  По словам Серёжи доклад он готовил долго и тщательно

3)  Какая планета самая большая в Солнечной системе Серёжа

4)  Наталья Павловна сказала Серёжа подготовит доклад о современных исследователях космоса

6. Тип 6 № 616 

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 1)  Игорь любит посещать спортивные мероприятия.

2)  Придумай-ка лозунг или девиз в поддержку команды!

3)  В клубе болельщиков мы обмениваемся футболками и шарфами с символикой команды.

4)  Давайте друзья поблагодарим команду за великолепную игру.

7. Тип 7 № 142 

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 1)  Я путешествовал по Кавказу и знакомился с его природой.

2)  Солнце ещё не поднялось из-за гор и по долине плыли сизые клочья тумана.

3)  Наелась собака досыта и с наслаждением улеглась на солнышке у моих ног.

4)  Весело бежала Альма рядом с хозяином и далеко в лес не уходила.

8. Тип 8 № 546 

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2

(1)Способность птиц летать всегда привлекала человека. (2)Птицы машут крыльями и летят: одни тише, другие быстрей. (3)Есть птицы, которые могут летать, не двигая крыльями, − они паря́т. (4)Орлы и грифы на восходящих потоках воздуха способны подняться под облака, не взмахнув ни разу крылом. (5)Альбатросы, буревестники и чайки часами паря́т над океаном. (6)У парящих птиц большие крылья  — либо очень длинные, либо очень широкие. (7)У птиц, живущих в лесу  — глухарей, синиц, дятлов,  — крылья широкие и короткие. (8)С такими крыльями удобно лавировать среди густых ветвей. (9)А у птиц, которые далеко и быстро летают  — у стрижей, ласточек, куликов, − наоборот, крылышки узенькие и длинные.

(10)Почти все птицы  — хорошие летуны. (11)Ракетой взлетает из-под ног фазан. (12)Стрелой проносится через поляну ястреб. (13)Камнем падает на добычу сокол. (14)Орлы показывают фигуры высшего пилотажа: «бочки», «мёртвые петли», «пикирование». (15)А крошечный колибри может лететь даже стоя, спиной вперёд! (16)Вот что значат для птицы крылья!

(17)Неудивительно, что с древних времён человек хотел научиться летать. (18)Икар, герой древнегреческого мифа, поплатился жизнью, решив полететь на сделанных его отцом крыльях. (19)Леонардо да Винчи, знаменитый итальянский художник и учёный, изобретатель, в эпоху Возрождения создал чертежи многих летательных аппаратов, но полететь, как птица, так и не смог. (20)Лишь в конце девятнадцатого века исследования увенчались успехом, и теперь мы летаем на самолётах и хоть немного представляем, что чувствует в полёте птица. (По Н. Сладкову)

9. Тип 9 № 547 

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что люди в разное время мечтали научиться летать, как птицы? Запишите ответ.


10. Тип 10 № 548 

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6−7 текста. Запишите ответ.


11. Тип 11 № 549 

В предложениях 18−20 найдите слово со значением «документ, содержащий контурное изображение изделия и данные для его создания». Выпишите это слово.


12. Тип 12 № 550 

В предложениях 5−8 найдите антоним к слову «длинный» и выпишите его.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!