СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День грамотности "Знания границ не знают"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие разработано для обучающихся 5-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«День грамотности "Знания границ не знают"»








 Цель: 

- ознакомить детей с праздником «Международный день распространения грамотности», формировать потребность и стремление к знаниям, умение четко отвечать на поставленные вопросы;

- развивать устойчивое внимание, логическое мышление, память, речь, воображение, ориентировку в малом пространстве;

- воспитывать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба, желание быть грамотным.

Оборудование: ноутбук, презентация, карточки с заданием.

Ход мероприятия:

  1. Организация начала мероприятия.

Звучит музыка.ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ. (Слова М. Пляцковского, Музыка В. Шаинского)

II. Введение в тему мероприятия.

- Скажите, пожалуйста, о чем эта песня?

- Для чего нужно ходить в школу? (Чтобы получать знания и быть грамотными.)

- Как вы считаете, что же такое грамотность?

- Какого человека можно назвать грамотным?(Умеющего читать и правильно писать)

Вся наша жизнь связана с языком.Грамотностью называют умение человека осмысленно читать и писать простые тексты на родном языке.Без знания языка невозможно заниматься наукой, общаться, освоить технику, устроиться на хорошую работу. Никогда не стоит забывать о собственной грамотности, всегда необходимо ее повышать: учить правила, читать книги, тренировать память, развивать внимание, учить родной язык.

- Скажите, а какой у нас с вами родной язык? (Русский).

- А знаете ли вы, какой праздник отмечается в нашей стране 8 сентября? (Международный день грамотности.) 

III. Сообщение темы и целей.

- Сегодня наше мероприятие мы посвятим Международному дню грамотности. А называется наше мероприятие «Знания границ не знают».

IV. Основная часть.

  1. Вступительное слово.

Международный день распространения грамотности отмечается по решению ЮНЕСКО с 1966 года 8 сентября. Отмечается он не только в России, но и во многих странах мира.
Общество прилагает все усилия по распространению грамотности в мире..Сегодня мы проводим урок , посвященный этой дате.

Чтение стихотворения. СЛОВО ПРО СЛОВО Автор: Ю. Энтин 

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

- Действительно, без чтения книг, грамотным и умным стать не получится. Попробуйте объяснить высказывания великих людей.

Библиотека — это открытый стол идей, за который приглашается каждый... (А.И. Герцен) 

Все трудное - легким в учении станет, коль будешь с хорошею книгою дружен. (Н. Хистроу) 

Дом в котором нет книг, подобен телу, лишенному души. (Цицерон) 

- Вам сегодня предстоит выяснить кто самый грамотный, начитанный, воспитанный. Разделимся с вами на 2 команды.

За каждый правильный ответ - 1 жетон. Чья командабольше всех наберет жетонов, та и победит. Итак, всем удачи, в добрый путь!


3. Викторина.

1 тур. Загадай-ка. (загадки и пословицы о грамотности).

Загадки:

  1. Тридцать три сестрички –
    Ростом невелички.
    Если знаешь наш секрет,
    Мы покажем целый свет. (Буквы)

  2. На странице букваря –
    Тридцать три богатыря.
    Мудрецов-богатырей
    Знает каждый грамотей. (Алфавит)

  3. У стены большой и важный
    Дом стоит многоэтажный.
    Мы на нижнем этаже
    Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)

  4. Сама мала, а ума придала.  (Книга)
    Поселились мудрецы

  5. В застеклённые дворцы, в тишине наедине
    Открывают тайны мне. (Книга)

  6. Белая бумага с фирменным штрихом.
    Новгородец с нею исстари знаком. (Береста)

  7. По этой площади гуляют -
    Свои следочки оставляют. (Бумага)

  8. Земля кругла и велика, необозрима,
    На мне же плоская она, вся различима. (карта)

  9. Царство книги — это зданье,
    Дом познанья, дом друзей,
    Благородное собранье
    Мировых учителей. (Библиотека)

  10. Пером сеют,
    Глазами жнут,
    Головой едят,
    Памятью переваривают. (Грамота)

  11. Голубочка бела
    В избу влетела,
    Что на свете видала,
    Про все рассказала. (Газета)

  12. Еду по грядкам,
    Рву без счету,
    А все цело. (Чтение)

2 тур.Выбнри правильный ответ.

1.Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят?
а) коня;
б) бегуна;
в) сапожника;
г) волка.
2. Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло?
а) соловей-разбойник;
б) президент;
в) рак;
г) милиционер.
3. Кто гладок оттого, что поел и на бок?
а) клоп;
б) волк;
в) медведь;
г) кот.
4. С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь?
а) земляника;
б) малина;
в) вишня;
г) крыжовник.

5. Какое растение существует?
а) Петька-и-Василий Иванович;
б) Том-и-Джерри;
в) Саша-и-Маша;
г) Иван-да-Марья.
6. Какие берега обычно бывают у молочных рек?
а) творожные;
б) сметанные;
в) кисельные;
г) масляные.
7. Какой зайка скакал под елочкой?
а) беленький;
б) маленький;
в) серенький;
г) шоколадный.
8. Какое дерево является символом России ?
а) тополь;
б) рябина;
в) берёза;
г) сосна.

3 тур. Игра «Буквы заблудились».

Сейчас я прочитаю стихотворение, в котором заблудились буквы. Вы должны исправить ошибку, назвать правильное слово и сказать, какая же буква заблудилась.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И – хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Закричал охотник:- Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

На виду у детворы

Крысу красят маляры. (крышу)

Посмотрите-ка, ребятки:

Раки выросли на грядке. (маки)

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

-Там ползет зеленый лук (жук)

С длинными усами!

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом. (сом)

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей. (грачей)

Мы собрали васильки,

На головах у нас –щенки. (венки)

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом. (коне)

Жучка будку не доела: (булку)

Неохота . Надоело.

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву. (лес)

Мама с бочками пошла (дочками)

По дороге вдоль села.

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил. (щепками)

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами. (чайки)

А.Шибаев


4 тур.«Слоги потерялись»

У каждой команды на столе лежит конверт,ваша задача, из предложенных слогов составить и записать слова:

Лу мон  ли но ня на ре мер манямома

Лу мон  ли но ня на ре мер манямома


Ответ:(лимон, мама, море, няня, луна, номер)

Отлично ребята, но не стоит расслабляться, впереди следующее задание!

5 тур.«Весёлая грамматика».

Вам предложен текст в котором буквы перепутались. Ваша задача, восстановить текст и прочитать о чем в нем говориться.

ОТЕЛ.

Нстуоипла отел. В лсеухоит. Мдвдееилаятсямколойнима. Блкеирютбаосирхоеи. Зйкаи в хыресбушхакрязвеятс ан лопяне. Влкоихтотосяся ан хин.

Ответ:

ЛЕТО.

 Наступило лето. В лесу тихо. Медведи лакомятся малиной. Белки собирают орехи. Зайки в серых шубках резвятся на поляне. Волки охотятся на них.  





6.тур.Объясни слова. Офонимы и омонимы.

Есть в русском языке слова, которые пишутся одинаково, но в зависимости от того, куда мы поставим ударение они имеют различное значение. Поставьте ударение и расскажите что это слово означает.

 замок-замок, дорога-дорога, искра-Искра, черти-черти, село-село, мука-мука, хлопок-хлопок, стоит-стоит, жила-жила, пропасть-пропасть, трусы-трусы, духи-духи и т.д.(офонимы).

А есть слова, в которых одно и тоже слово имеет различные значения: очки, коса, ключ, бабочка, ручка, лук и др.(омонимы).

В языке хороших слов
Очень даже много.
Портить их - большое зло.
"ДорогАдорОга".
Одинаково слова
Пишутся порою.
А изменишь звук едва -
Слышится иное.
зАмок есть, а есть замОк.
Есть искрА и Искра.
Если варит котелок -
Разберёшься быстро.
Запятые ставить враз
Научиться сложно.
Но без них значенье фраз
Потерять возможно!
Говорят: "Казнить нельзя
Миловать
"... Решитесь.
С пунктуацией в друзьях -
Пригодится в жизни.


7 тур.Работа с пословицами.

Продолжите пословицы о грамотности.
Выбирай книгу, как выбираешь…( друга.)
Грамоте учиться – всегда… (пригодится.)
Золото добывают из земли, а знания …(из книг.)

Мир освещается солнцем, а мир …(знаньем.)
Неграмотный как слепой, а книга глаза …(открывает.)
Хорошая книга – лучший…( друг.)


V. Заключительная часть.

- Отлично ребята, ловко справились с заданиями викторины! Давайте же подведем итоги, какая команда оказалась самой грамотной?

- В сегодняшней викторине, посвященной дню грамотности побеждает команда (название команды). Поздравляем вас ребята!

- Команда (название команды)занимает второе место в викторина посвященной дню грамотности!

- Вы все большие молодцы, быстро и точно справились со всеми заданиями и показали свою грамотность!


VI. Итог мероприятия.

- Так что же такое грамотность? Почему так важно быть грамотным человеком?(Знать родной язык, правильно писать и говорить, уметь читать)

- Какого числа отмечается день грамотности?(8 сентября)

- Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие не только доставило вам удовольствие, но и повысило вашу грамотность, ведьосвоить русский язык – трудное дело. И главное ребята, не бойтесь трудностей на пути к знаниям.

И завершить наше мероприятие хотелось бы следующим стихотворением:

Пусть грамота ошибки исправляет,
И ты не прекращай её учить,
Кто учится, тот многое познает,
И проще будет нам в России жить.
Работай с пунктуацией и чаще
За книгу вечерком садись, читай,
Пусть будет жизнь твоя разнообразней,
Лишь знания, не бойся – поглощай.


- На этом наше мероприятие подходит к концу, но мы обязательно с вами еще встретимся! До свидания!








































Лу мон  ли но ня на ре мер манямома

Лу мон  ли но ня на ре мер манямома





ОТЕЛ.

Нстуоипла отел. В лсеухоит. Мдвдееилаятсямколойнима. Блкеирютбаосирхоеи. Зйкаи в хыресбушхакрязвеятс ан лопяне. Влкоихтотосяся ан хин.





ОТЕЛ.

Нстуоипла отел. В лсеухоит. Мдвдееилаятсямколойнима. Блкеирютбаосирхоеи. Зйкаи в хыресбушхакрязвеятс ан лопяне. Влкоихтотосяся ан хин.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!