СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"День матери - праздник особый": методическая разработка сценария совместного детско-родительского события

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый сценарий события может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям-логопеда, а также педагогам дополнительного образования. При подборе репертуара для его проведения следует избегать копирования сценария праздника, посвященного 8 марта: их направленность несколько отличается друг от друга.

Просмотр содержимого документа
«"День матери - праздник особый": методическая разработка сценария совместного детско-родительского события»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48 Центрального района Волгограда»









Методическая разработка

Тема: «Особенности проведения совместного детско-родительского события “День матери - праздник особый” в детском саду (из опыта работы)»

Форма разработки: сценарий

Возрастная категория: подготовительная к школе группа





Автор методической разработки:

Шайкина Мария Юрьевна,

музыкальный руководитель

МОУ Детский сад № 48

г. Волгограда























Содержание

I. Аннотация

II. Введение: актуальность, цель, задачи

III. Основная часть: конспект сценария праздничного события

IV. Заключительная часть: примечания и советы коллегам










































I. Аннотация

Тема методической разработки: «Особенности проведения праздничного события “День матери - праздник особый” в подготовительной к школе группе (из опыта работы)». Предлагается возможный вариант сценария с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также их специфических образовательных потребностей. Разработка может быть полезна воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ, учителям-логопедам, а также педагогам дополнительного образования

II. Введение

Алгоритм актуальности:

-праздник День Матери является Mеждународным, его отмечают во всём мире. С 1998 года Россия не является исключением.

- в ФГОС ДО (раздел П. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ, п.п.2.6., в частности, сказано: «[…]Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье[…]

- необходимость формирования уважения не только к женщине как таковой, но именно к Матери.

- праздничное событие «День Матери - праздник особый» отвечает содержанию образовательной Программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы и др., по которой работает детский сад, и не выпадает из контекста. Участие в нём воспитанников является ежегодным.

Цель разработки: поделиться опытом по формированию и укреплению у воспитанников уважения к матери посредством проведения подобных событий.

Задачи:

1. Предложить сценарий праздничного события «День Матери - праздник особый»

2. Описать виды деятельности педагогов и воспитанников

3. Показать вариант возможного взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей.

III. Основная часть: сценарий праздничного события «День Матери - праздник особый»

Оборудование: экран, медиа установка, ноутбук, колонки, фортепиано

Предварительная работа:

- беседа с детьми о Дне Матери

- изготовление поделки «Солнышко для мамы»

- рисование портрета мамы для «Портретной галереи»

- «домашнее задание» для родителей (фотография со своим ребёнком для Презентации)

- разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

- разучивание песен «Наша мама - солнышко», «I love my mommy» - с детьми, посещающими кружок английского языка)

- музыкально-логоритмическая игра «Маме надо отдыхать», сл.и муз. О. Боромыковой

Место проведения: музыкальный зал

Детали оформления: портретная галерея «Наши мамы» (рисунки детей, выполненные на занятии)


Описание хода праздничного события


Стулья стоят в одном полукруге для мам и детей. Звучит песня (минус) из мюзикла «Мама» (композитор Жерар Буржоа, автор русского текста Ю. Энтин). Дети и мамы заходят в зал, рассматривают «картины» портретной галереи, мамы узнают себя.

Музыкальный руководитель (далее - Ведущий) предлагает всем присесть на стулья. Все садятся (каждый ребёнок рядом со своей мамой).

Ведущий: Мы с вами только что посетили портретную галерею. А чьи же там портреты? Да, это ваши портреты, уважаемые мамы. И все, конечно, себя узнали по какой-то особой примете. Одна мама носит именно такие серёжки, у другой зелёные глаза, кудрявые волосы, модные очки... Ваши дети вложили в своё творчество всю любовь. А почему такая выставка? Сегодня разве 8 Марта?

Дети: Нет. Сегодня День Матери.

Ведущий: Наверное, нет ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. У нас в России его отмечают осенью, в ноябре. В каждой стране существуют свои традиции его празднования. Но везде дети - и маленькие, и уже выросшие - стараются сказать добрые слова маме, выразить ей свою любовь. Мы с вами тоже постараемся сегодня это сделать.


Словарная игра «Скажи по-другому» (синонимы)

Ведущий: Ребята, в русском языке много слов, которые обозначают слово «мать». А как можно сказать по-другому? (дети участвуют вместе с мамами и предлагают варианты: «мамочка», «мамуля», «мамуся», «матушка», «мамка», «мамаша»).

Ведущий: Молодцы. А вы знаете, что на многих других языках это слово звучит очень похоже? Давайте послушаем песню о маме на английском языке.


Дети, посещающие кружок «Learn and play», исполняют песню «I love my mommy».

Дети:

I love my mommy, I love my mommy 
I love my mommy, yes, I do. 
М.Р.:

Here’s a kiss and a hug for you 
Thank you mommy for all you do 
Дети: Happy Mother’s Day, Happy Mother’s Day 
Happy Mother’s Day, I love you.

Ведущий: Все услышали слово «mommy»? Это и значит по-английски «мама», «мамочка». А теперь ответьте-ка на мои вопросы.

Кто пришёл ко мне с утра? (Мамочка!)

Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка!)

Кашу кто успел сварить? (Мамочка!)

Чаю в чашки всем налить? (Мамочка)

Кто косичку мне заплёл? (Мамочка!)

Целый дом один подмёл? (Мамочка!)

Кто ребячий любит смех? (Мамочка!)

Кто на свете лучше всех? (Мамочка!)


Дети отвечают все вместе.


Ведущий: Видите, вопросы разные, а ответ один - мамочка. Ребята, ваши мамы сейчас взрослые, их часто называют по имени-отчеству. Кто знает имя-отчество своей мамы? (ответы детей)

А кто знает, где мама работает? (ответы детей)

А чья мама самая красивая?

А чья мама самая любимая?


На два последних вопроса дети обычно отвечают все вместе: «Моя, моя!»

Ведущий: Ребята, а узнаете ли вы свою маму по голосу? Давайте проверим.


«Узнай маму по голосу»

Дети поворачиваются спиной к мамам и хором говорят: «Мама! Поздравляем!». Одна мама, на которую покажет ведущий, отвечает:

«Спасибо, сынок (дочка)». Ребёнок, узнавший голос своей мамы, поворачивается, участники постепенно садятся на места.

Ведущий: Конечно, мамин голос - самый родной, его с другим не спутаешь. Этот голос вы слышите с самого рождения, когда мама начинает вам петь свою колыбельную. Мамы, а вы помните колыбельные, которые пели своим детям? Может быть, до сих пор поёте? А может, и сейчас споёте?


Одна из мам поёт колыбельную (под сопровождение фортепиано)

Ведущий: Но не только ребёнка уложить спать, у мамы и других дел по дому много. Назовите дела, которые ваша мама выполняет по дому.

Ответы детей: Стирает, варит обед, моет пол, отводит меня в детский сад, цветы поливает, вяжет, и др.

Ведущий: Да, много дел у мамы. После этого им, конечно, хочется отдохнуть. Вы знаете стихотворение «Посидим в тишине». Сейчас ... (называет имя ребёнка) его расскажет.

Программное стихотворение рассказывает один из детей.

Мама спит, она устала…

Но и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.


Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.


И сказала я лучу:

— Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,


Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.


Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

— Ничего, — шепнул он будто, -

Посидим и в тишине!..

Ведущий: Но мы же с вами непоседы, и очень скоро нам захочется с мамой поиграть. А мама не сердится и всегда с удовольствием с нами играет.


Игра «Маме надо отдыхать» О. Боромыковой (см. сб. «Коррекция речи и движения», с. 9) Проводится под фонограмму (минус). Описание

Дети, держась за руки, покачиваются из стороны в сторону и поют.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, Идут на носочках к маме и обратно

Маму я не разбужу.


Проигрыш

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Идут, топая пятками

Раздается пяток стук.

Мои пяточки идут,

Прямо к мамочке ведут. Сходятся у стула, где спит мама


Проигрыш

Мама просыпается и шутливо догоняет детей.


После игры все садятся.

Ведущий: Ноябрь - это уже поздняя осень, скоро зима. На улице холодно, пасмурно. А у нас в День Матери светит солнышко. Да не простое, а сделанное своими руками, самое тёплое и ласковое.


Дети берут каждый свою поделку «Солнышко для мамы», встают в полукруг.

Песня «Наша мама - солнышко» (автор - Т.А. Эльпорт).

1.

Мама наша как весна,

Будто зоренька ясна.

И зовем мы все ее:

Мама — солнышко мое.

Припев:

Солнышко, солнышко!

Наша мама- солнышко!

Ну, а мы, ну, а мы,

Мы — ее подсолнушки.

2.

Говорит мой старший брат:

«Помогать я маме рад».

И зовем мы все ее:

Мама — солнышко мое.

Припев:...

Ведущий: Ну, что ж, вы пели, что ваша мама - солнышко. Теперь подарите маме свои солнышки, пусть ей всегда от них будет тепло.

Под песню из мюзикла «Мама» (плюс) дети подходят каждый к своей маме, отдают «солнышко», садятся рядом.


Ведущий: В начале нашего праздника мы посетили портретную галерею. В заключение праздника я приглашаю вас в кинозал на просмотр видео презентации под названием «Мы и наши мамы».


Просмотр презентации из просканированных фотографий, принесённых родителями из дома (под песню + из мюзикла «Мама»).

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Но как бы и когда бы ни отмечался День Матери, в каждой стране этот праздник – символ любви, почета, уважения. Все дети должны ценить своих мам за то женское тепло, которое они дарят, бесконечно терпение и каждодневный, порой незаметный, труд. Именно поэтому такой праздник – отличная традиция, прочно укоренившаяся во всем мире.


Дети вместе с мамами под музыку покидают зал.

Советы коллегам:

- при подборе материала для проведения события педагоги стараются избежать копирования содержания сценария, посвященного празднику 8 марта, поскольку их направленность несколько отличается друг от друга;

- исполнение мамой колыбельной песни не является экспромтом, оно обговаривается заранее, дабы избежать возможных заминок при проведении праздника; песня традиционная, не требующая специального разучивания («Баю, баюшки-баю»);

- участие мамы в игре «Маме надо отдыхать» также обговаривается заранее

- все песни исполняются под сопровождение фортепиано;

- музыкально - ритмические движения исполняются под фонограмму;

- в песне «Наша мама - солнышко» исполняется 2 куплета, поскольку в 3-м есть строчка «Поздравляем с Женским днём», его можно доучить к 8-му Марта;

- фотографии для презентации сканируются только с согласия родителей

Примечание:

Песня «I love my mommy» была разучена музыкальным руководителем, который является также специалистом по преподаванию английского языка в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО.


12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!