СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День героев Отечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

Задачи:

  • Формирование интереса к изучению истории своей страны и своего родного края;
  • Формирование  активной гражданской и жизненной позиции;
  • Формирование чувства сопричастности к судьбе своей страны, ее  великой истории и героическому прошлому.

 

Просмотр содержимого документа
«День героев Отечества»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»

















КЛАССНЫЙ ЧАС


«ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА»

















Классный руководитель:
Тимофеева В.А., 0211 группа

Дата проведения: 20.02.2018











с. Иволгинск

2018 г

Цель: воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

Задачи:

  • Формирование интереса к изучению истории своей страны и своего родного края;

  • Формирование активной гражданской и жизненной позиции;

  • Формирование чувства сопричастности к судьбе своей страны, ее великой истории и героическому прошлому.



1-й этап: ознакомительный

- Дорогие ребята, сегодня вся наша страна отмечает великий день - день Героев Отечества. Многие считают, что это новый праздник. Но на самом деле этот праздник насчитывает уже более 200 лет.

Наша задача:

  1. Узнать, что это за праздник, его историю;

  2. Вспомнить и назвать выдающихся полководцев России, а значит, еще раз вспомнить ее славную героическую историю;

  3. Вспомнить тех героев, кто отстоял для нас мир и счастье на полях сражений Второй мировой и Великой Отечественной войны.

День Героев Отечества в России — это памятная дата, которая отмечается в нашей стране ежегодно 9 декабря. Она установлена Федеральным законом Российской Федерации № 22-ФЗ от 28 февраля 2007 года «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России». Надо сказать, что свою историю данный праздник ведет еще с 18 века. Эта декабрьская дата приурочена к выдающемуся событию эпохи правления императрицы Екатерины II — в 1769 году она учредила орден Святого Георгия Победоносца. В те годы этим орденом награждались воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость.

Орден Святого Георгия имел 4 степени отличия, из которых первая была наивысшей. Известно, что кавалерами всех четырех степеней стали 4 человека, это великие русские полководцы Михаил Илларионович Кутузов, Михаил Богданович Барклай-де-Толли, Иван Иванович Дибич-Забалканский и Иван Федорович Паскевич. Екатерина II удостоила и себя этой награды в честь учреждения ордена. 
До 1917 года в день памяти Святого Георгия (26 ноября по старому стилю) в России отмечался праздник георгиевских кавалеров. После Октябрьской революции 1917 года праздник, как и орден, были упразднены. Статус высшей военной награды был возвращен ордену в 2000 году в соответствии с Указом Президента РФ № 1463 от 8 августа 2000 года «Об утверждении статута ордена Святого Георгия, положения о знаке отличия — Георгиевском кресте». В 2007 году российские парламентарии выдвинули идею о возрождении данного праздника (который затем и был установлен). Авторы законопроекта пояснили, что возрождение традиции празднования Дня героев — это не только дань памяти героическим предкам, но и чествование ныне живущих Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы. А также они выразили надежду, что новая памятная дата будет способствовать «формированию в обществе идеалов самоотверженного и бескорыстного служения Отечеству».

И сегодня, в день Героев Отечества, мы чествуем всех тех, кто отстаивал честь и независимость нашей Родины на полях сражений.

(Затем студенты читают стихи о героях)


1-й студент:

Герои родины — как много в этом смысла!
И честь, и храбрость в этих двух словах.
Героями нельзя стать слишком быстро.
Герой лишь тот, кому неведом страх.

Всем тем, кто храбро воевал с врагами,
Кто мужествен, решителен и смел,
Присвоить можно звание героя,
И кто свершил немало важных дел!

2-й студент:

Да здравствуют, Отечества герои,
Отчизну заслонившие собой!
Ненастною и грозною порою,
С врагом вступившие, в неравный бой.

Вы вражеские силы победили,
Отчизны верные сыны,
Чтобы потомки в мире жили,
И чтобы не было войны!

- А теперь давайте проверим, хорошо ли мы знаем героев Отечества и, конечно, историю нашей страны. А чтобы нам было интересней, мы разделимся на команды по рядам. Готовы? Я буду показывать портреты героев нашей страны разных исторических эпох, ваша задача, назвать этого героя.

( Можно выбрать следующих героев: А.В.Суворова, М.И.Кутузова, Барклая-де-Толли, Багратиона, Брусилова, Самсонова, Скобелева, Макарова и других)


Последним показывается фотография Алексея Петровича Дмитриева. Ребята узнают, называют героя. Подводятся итоги игры.


1-й студентв

Биография Алексея Петровича Дмитриева

Алексей Петрович родился 17 марта 1913 года в деревне Каранино Сенгилеевского уезда Симбирской губернии (ныне Сенгилеевский район Ульяновской области) в русской крестьянской семье. Учился в школах города Сенгилея и села Елаур.

Закончил 7 классов и получил неполное среднее образование. В 1930-м году семья Дмитриевых переехала в Москву. Алексей сначала работал штукатуром, а затем сборщиком конструкций на заводе «Стальмост». В 1932 году по путёвке комсомола он поступил в Ленинградскую объединенную военно-инженерную краснознамённую школу имени Коминтерна. В это время она была в стране единственным учебным заведением по подготовке средних командиров инженерных войск.

В годы обучения Дмитриева в школе преобладала линия на подготовку курсантов, прежде всего, как пехотных командиров. Курсант Дмитриев увлекался верховой ездой, вождением автомобиля, рисованием, гимнастикой, лыжами, коньками, плаванием.

7 ноября 1935 года во всей Красной армии был лишь один выпуск военного училища. Это была группа, где учился Алексей Петрович, - 19 человек. Ему и его однокашникам первыми в нашей стране было присвоено недавно введенное воинское звание – «лейтенант». Дмитриев был направлен в действующую армию командиром взвода сапёрного батальона. Через несколько лет, в 1939 году, подающего надежды молодого офицера отправили на обучение в главную кузницу кадров офицерского состава СССР – в военную академию имени Фрунзе.

Здесь же в 1940 году старший лейтенант Дмитриев получил свою первую награду – знак «Отличник РККА».

Великую Отечественную войну Алексей Петрович встретил в районе старой русской крепости Осовец, северо-западнее Белостока, на западной границе с Польшей, куда в конце мая 1941 года весь его курс направили для подготовки к выпускным экзаменам.

2-й студент:

Фрагмент автобиографии:

«В Москве уже попахивало войной, поэтому мы, уезжая, прощались со своими родными так, как прощаются перед отъездом на фронт. 21 июня 1941 года наш полукурс вернулся с трёхдневных полевых занятий поздно вечером. Во дворе городка мы увидели молодых лейтенантов, прибывших на службу в дивизию. Некоторые из них были с жёнами – ещё более юными, чем они сами.

После напряжённых дней учений уснули крепко. В четыре утра 22-го июня мы были разбужены разрывами бомб и авиационных моторов.

- Война! – крикнул кто-то, соскочив с постели.

Да, война. До конца своей жизни не забуду эти первые минуты и часы. Немецкая армада обрушилась не только на наши войска. Вражеские самолёты обстреливали и мирных жителей буквально с бреющего полёта, с той высоты, когда отчётливо было видно, военный это или гражданский, мужчина или женщина, взрослый или ребёнок. Навсегда мне врезалась в память картина: женщина лет тридцати бьётся головой о землю, седея на глазах, тщетно зовя очнуться своего, быть может, единственного сына…»

3-й студент:

5-го августа 1941 года, прибыв под Днепропетровск, капитан Дмитриев был назначен начальником разведки и заместителем начальника штаба 225-й стрелковой дивизии Юго-Западного фронта. В 1941 году он был ранен.

С 1941 по 1945 годы он воевал на Южном, Донском, Степном, Воронежском, 1-м и 2-м Украинских фронтах. Первой боевой наградой гвардии майора стал орден Красной звезды.

Алексей Петрович Дмитриев был участником шести крупнейших битв Великой Отечественной войны: Барвенково-Лозовская наступательная операция, Сталинградская, Курская, битва за реку Днепр, Корсунь-Шевченковская и Ясско-Кишинёвская операции.

Накануне наступления советских войск под Сталинградом майор Дмитриев принял под своё командование стрелковый полк. В декабре 1942 года он получил медаль «За освобождение Сталинграда».



4-й студент:

Подвиг.

В августовские дни 1943 года Красная армия прилагала неимоверные усилия, чтобы освободить Украину. 42-я Гвардейская стрелковая дивизия (40-я армия, Воронежский фронт), в котором Дмитриев командовал 127-м стрелковым полком, с боями продвигались в направлении города Прилуки. Фашисты сопротивлялись отчаянно. Несколько дней шли бои за населённый пункт Гришки Сумской области. В этом бою командир полка личной храбростью и отвагой воодушевлял бойцов, вселяя в них уверенность в победе. В ночь на 26-е сентября 1943 года полк Дмитриева сосредоточился в лесу севернее города Ржищева, готовясь форсировать Днепр, который фашисты объявили неприступным валом. Небо было пасмурным, моросил дождь.

На вражеском берегу взлетали осветительные ракеты. Противник, видимо, почувствовал грозящую ему опасность. На воде начали рваться мины, но батальон полка на плотах уже приближался к противоположному берегу Днепра. Вскоре завязалась перестрелка – первый батальон высадился и начал бой.

Начали переправу остальные батальоны, с ними ушла батарея миномётов. Впереди было самое трудное. Мало было удержать захваченный плацдарм, его необходимо было расширить и тем самым обеспечить переправу остальным частям дивизии.

Вместе с батальонами на правом берегу находился и командир полка Дмитриев. С рассветом переправа подразделений была прекращена. Начался долгий и тяжёлый бой с противником, пытавшимся уничтожить советских бойцов.

Бой шёл до самого вечера. На вторую ночь на плацдарм были переправлены все остальные подразделения полка. Бои разгорелись с новой силой. Гул летящих и пикирующих самолётов, взрывы бомб и снарядов заглушали огонь стрелкового оружия. Появились немецкие танки…

5-й студент:

Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала, Родина.

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Пламя ударило в небо!- Ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…», Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор у каждого: я или Родина.

Самое лучшее и дорогое – Родина.

Горе твое – это наше горе, Родина.

Правда твоя – это наша правда, Родина.

Слава твоя – это наша слава, Родина!

6-й студент:

Противнику удалось прорвать оборону на левом фланге полка. Второй батальон начал отходить под напором превосходящих сил противника. В эти критические минуты боя командир полка майор Дмитриев встал в полный рост, вынул из кобуры пистолет. И гвардейцы устремились вперёд за своим командиром.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 октября 1943 года за умелое командование стрелковым полком, образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии майору Дмитриеву Алексею Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда» (№ 1877).

С 3-го сентября 1944 года Алексей Петрович воевал в должности начальника штаба дивизии.

7-й студент:

Из воспоминаний ветерана Великой Отечественной войны Фёдора Архиповича Шилкова:

«Алексей Петрович являлся легендарной личностью, все его уважали. За глаза Дмитриева называли солдатским полковником. Знаете почему? Заботился о простом солдате. Зайдёт, бывало, снять пробу в столовую – если невкусный обед, устроит разнос и повару, и начальнику тыловой службы. Перед вышестоящим начальством не лебезил, говорил правду в глаза. Может, поэтому ему не дали генерала. А однополчане рассказывали, что он лично провожал разведчиков на задание в тыл врага и приговаривал: «С Богом, ребята…». Вот такой он был человек…»

6-й студент продолжает:

За время наступательных боёв дивизии в исключительно трудных условиях Карпатских гор Дмитриев без устали, в течение многих суток руководил действиями штаба, чем обеспечил чёткое выполнение поставленных задач частями дивизии. Об этой трудной работе рассказываю наградные документы, представляющие его к ордену Богдана Хмельницкого.

Позднее Алексей Петрович участвовал в освобождении Румынии, Венгрии. Войну закончил в Чехословакии.

В мае 1945-го познакомился с будущей женой, Зинаидой Иосифовной. В качестве военфельдшера она тоже прошла всю войну.

Послевоенная служба привела Алексея Петровича с семьёй в Омск. По некоторым данным дивизию, где он служил, направили на Дальний Восток, но по пути она получила приказ расквартироваться в Омске. Здесь полковник Дмитриев служил начальником штаба дивизии вплоть до 1959 года, уволившись в запас по состоянию здоровья.

Член КПСС с 1952 года, он вёл большую общественную работу: возглавлял военно-научное общество при гарнизонном Доме офицеров, принимал активное участие в работе обществ «Знание» и Охраны памятников истории и культуры.

Алексей Петрович был всегда желанным гостем молодёжи. Он был почётным студентом Омского сельскохозяйственного института и техникума транспортного строительства. Неоднократно он приезжал в свой город Сенгилей Ульяновской области, где жила его мама. Здесь он тоже встречался с молодежью.

Скончался Алексей Петрович 23 сентября 1982 года в Омске. Похоронен на Старо-Северном мемориальном кладбище.



Рефлексия: приём «Синквкейна»

это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний”.

Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).















Самоанализ воспитательного мероприятия

Тема классного часа: День героев Отечества

Дата проведения: 20.02.2018

Форма мероприятия: Беседа

Материально-техническое обеспечение: Ноутбук, медиапроектор, экран, слайды презентация.

Участие актива группы: помощь в подготовке классного часа

Роль классного руководителя: организация и проведение мероприятия

Характеристика хода проведения: данное мероприятие было проведено согласно методической организации, т.е. поэтапно.

- Организационный момент

- Актуализация знаний

- Выступление классного руководителя

- Выступление студентов

- Стихотворения

- Подведение итогов (рефлексия)

Реализация принципов воспитания в организации: в ходе проведения мероприятия были реализованы такие принципы воспитания, как: формирование сплоченности и навыков коллективной деятельности; развитие профессионального творчества студентов, развитие гуманизма; личностно-ориентированного воспитания; ориентации на самостоятельность, ответственность и заинтересованность в получении знаний; построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности; признания индивидуальности каждого члена коллектива.

Оценка содержания, методов, приемов, средств: данное мероприятие прошло согласно плану, использовались, такие методы и приемы как, объяснительно-иллюстративный метод, беседа, метод сотрудничества.

Психологическая атмосфера в группе: дружелюбная, гармоничная, открытая.

Достигнута ли намеченная цель: намеченная цель была достигнута.





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

_____________А.Д. Гулгенова

«____»__________20_____г



Технологическая карта классного часа (внеклассного мероприятия)

Тема День героев Отечества

Группа 0211 Классный руководитель: В.А.Тимофеева

Цель

Форма проведения

МТО

Методическая организация

Содержание

Литература

Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

Беседа

- Ноутбук

-Медиапроектор

-Экран

-Слайды презентации


-Организационный момент

-Актуализация знаний

- Выступление классного руководителя

- Выступление студентов

- Стихотворения

- Подведение итогов (рефлексия)

День Героев Отечества в России — это памятная дата, которая отмечается в нашей стране ежегодно 9 декабря. Она установлена Федеральным законом Российской Федерации № 22-ФЗ от 28 февраля 2007 года «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России». Надо сказать, что свою историю данный праздник ведет еще с 18 века. Эта декабрьская дата приурочена к выдающемуся событию эпохи правления императрицы Екатерины II — в 1769 году она учредила орден Святого Георгия Победоносца. В те годы этим орденом награждались воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость.

Интернет ресурсы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!