СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День конституции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия:

1) Ознакомить учащихся с конституцией;

2) Провести сравнительный анализ конституций; 

3) Воспитывать патриотизм;

4) Развивать творческие способности учащихся, умение излагать свои мысли, анализировать и систематизировать факты.

Просмотр содержимого документа
«День конституции»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»

















КЛАССНЫЙ ЧАС


«ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»

















Классный руководитель:
Тимофеева В.А., 0211 группа

Дата проведения: 07.12.2017












с. Иволгинск

2017 г

Цель мероприятия:

1) Ознакомить учащихся с конституцией;

2) Провести сравнительный анализ конституций;

3) Воспитывать патриотизм;

4) Развивать творческие способности учащихся, умение излагать свои мысли, анализировать и систематизировать факты.

*воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине; *формировать духовно-нравственные качества личности *закрепить знания о государственной символике России как официальной, так и неофициальной

Виды конституции

По порядку изменения и дополнения конституции бывают гибкими и жесткими.

По форме закрепления власти различаются монархические и республиканские конституции.

Современными монархическими конституциями являются конституции Бельгии, Испании, Швеции, Японии и др.

К республиканским относятся конституции Италии, Китая, США, Франции, ФРГ, России и республик в её составе и т.д.

Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения государства с человеком и гражданином.

Самое главное – конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство.

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, соединяя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Конституция является ядром всей правовой системы России.

12 декабря 1993 года на референдуме была принята Конституция Российской Федерации. Полный текст Конституции был опубликован в «Российской газете» 25 декабря 1993 года, и с тех пор День Конституции является одним из самых важных государственных праздников России.

Конституция является ядром всей правовой системы России и определяет смысл и содержание других законов.

По порядку установления конституции подразделяются на октроированные и не октроированные.

Государственные символы России

Герб. Является символом достоинства любой нации.

Истории Российского герба идет от оттиснутой в 1497г. красновойсковой печати великого князя московского Ивана III, который принял титул «государя Всея Руси». На лицевой стороне печати был изображен всадник, который колет змия – символ борьбы добра со злом, старинный герб Византии

Двуглавый орел прижился на Руси, полюбился и утвердился на многие века, став символом России. Орел на Руси издавна считался символом мужества и проницательности, почитался, как птица гордая и независимая. Двуглавый орел – древнейший символ, возникший на Востоке. Двуглавый орел, одна голова смотрит на запад, другая на восток, как бы охраняет Россию с двух сторон. Такой символ удачно подошел великому государству, раскинувшемуся на просторах Европы и Азии и соединившему две части света.

При царе Алексее Михайловиче, отце Петра I, орел высоко поднял крылья. В лапах у орла появились перевитые лентами стрелы – молнии и факел, лавровый венок. Изменилось количество корон над головами – две, одна, три.

С XVII века орел стал держать в лапах скипетр, в левой державу. После февральской революции 1917г. Временное правительство упростило герб: орел опустил крылья; ну а потом государственный герб стал совершенно другим, без орла, с серпом и молотом на фоне земного шара. Сегодня государственный герб России представляет собой двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом три короны: над головами – две малые и над ними – одна большая; в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла старинный московский герб – красный щит с изображением всадника, поражающего копьем дракона.

Флаг в любом государстве так же является символом достоинства и независимости нации. Недаром подъем государственного флага – первая торжественная церемония после провозглашения нового государства Государственному флагу, как святыне отдаются высшие государственные почести. Достоинство его защищается внутри страны и за ее пределами. Государственному флагу, как святыне отдаются высшие государственные почести. Достоинство его защищается внутри страны и за ее пределами. Красный цвет символизировал отвагу: войну, героизм, огонь; синий – небо, целомудрие, верность, духовность; белый – мир, чистоту, правду, благородство. Эти три цвета являлись самыми предпочтительными и традиционными цветами русского народа. Петр I определил точное расположение горизонтальных полос, которое совпадало с древним пониманием строения мира: внизу – физический, плотский (красный); выше – небесный (синий); еще выше – божественный (белый), или (сверху вниз): Вера, Надежда, Любовь.

На фоне звона колоколов студенты читают стихи слайд «ФЛАГ РФ»

Три цвета: белый, синий, красный
На нашем флаге не напрасно.
Цвет чистоты – чудесный белый,
Цвет синий – неба символ смелый,
Цвет красный – это символ чести,
Под этим флагом все мы вместе.
В России каждый понимает:
Флаг россиян объединяет.

Люблю тебя, мой край родной,
За ленту речки голубой,
За темный и красивый лес,
Люблю за синеву небес,
И за сережки на березе,
И за бушующие грозы,
И за калины красный цвет
Родной мой край, дороже нет.

ГИМН так же является символом России и имеет свою отдельную историю

- Звучит гимн РФ. Прошу всех встать. И петь гимн РФ (Гимн). Прошу всех сесть. Гимны России: 1. «Молитва русских» («Боже, Царя храни!») появился в 1816г., при Александре . 2. С 1833г. новый вариант «Боже, Царя храни!..» на слова В.А. Жуковского, музыка А.Ф. Львова. 3. В 1917г. Стали исполнять «Марсельезу» К.Ж. Руже де Лиля. (временно) «Интернационал» становится первым Государственным гимном оветского государства. 4. «Интернационал» становится первым Государственным гимном Советского государства. 5. Государственный гимн СССР правительство одобрило в 1939г Музыка А.В. Александрова, Текст С.В. Михалкова и Г.А. Эль – Регистан. 6. После распада Советского Союза (25.12.1991г.) и образования Российской Федерации в качестве Государственного гимна была утверждена «Патриотическая песня» М.И. Глинки. 7. 27 декабря 2000г. В качестве Государственного гимна была утверждена музыка Александрова (с изменениями); 22 марта 2001г., в силу закона «О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон «О Государственном гимне РФ»», - новый текст гимна, который тоже сочинил Михалков.

Я думаю, что сегодня вы многое уяснили о различных символах России. А сейчас заметьте, что вы не случайно сидите за отдельными столами, вы - три команды.

- Уважаемые капитаны и их команды, проведём небольшое соревнование, которое будет состоять из двух конкурсов. Мои помощники будут членами жюри.

I конкурс:
Сколько раз в России принимался основной закон государства?

  1. Какой праздник отмечают в России 12 июня?

  2. Сколько лет исполняется последней Конституции РФ.

  3. Автор слов гимна России?

  4. Что символизируют цвета флага РФ?

  5. Перечислите ведущие политические партии РФ?

  6. Когда состоятся следующие выборы президента РФ?


2 конкурс.

Викторина «Что я узнал о символах РФ?» Вопросы викторины:
1. Что относится к знакам суверенитета любого государства? (Флаг, герб, гимн)
2. Что изображено на гербе РФ? (Изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона.)
3. Что представляет собой Государственный флаг России? (Прямоугольное полотнище с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса белого цвета, средняя – синего, нижняя – красного)
4. Что такое Государственный герб? (Герб – это эмблема государства. Герб является отличительным знаком страны.)
5. Какова его цель? (Цель герба – дать в условных символах представление о стране, ее национальных особенностях богатствах, экономическом положении)
6. Что такое гимн? (Слово “гимн” в переводе с греческого означает “торжественная песнь”. Гимны чрезвычайно разнообразны: государственные, военные, религиозные, в честь исторического события или героя)
7. Что означают три короны, изображённые на гербе? (Символизирующие в новых условиях суверенитет, как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации)
8. В какие моменты исполняется гимн? (В особо важных случаях)
9. Назовите авторов Государственного гимна России? (Слова С.В.Михалкова, музыка А.В.Александрова)
10. Кто знает, как называли нашу страну от древних времен и до наших дней? (Киевская Русь, Российская империя, Российская республика, СССР, российская федерация.)
11. Как называется основной документ, удостоверяющий личность гражданина? (Паспорт)
12. Что символизирует всадник? (Один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества)
13. Что символизируют цвета флага? (Белый цвет - благородство, совершенство. Синий цвет - это небо, верность. Красный цвет - означает отвагу, мужество и героизм)
14. Когда в России появился первый флаг? (На рубеже XVII-XVIII веков, в эпоху становления России как мощного государства.)
15. Перечислите все официальные символы РФ. (Герб, флаг, гимн, Конституция)
16. Перечислите неофициальные символы РФ. (Самовар, медведь, ромашка, Кремль, куранты, балалайка)
17. Что символизирует ромашка? (Семью, любовь и верность)
18. В честь, каких святых празднуется этот день? (Петра и Февронии)
19. В каком году день семьи отмечался впервые? ( В 2008 году)
20. Кто придумал эскиз медали, которую вручают в день семьи? (Медведева С. В.)

- На этом наше соревнование закончилось. Жюри подводит итоги. Победила команда … (Награждение команд)

В заключение мне хотелось бы отметить, что символы России воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего отечества. Мы гордимся прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы нашей Родины достались нам от предков. Какими они станут в будущем, зависит только от нас. На этом наш классный час закончен. Всем спасибо.


Текст Государственного гимна Российской Федерации (слова С.В. Михалкова)

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая -Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!



Рефлексия: приём «Синквкейна»

Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Самоанализ воспитательного мероприятия

Тема классного часа: День конституции

Дата проведения: 07.12.2017

Форма мероприятия: Беседа

Материально-техническое обеспечение: Ноутбук, медиапроектор, экран, слайды презентация.

Участие актива группы: помощь в подготовке классного часа

Роль классного руководителя: организация и проведение мероприятия

Характеристика хода проведения: данное мероприятие было проведено согласно методической организации, т.е. поэтапно.

- Организационный момент

- Актуализация знаний

- Выступление студентов

- Конкурс

-Викторина

- Подведение итогов (рефлексия)

Реализация принципов воспитания в организации: в ходе проведения мероприятия были реализованы такие принципы воспитания, как: формирование сплоченности и навыков коллективной деятельности; развитие профессионального творчества студентов, развитие гуманизма; личностно-ориентированного воспитания; ориентации на самостоятельность, ответственность и заинтересованность в получении знаний; построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности; признания индивидуальности каждого члена коллектива.

Оценка содержания, методов, приемов, средств: данное мероприятие прошло согласно плану, использовались, такие методы и приемы как, объяснительно-иллюстративный метод, беседа, метод сотрудничества, творческая работа «Дерево толерантности»

Психологическая атмосфера в группе: дружелюбная, гармоничная, открытая.

Достигнута ли намеченная цель: намеченная цель была достигнута.





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

_____________А.Д. Гулгенова

«____»__________20_____г



Технологическая карта классного часа (внеклассного мероприятия)

Тема День конституции

Группа 0211 Классный руководитель: В.А.Тимофеева

Цель

Форма проведения

МТО

Методическая организация

Содержание

Литература

-Ознакомить учащихся с конституцией;

-Провести сравнительный анализ конституций;

-Воспитывать патриотизм;

-Развивать творческие способности учащихся, умение излагать свои мысли, анализировать и систематизировать факты.

*воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине; *формировать духовно-нравственные качества личности *закрепить знания о государственной символике России как официальной, так и неофициальной




Беседа

- Ноутбук

-Медиапроектор

-Экран

-Слайды презентации

- Организационный момент

- Актуализация знаний

- Выступление студентов

- Конкурс

-Викторина

- Подведение итогов (рефлексия)


Виды конституции.

Конституция является ядром всей правовой системы России.

Герб, флаг, гимн.

Конкурс, викторина.

- Конституция РФ Сбор. Статей

- Сгибнева Е.П. Классные часы в выпускных классах (серия «Сердце отдаю детям») Ростов-на –Дону: Изд-во «Фуникс» 2009.

- Солдатова Т.Б., Сгибнева Е.П. Классные часы в 10-11 классах. (серия «Сердце отдаю детям») Ростов-на –Дону: Изд-во «Феникс» 2006.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!