С.Г.Давыдов,Р.Сиренко,С.Г.Зубанова,Н.А.Богачкина.«Внеклассные работы в начальныхклассах»
23.Деньматери.СиренкоР.Н.
Мероприятиепосвященопраздникумам Возраст участников от 7 до 12 лет Проводится классным руководителем
Цель:поздравитьспраздникоммамибабушек,развитьтворческиеспособностиудетей.
Мероприятиепроводитсявформесовместногопраздникасконкурсамииконцертнойпрограммой
Подготовительныйэтап:
Учительзаранееготовитсучащимисяномерахудожественнойсамодеятельности,ста- раясь привлечь к этому максимальное количество детей.
Оборудование:
две куклы с чепчиками и пеленками, картонные медали «Усатый нянь» для участни- ковконкурса «Оденьмладенца»,медаливформемикрофоновдлямузыкальногоконкурса, медаль«Лучшийотгадчик»и«Главнаязагадочница»,простыни(кускиткани)дляконкурса
«Чьямама?»,повязкинаглазадляконкурса«Чейребенок?»;7разноцветныхцветковсотре- занными лепестками, небольшие призы.
Ведущая:Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки. Сегодня мы здесь собрались для того, чтобы отпраздновать чудесный праздник – День Матери. Милые мамочки и бабушки, сегодня ребята приготовили для вас праздничныйконцерт,атакжеконкурсыиигры.Первыйномернашеговыступления–инсце- нировка стихотворения, которую покажут … (называет участниц)
СтихотворениеЕкатериныСеровой«Тримамы».Выходят три ученицы, у 1-й в руках кукла.
Ведущая:
Танюшаподвечерсгуляньяпришла И дочку спросила:
яученица:
Как,дочка,дела?
Опятьтызалезлаподстол,непоседа? Опятьпросиделавесьденьбезобеда? С этими дочками просто беда,
Скоротыбудешь,какспичка,худа!Иди-ка обедать, вертушка,
Сегоднякобедуватрушка.
Ведущая:
Танюшинамамасработыпришла И Таню спросила:
яученица:
Как,дочка,дела?
Опятьзаигралась,наверно,всаду, Опятьухитриласьзабытьпроеду?
«Обедать!»–кричалабабусястораз,
Атыотвечала:«Сейчас!»да«Сейчас!»
С этими дочками просто беда.Скоротыбудешь,какспичка,худа!Иди-ка обедать, вертушка,
Сегоднякобедуватрушка.
Ведущая:
Тутбабушка,маминамама,пришла И маму спросила:
яученица:
Как,дочка,дела?
Наверно, в больнице за целые сутки Опятьдляедыненашланаминутки, А вечером сунула в рот
Сухойбутерброд?
Нельзяжесидетьцелыйденьбезобеда! Уж доктором стала, а все – непоседа!
С этими дочками просто беда.Скоротыбудешь,какспичка,худа!Иди-ка обедать, вертушка,
Сегоднякобедуватрушка.
Ведущая:
Тримамывстоловойсидят, Три мамы на дочек глядят.
Чтосдочкамисделатьупрямыми? Ох, как не просто быть мамами!
Девочкиуходят.
Ведущая:Воттакнашимамызаботятсяосвоихдетях.Акакмызаботимсяосвоихмамах?
Выходятученики–2девочкии2мальчика.
ПерваяученицачитаетстихотворениеЕ.Благининой«Посидимвтишине».
Мамаспит,онаустала… Ну, и я играть не стала! Я волчка не завожу,
Яуселасьисижу.
Нешумятмоиигрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой.
Исказалаялучу:
–Ятожедвигатьсяхочу! Я бы многого хотела:
Вслухчитатьимячкатать, Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать, Дамалольячегохочу!
Но,мамаспит,иямолчу. Луч метнулся по стене,
Апотомскользнулкомне.
–Ничего,–шепталонбудто,— Посидим и в тишине!..
УченикчитаетстихотворениеЭ.Успенского«Еслибылбыядевчонкой».
Еслибылбыядевчонкой—
Ябывремянетерял!
Ябнаулиценепрыгал, Я б рубашки постирал,
Ябывымылвкухнепол, Я бы в комнате подмел,
Перемылбычашки,ложки, Самначистилбыкартошки, Все свои игрушки сам
Ябрасставилпоместам! Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог! Мамасразубысказала:
«Молодчинаты,сынок!»
УченицачитаетстихотворениеП.Синявского«Разноцветныйподарок»
Яподарокразноцветный Подарить решила маме. Я старалась, рисовала Четырьмякарандашами. Носначалаянакрасный
Слишкомсильнонажимала,А потом, за красным сразу Фиолетовый сломала,
Апотомсломалсясиний, И оранжевый сломала...
Всеравнопортреткрасивый, Потому что это – мама!
УченикчитаетстихотворениеВ.Егорова«Промам».
Всемамыскучнотакживут, Стирают, гладят, варят.
И их на елки не зовут, подарки им не дарят. Когдаявырастубольшой, Я тоже буду мамой.
Нотолькомамойхолостой, А не мужнячей дамой.
Куплюяновоепальто
Подцветпунцовойшляпе. И никогда и ни за что
Янеженюсьнапапе.
Ведущая:А теперь давайте немножко поиграем. В первом конкурсе будут участво- вать мальчики и мужчины– наши папы и дедушки, а девочки и женщины могут помо- гатьсоветами. (Выходятжелающиемужчиныиделятсянадвекоманды).Конкурсназы- вается «Оденьмладенца».Командыстановятсявколонны,втрехметрахотнихстоятдва стола,накоторыхлежаткуклы,шапочкиипеленки.Помоейкомандемужчиныизкаждой
командыподбегаютксвоемустолу,берутврукикуклу,одеваютнанеешапочку,заворачи- вают в пеленку, поднимают вверх, показывают зрителям. Затем куклу разворачивают, сни- мают шапочку, бегут к своей команде и становятся в конец колонны, следующий участник бежитодеватькуклу.Побеждаеттакоманда,участникикоторойпервымивыполнятзадание.
Проводитсяконкурс«Оденьмладенца».Победителямвручаютсямедали«Усатыйнянь».
Ведущая:Следующимунасбудетконкурсзагадок.Нашиженщиныидевочкипооче- редибудутзагадыватьзагадки,амужчиныихотгадывать.Нонельзявыкрикиватьответ,надо поднятьруку.Ктопервымподниметруку–называетответ.Еслиправильно–получаетзеле- ный флажок, если неправильно – отвечает другой. Побеждает мужчина, получивший боль- шее количество флажков.
Проводитсяконкурсзагадок,победительнаграждаетсямедалью«Лучшийотгад-чик»,мама,загадавшаябольшееколичествозагадокполучаетмедаль«Главнаязагадоч-ница».
Ведущая:Следующийконкурс–музыкальный.Приглашаютсявсежелающие.Участ- ники должны разделиться на две команды.(В командах должно быть равное количествоигроков, если это не так, приглашается еще один зритель). Конкурс заключается в следу- ющем: надо вспомнить как можно больше песен, в которых встречается слово «мама».
Проводитсяконкурс.Команда–победительнаграждаетсямедалямивформемикро-фонов.
Ведущая:Вотсколькозамечательныхпесенпромаммызнаем.Асейчасребятадля наших мам и бабушек исполнят песню «Выглянуло солнышко».
ЗвучитпесняК.Ибряева«Выглянулосолнышко».
Ведущая:Внашемзалеприсутствуютнетолькомамы,ноимамынашихмамипап.
Ихмытожехотимпоздравитьвэтотдень.
Ученик читает стихотворениеЕ. Благининой «Бабушка-забота».
Есливнукивеселы,—
Бабушкаподавно:
Ишь,распелись,какщеглы, До чего же славно!
Есливнукиестьхотят,—
Бабушкеотрада:
Пустьсидят,пустьедят, Подрастать им надо!
Есливнукивышливсад,—
Бабушкавтревоге:
Hyкакдождьлибоград, Ведь промочат ноги!
Есливнукиспатьлегли,—
Бабушканедышит:
Баю-баю, люли, Тише,тише,тише!...
...Чистота,тишина, Теплота, дремота. Вот какая она —Бабушка-забота!
Hy,авы?Каковы?
Кактамсбабушкойвы?
Ученицачитает стихотворениеЛ. Квитка«Бабушкины руки».
Я с бабушкой своеюДружудавным-давно.Она во всех затеях
Сомноюзаодно.
Яснейнезнаюскуки, И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки Люблювсегосильней.
Ведущая:Ну, что, отдохнули немного? Предлагаю продолжить конкурсы. Прошу пройти желающих мам, бабушек и детей на сцену. У нас должны получиться пары «мама» или «бабушка» – «ребенок». Начинаем конкурс под названием: «Чей ребенок?». Правила конкурса:всеммамамибабушкамзавязываемглаза,детипоочередиподходяткним,нужно отгадать ваш этот ребенок или нет.
Проводитсяконкурс«Чейребенок?».Послеконкурсаигрокинерасходятся.
Ведущая:Следующийконкурсназывается «Чьямама?».Детиненадолговыходятиз зала,мамынакрываютсяпростынями.Теперьдетидолжныопределить,гдерасположилась их мама.
Проводитсяконкурс«Чьямама?»
Ведущая:Следующийконкурспроводитсясредидетей,длянегонужныпары
«девочка»–«мальчик».(Ведущаявыбираетзаранеепредупрежденныхдевочексдлиннымиволосами). Мальчики должны заплести девочкам косички. Кто быстрее?
Проводитсяконкурс«Заплетикосичку».Мальчик,быстреевсехвыполнившийзадание,получает приз.
Ведущая:Сейчас пойдет конкурс под названием «Собери цветок». (Приглашаются 7желающих детей). Все участники выбирают себе нужный цвет. В углу стоит стол, на кото- ромрассыпаныразноцветныелепесткицветов.Каждыйучастникдолжендобежатьдостола, выбратьлепесткинужногоцветаисоставитьизнихцветок.Внимание!Цветокнадосложить вот на этом столе (в другом углу зала), за один раз можно взять только один лепесток!
Проводитсяконкурс«Соберицветок».Самыйбыстрыйизучастниковполучаетприз.Ведущая:Настало время проведения последнего конкурса. В нем могут поучаствоватьпапыимальчики.(Выбираютсяжелающие).Сейчасмужчиныпоочередидолжныговорить
комплиментымамам.Победиттот,ктопоследнимскажетсвойкомплимент.Повторятьсянельзя!
Проводитсяконкурскомплиментов.
Ведущая:Ну вот, пришло время окончания нашего праздника. К сожалению, все праздники когда-нибудь заканчиваются. Но у меня есть предложение– праздновать День материкаждыйденьивкаждойсемье,всегдаслюбовьюиуважениемотноситьсякнашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам, слушаться и помогать им.
Взаключениедетиисполняютпеснюмамонтенкаизмультфильма«Мамонтенок»
словаД.Непомнящего,муз.В.Шаинского.
Послеэтогодетидарятмамамподарки,изготовленныенаурокахтруда.
2