СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День хлеба в школе эколят.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия по теме "День хлеба".

Просмотр содержимого документа
«День хлеба в школе эколят.»

Волкова Ирина Сергеевна

Приложение 6.3.1.2

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

станция юных натуралистов п.Солнечный

Солнечного муниципального района Хабаровского края







«День хлеба»



Методическая разработка занятия









Автор:

Волкова И.С.

Педагог дополнительного образования



р.п. Солнечный

2022г.


Дата:15октября 2022года.

Место проведения: объединение «Школа эколят» (МБУДО СЮН п.Солнечный).

Аудитория: воспитанники объединения дошкольного возраста 5-6 лет.

Методы и приемы: словесный (объяснение, беседа), игровой.

Материалы и оборудование:

  1. хлебобулочные изделия (приносят дети);

  2. карточки путь зерна от буханки к хлебу;

  3. инструменты для выпечки (скалка, сито, форма, нож, весы, перчатки, фартук, колпак).

  4. ноутбук, проектор;

  5. презентация.


Цель: научить детей бережному отношению к хлебу.

Задачи: - расширить представления дошкольников о выращивании хлеба в старину и сейчас;

- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

-познакомить с орудиями труда, которыми пользуется пекарь;

-воспитывать уважение к хлеборобам и хлебу;

-воспитает экономное использование хлеба.




План мероприятия:

  1. Организационный этап.

  2. Мотивационная часть.

  3. Основной этап.

  4. Подведение итогов





Ход занятия



Этап занятия


Деятельность педагога



Деятельность воспитанников



Название используемых ЭОР


Время

Организационный этап

Педагог: Здравствуйте ребята! Рада видеть вас сегодня на нашем очередном занятии в ШКОЛЕ ЭКОЛЯТ.

Каждое наше занятие посвящено какому то дню.

Давайте вспомним кого мы рисовали на прошлом занятии. Правильно «день сельскохозяйственных» животных и да рисовали овечку.

Чем полезна овечка? Кто помнит?

Правильно, овцы дают нам шерсть и мясо, а также шкуры, которые мы можем использовать для изготовления различных изделий, таких как ковры, коврики, тапочки.

А вы знаете, какой сегодня день?


Учащиеся входят в класс, рассаживаются на стулья,

Дети отвечают на приветствие педагога.

Дети отвечают. Рисовали овечку, день домашних животных



Дети отвечают: овечка дает шерсть, молоко, мяско.




Дети отвечают.

Слайд1


2 мин

Мотивационный этап.

Педагог: Что это вы такое принесли на занятие?

Я сейчас загадаю вам загадки.

Я жую, роняя крошки, А внутри торчит окошко! Всю окружность прожевал, И внутри пропал овал!
Баранка


Маленькое сдобное колесо съедобное, я одна его не съем разделю ребята всем.

Бублик


В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место

Внутри него не бывает пусто

Есть мясо или капуста.

Пирожок


Какие молодцы,

Муку в тесто замесили, а из теста мы смесили пирожки и плюшки, сдобные ватрушки, булочки и калачи Все мы испечем в печи.

Все что мы сейчас с вами назвали это хлеб.

И наше занятие сегодня посвящено дню хлеба.

Дети отвечают: булочки, кексы, блинчики ит.д.



Слайд 2








Слайд 3

3 мин


Основной этап. Эстафета.

Педагог: Каждому знакомы мудрые слова:
Хлеб — хозяин дома, всему он голова!
Крепкою державою его звали встарь.
Хлебушек по праву в государстве — царь!

Он дороже злата, серебра ценней,
Крепкого булата хлебушек сильней


Сегодня, как и во все времена, в любой стране мира хлеб и хлебобулочные изделия пользуются неизменной любовью.  Кстати, история хлеба насчитывает несколько тысячелетий. Научные исследования говорят что, первые хлебные изделия возникли около 8 тысяч лет тому назад. Внешне они выглядели как лепешки, готовились из крупы и воды и выпекались на раскаленных камнях


Вот уже 16 лет весь мир 16 октября отмечает день хлеба. Всемирный день хлеба – это и профессиональный праздник работников данной отрасли, и, конечно же, дань уважения продукту, когда чествуют и всех профессионалов, связанных с производством хлеба, и сам хлебушек. 


Вы знаете, сколько людей участвуют в том чтоб у вас на столе к обеду оказался кусочек хлеба? Давайте посчитаем.

Надо сказать, что на Руси к этому продукту испокон веков относились бережно и с любовью, воспевая плодородную землю, дарующую главную пищу, а русские хлебопекарные традиции имеют давние корни. Главная забота русского крестьянина всегда была о хлебе. Недаром в народной пословице говорится: «У кого хлеб родится, тот и веселится».

Перед тем как начинать весеннюю пахоту, крестьяне, как учили их отцы и деды, наблюдали за окружающей природой. Если загремел «весенний первый гром», закуковала кукушка в березовой роще, зазвенели над полями песни жаворонка, заквакали лягушки, зацвела черемуха, значит, пришла пора поле пахать под посев.

«Кто весной не сеет, тот осенью жалеет»,- такую поговорку сложили в русской деревне.


Поле вспахивали плугом, запрягая в плуг лошадку.

Затем сеяли.

Летом хлеба наливаются зрелостью и поспевают. Колосья становятся тяжелыми, полными зерен, золотисто-желтыми


Когда начинается жатва (уборка хлебов с полей), дорога каждая минута. Перезревшие колосья могут уронить зерна на землю, и урожай будет потерян. В старину в период жатвы колосья срезали острым серпом под корень. Серп, ребята, это ручное орудие труда в виде изогнутого ножа для срезания хлебных колосьев.

Потом эти колосья связывали в снопы. Снопы это связка сжатых стеблей с колосьями. В качестве веревки использовали ту же солому.


С помощью лошадей снопы свозили на двор.

Дома во дворе делали ровную утрамбованную площадку из глины. Снопы ровным слоем разбрасывались. Далее шел процесс выколачивания зерен из стеблей.

 Бралась палка, на конец которой  крепилась цепь, а на цепь крепилась ещё палка.

Семейство становилось по кругу и колотило по пшенице. Зерно из колосьев выбивалось на землю. Солома убиралась, а зерно со всем мусором сгребали в кучу. При погоде с хорошим ветром брали большие лопаты и подбрасывали вверх зерно с шелухой. Шелуху относил ветер в сторону. А вниз падало тяжелое зерно. Это называется провеять зерно.


Часть зерна шла на семена, корм скоту, часть везли на мельницу – мололи муку. Мельник за помол забирал часть зерен  себе. (за работу)

Чтобы превратить зерна злаков в муку, их нужно измельчить, смолоть (истереть). В старину для этого на берегах рек строили мельницы.

 Текущая речная вода крутила большие мельничные колеса, а те, в свою очередь, приводили в движение тяжелые каменные жернова, перетиравшие зерно и превращавшие его в муку. А в степях, где вольно гуляли ветры, ставили ветряные мельницы, в них ветер приводил в движение жернова.


Физкультминутка

 Я вам предлагаю стать маленькими зёрнами

В землю зёрнышко попало – присесть

Прорастать на солнце стало – руки вверх

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал – медленно встать

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся – поворот вокруг себя.


Сейчас мы с вами с помощью карточек разложим вес путь от зернышка до хлебушка.


Раздает карточки.




Вы большие молодцы все правильно сделали

Проверим- зерно, росток, колос, зернышки, мука, тесто, хлеб.



В белоснежном колпаке,

Переапачканый в муке

Булки сдобные печет

И ребятам раздает

Кто это?

Конечно же это пекарь.


Пекарь для работы нужна не только мука а еще много всего, давайте посмотрим.


У меня на столе лежат различные предметы, нужно выбрать то чем пользуется пекарь в своей работе. Каждый выбирает себе один предмет.


А теперь давайте посмотрим что вы взяли и для чего это надо.

Педагог подходит к каждому ребенку и помогает ему рассказать о том, что он выбрал.


































































































Дети повторяют слова и выполняют движения.











Дети выполняют задания.









Дети отвечают пекарь. повар














Дети подходят и каждый берет один предмет.






Слайд 4




































Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7








Слайд 8










Слайд 9






















Слайд 10


Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13



20-25 мин

45

Заключительный этап

Подведение итогов, выводы.

Педагог:

И так с помощью этих предметов наконец то пекарь спечет нам хлеб или хлебобулочные изделия. Их очень много вы принесли на выставку тоже разные изделия из хлеба. На свете очень много разных рецептов из муки.



Сколько людей участвуют в том, чтоб у вас на столе к обеду оказался кусочек хлеба?

Тракторист, агроном, комбайнер, водитель, мельник, пекарь или булочник.

И даже машины помогают людям справится такой трудной работой как выращивание хледа. Какие же это машины:




Ребята, сегодня мы с Вами узнали, какой долгий путь проходит хлебное зернышко, до кого как оказаться у нас на обеденном столе. Теперь я думаю, каждый из Вас будет, бережно и уважительно относиться к хлебу. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих людей.

Можно ли бросать или выкидывать хлеб?

А что можно сделать с хлебом.


Спасибо за приятное занятие! Жду вас с эколятами через неделю в нашу ШКОЛУ ЭКОЛЯТ.

Приглашаю всех на чай с плюшками.










Дети называют профессии.






тракторы, комбайны, вместо лошадок грузовик.










Нельзя выкидывать и бросать хлеб


Делаем сухарики, гренки или кормим птиц.






Слайд 14


Слайд15










Слайд 16



5 мин



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!