СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День матери....

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендовано использовать для подготовки внекласснрго мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«День матери....»

С.Г.Давыдов,Р.Сиренко,С.Г.Зубанова,Н.А.Богачкина.«Внеклассные работы в начальныхклассах»



23.Деньматери.СиренкоР.Н.

Мероприятиепосвященопраздникумам Возраст участников от 7 до 12 лет Проводится классным руководителем

Цель:поздравитьспраздникоммамибабушек,развитьтворческиеспособностиудетей.

Мероприятиепроводитсявформесовместногопраздникасконкурсамииконцертнойпрограммой

Подготовительныйэтап:

Учительзаранееготовитсучащимисяномерахудожественнойсамодеятельности,ста- раясь привлечь к этому максимальное количество детей.

Оборудование:

две куклы с чепчиками и пеленками, картонные медали «Усатый нянь» для участни- ковконкурса «Оденьмладенца»,медаливформемикрофоновдлямузыкальногоконкурса, медаль«Лучшийотгадчик»и«Главнаязагадочница»,простыни(кускиткани)дляконкурса

«Чьямама?»,повязкинаглазадляконкурса«Чейребенок?»;7разноцветныхцветковсотре- занными лепестками, небольшие призы.

Ведущая:Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки. Сегодня мы здесь собрались для того, чтобы отпраздновать чудесный праздник – День Матери. Милые мамочки и бабушки, сегодня ребята приготовили для вас праздничныйконцерт,атакжеконкурсыиигры.Первыйномернашеговыступления–инсце- нировка стихотворения, которую покажут … (называет участниц)

СтихотворениеЕкатериныСеровой«Тримамы».Выходят три ученицы, у 1-й в руках кукла.

Ведущая:

Танюшаподвечерсгуляньяпришла И дочку спросила:

  1. яученица:

Как,дочка,дела?

Опятьтызалезлаподстол,непоседа? Опятьпросиделавесьденьбезобеда? С этими дочками просто беда,

Скоротыбудешь,какспичка,худа!Иди-ка обедать, вертушка,

Сегоднякобедуватрушка.

Ведущая:

Танюшинамамасработыпришла И Таню спросила:

  1. яученица:

Как,дочка,дела?

Опятьзаигралась,наверно,всаду, Опятьухитриласьзабытьпроеду?

«Обедать!»–кричалабабусястораз,

Атыотвечала:«Сейчас!»да«Сейчас!»

С этими дочками просто беда.Скоротыбудешь,какспичка,худа!Иди-ка обедать, вертушка,

Сегоднякобедуватрушка.

Ведущая:

Тутбабушка,маминамама,пришла И маму спросила:

  1. яученица:

Как,дочка,дела?

Наверно, в больнице за целые сутки Опятьдляедыненашланаминутки, А вечером сунула в рот

Сухойбутерброд?

Нельзяжесидетьцелыйденьбезобеда! Уж доктором стала, а все – непоседа!

С этими дочками просто беда.Скоротыбудешь,какспичка,худа!Иди-ка обедать, вертушка,

Сегоднякобедуватрушка.

Ведущая:

Тримамывстоловойсидят, Три мамы на дочек глядят.

Чтосдочкамисделатьупрямыми? Ох, как не просто быть мамами!

Девочкиуходят.

Ведущая:Воттакнашимамызаботятсяосвоихдетях.Акакмызаботимсяосвоихмамах?

Выходятученики–2девочкии2мальчика.

ПерваяученицачитаетстихотворениеЕ.Благининой«Посидимвтишине».

Мамаспит,онаустала… Ну, и я играть не стала! Я волчка не завожу,

Яуселасьисижу.

Нешумятмоиигрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой.

Исказалаялучу:

–Ятожедвигатьсяхочу! Я бы многого хотела:

Вслухчитатьимячкатать, Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать, Дамалольячегохочу!

Но,мамаспит,иямолчу. Луч метнулся по стене,

Апотомскользнулкомне.

–Ничего,–шепталонбудто,— Посидим и в тишине!..

УченикчитаетстихотворениеЭ.Успенского«Еслибылбыядевчонкой».

Еслибылбыядевчонкой—

Ябывремянетерял!

Ябнаулиценепрыгал, Я б рубашки постирал,

Ябывымылвкухнепол, Я бы в комнате подмел,

Перемылбычашки,ложки, Самначистилбыкартошки, Все свои игрушки сам

Ябрасставилпоместам! Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог! Мамасразубысказала:

«Молодчинаты,сынок!»

УченицачитаетстихотворениеП.Синявского«Разноцветныйподарок»

Яподарокразноцветный Подарить решила маме. Я старалась, рисовала Четырьмякарандашами. Носначалаянакрасный

Слишкомсильнонажимала,А потом, за красным сразу Фиолетовый сломала,

Апотомсломалсясиний, И оранжевый сломала...

Всеравнопортреткрасивый, Потому что это – мама!

УченикчитаетстихотворениеВ.Егорова«Промам».

Всемамыскучнотакживут, Стирают, гладят, варят.

И их на елки не зовут, подарки им не дарят. Когдаявырастубольшой, Я тоже буду мамой.

Нотолькомамойхолостой, А не мужнячей дамой.

Куплюяновоепальто

Подцветпунцовойшляпе. И никогда и ни за что

Янеженюсьнапапе.

Ведущая:А теперь давайте немножко поиграем. В первом конкурсе будут участво- вать мальчики и мужчины– наши папы и дедушки, а девочки и женщины могут помо- гатьсоветами. (Выходятжелающиемужчиныиделятсянадвекоманды).Конкурсназы- вается «Оденьмладенца».Командыстановятсявколонны,втрехметрахотнихстоятдва стола,накоторыхлежаткуклы,шапочкиипеленки.Помоейкомандемужчиныизкаждой

командыподбегаютксвоемустолу,берутврукикуклу,одеваютнанеешапочку,заворачи- вают в пеленку, поднимают вверх, показывают зрителям. Затем куклу разворачивают, сни- мают шапочку, бегут к своей команде и становятся в конец колонны, следующий участник бежитодеватькуклу.Побеждаеттакоманда,участникикоторойпервымивыполнятзадание.

Проводитсяконкурс«Оденьмладенца».Победителямвручаютсямедали«Усатыйнянь».

Ведущая:Следующимунасбудетконкурсзагадок.Нашиженщиныидевочкипооче- редибудутзагадыватьзагадки,амужчиныихотгадывать.Нонельзявыкрикиватьответ,надо поднятьруку.Ктопервымподниметруку–называетответ.Еслиправильно–получаетзеле- ный флажок, если неправильно – отвечает другой. Побеждает мужчина, получивший боль- шее количество флажков.

Проводитсяконкурсзагадок,победительнаграждаетсямедалью«Лучшийотгад-чик»,мама,загадавшаябольшееколичествозагадокполучаетмедаль«Главнаязагадоч-ница».

Ведущая:Следующийконкурс–музыкальный.Приглашаютсявсежелающие.Участ- ники должны разделиться на две команды.(В командах должно быть равное количествоигроков, если это не так, приглашается еще один зритель). Конкурс заключается в следу- ющем: надо вспомнить как можно больше песен, в которых встречается слово «мама».

Проводитсяконкурс.Команда–победительнаграждаетсямедалямивформемикро-фонов.

Ведущая:Вотсколькозамечательныхпесенпромаммызнаем.Асейчасребятадля наших мам и бабушек исполнят песню «Выглянуло солнышко».

ЗвучитпесняК.Ибряева«Выглянулосолнышко».

Ведущая:Внашемзалеприсутствуютнетолькомамы,ноимамынашихмамипап.

Ихмытожехотимпоздравитьвэтотдень.

Ученик читает стихотворениеЕ. Благининой «Бабушка-забота».

Есливнукивеселы,—

Бабушкаподавно:

  • Ишь,распелись,какщеглы, До чего же славно!

Есливнукиестьхотят,—

Бабушкеотрада:

  • Пустьсидят,пустьедят, Подрастать им надо!

Есливнукивышливсад,—

Бабушкавтревоге:

  • Hyкакдождьлибоград, Ведь промочат ноги!

Есливнукиспатьлегли,—

Бабушканедышит:

  • Баю-баю, люли, Тише,тише,тише!...

...Чистота,тишина, Теплота, дремота. Вот какая она —Бабушка-забота!

Hy,авы?Каковы?

Кактамсбабушкойвы?

Ученицачитает стихотворениеЛ. Квитка«Бабушкины руки».

Я с бабушкой своеюДружудавным-давно.Она во всех затеях

Сомноюзаодно.

Яснейнезнаюскуки, И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки Люблювсегосильней.

Ведущая:Ну, что, отдохнули немного? Предлагаю продолжить конкурсы. Прошу пройти желающих мам, бабушек и детей на сцену. У нас должны получиться пары «мама» или «бабушка» – «ребенок». Начинаем конкурс под названием: «Чей ребенок?». Правила конкурса:всеммамамибабушкамзавязываемглаза,детипоочередиподходяткним,нужно отгадать ваш этот ребенок или нет.

Проводитсяконкурс«Чейребенок?».Послеконкурсаигрокинерасходятся.

Ведущая:Следующийконкурсназывается «Чьямама?».Детиненадолговыходятиз зала,мамынакрываютсяпростынями.Теперьдетидолжныопределить,гдерасположилась их мама.

Проводитсяконкурс«Чьямама?»

Ведущая:Следующийконкурспроводитсясредидетей,длянегонужныпары

«девочка»–«мальчик».(Ведущаявыбираетзаранеепредупрежденныхдевочексдлиннымиволосами). Мальчики должны заплести девочкам косички. Кто быстрее?

Проводитсяконкурс«Заплетикосичку».Мальчик,быстреевсехвыполнившийзадание,получает приз.

Ведущая:Сейчас пойдет конкурс под названием «Собери цветок». (Приглашаются 7желающих детей). Все участники выбирают себе нужный цвет. В углу стоит стол, на кото- ромрассыпаныразноцветныелепесткицветов.Каждыйучастникдолжендобежатьдостола, выбратьлепесткинужногоцветаисоставитьизнихцветок.Внимание!Цветокнадосложить вот на этом столе (в другом углу зала), за один раз можно взять только один лепесток!

Проводитсяконкурс«Соберицветок».Самыйбыстрыйизучастниковполучаетприз.Ведущая:Настало время проведения последнего конкурса. В нем могут поучаствоватьпапыимальчики.(Выбираютсяжелающие).Сейчасмужчиныпоочередидолжныговорить

комплиментымамам.Победиттот,ктопоследнимскажетсвойкомплимент.Повторятьсянельзя!

Проводитсяконкурскомплиментов.

Ведущая:Ну вот, пришло время окончания нашего праздника. К сожалению, все праздники когда-нибудь заканчиваются. Но у меня есть предложение– праздновать День материкаждыйденьивкаждойсемье,всегдаслюбовьюиуважениемотноситьсякнашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам, слушаться и помогать им.

Взаключениедетиисполняютпеснюмамонтенкаизмультфильма«Мамонтенок»

словаД.Непомнящего,муз.В.Шаинского.

Послеэтогодетидарятмамамподарки,изготовленныенаурокахтруда.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!