СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День народного единства

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит материалы для проведения дистанционного классного часа

Просмотр содержимого документа
«День народного единства»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Камчатского края «Камчатский медицинский колледж»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Внеклассного мероприятия

По теме: «День народного единства»

Для специальности: 34.02.01 «Сестринское дело»

Уровень подготовки базовый





Рассмотрена

на заседании цикловой комиссии

(общеобразовательных дисциплин)

Протокол № ____

«__» ___________ 2021 г.

Председатель ЦМК_______/ _________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

__________/ ________________

«___» ______ 2021 г.




Составитель:

Гагарина Екатерина Сергеевна – преподаватель ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж»













Петропавловск-Камчатский, 2021

Содержание:

Пояснительная записка

3

Задачи занятия

3

Материально-техническое оснащение занятия

4

Междисциплинарные связи

4

Карта самоподготовки студентов к занятию

4

Содержание занятия

5

Список использованных источников

7



Пояснительная записка


Методическая разработка предназначена для проведения классного часа по теме патриотического воспитания обучающихся среднего профессионального образования по специальности 34.02.01«Сестринское дело», составлена в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

Данная методическая разработка направлена на:

1) формирование представлений о новом российском празднике, его истоках и значении;

2) раскрытие значения и роли праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершения смуты на Руси;

3) формирование у обучающихся понятия о многогранности исторических явлений в жизни России и судьбах соотечественников;

4) актуализацию сведений о роли российского народа в исторических событиях, о влиянии отдельной личности на эти события;

5) формирование у обучающихся способности определять собственные позиции по отношению к событиям современной жизни.

Информационно-познавательный классный час проводится в форме беседы, с элементами интеллектуального соревнования. При подготовке и проведении классного часа использованы инновационные технологии – сервис thinglink.com для создания интерактивных плакатов и Google формы для создания онлайн-викторины.

Работа направлена на активизацию личностного сопереживания, анализ и оценку понятия Родина и всего, что связано с этим понятием. Мероприятие сопровождается презентацией, которая является дидактическим приложением.

Цель: дать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершения смуты на Руси.

Образовательная цель: формировать знания студентов по истории России.

Воспитательная цель: воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство патриотизма, ответственности за судьбу своей страны; сплочение коллектива обучающихся.

Развивающая: развивать умение анализировать исторические факты, сопоставлять, делать выводы; формировать навыки самоконтроля.

Методы: использование ИКТ, словесный (сообщения, чтение стихотворения), наглядный (просмотр презентации)

Формы: информационно-познавательный час.


Материально-техническое оснащение: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, звукозапись гимна России, интерактивный плакат (https://www.thinglink.com/scene/1511493036721307650) вопросы викторины (https://forms.gle/uvN2R5MyBANtDNuJ8). Изображение государственного герба и флага.

Междисциплинарные связи:

  • Русский язык

  • История

  • Обществознание

  • Информатика

Карта самоподготовки студентов к мероприятию «День народного единства»

№№ п/п

Задание для обучающихся

Сервисы и программы

Найти информацию по истории праздника, подобрать иллюстрации

Интернет


Найти информацию о государственных символах России, гимн Роcсии

Интернет

Создать интерактивный плакат

thinglink.com

Составить презентацию об исторических событиях праздника

PowerPoint

Составить тест

Google формs


Ход классного часа


Организационный момент

Проверить готовность участников к кураторскому часу.

Вступительная часть. Сообщение темы и цели.

Вступительное слово.

Куратор: Здравствуйте, уважаемые друзья! Прежде, чем мы начнем наш кураторский час, давайте выясним, какой праздник в ноябре наша страна отмечет? (4ноября – День народного единства)

Итак, тема кураторского часа: «День народного единства». Сегодня мы поговорим о российском празднике, его истоках и значении.

Сегодня мы вспомним, что символизирует этот
праздник. Ответим на вопрос «Почему возникла необходимость возродить этот праздник?»

Материалы для классного часа подготовил актив группы в составе Харчевой Валерии, Молявко Дарьи и Семеновой Марии. Они и проведут наш классный час.

Валерия: Обратитесь к интерактивному плакату https://www.thinglink.com/scene/1511493036721307650

Дарья: Напомню вам историю праздника. День народного единства празднуют в память о событиях, когда народное ополчение под предводительством Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина освободило в 1612 году Москву от польских интервентов. «Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы. 26 октября (5 ноября по григорианскому календарю) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц. На следующий день гарнизон сдался» Изгнание поляков из Москвы завершило долгий период Смутного времени в России. После этого в России был избран новый царь — представитель династии Романовых Михаил Федорович. В 1613-м царь учредил праздник — день очищения Москвы от польских интервентов. Он праздновался 4 ноября.

Демонстрация презентации (Приложение 1)

Мария: «В 1649 году этот день был объявлен православно-государственным праздником Казанской иконы Божией Матери. По преданию, икона была прислана из Казани Дмитрию Пожарскому. С ней ополчение вошло в Москву. Многие верят, что изгнать поляков удалось именно благодаря иконе» После революции 1917 года традиция отмечать освобождение Москвы от польских интервентов прекратилась.

Валерия: В СССР отмечался праздник 7 ноября — День Октябрьской революции. В Советском Союзе 7 и 8 ноября были нерабочими днями. 7 ноября на Красной площади проходили военные парады, по всей стране устраивались праздничные демонстрации. «В 1996 году президент России Борис Ельцин подписал указ «О Дне согласия и примирения». 7 ноября остался праздничным днём, однако суть праздника коренным образом изменилась. Этот праздник должен был стать днём отказа от противостояния, днём примирения и единения различных слоёв российского общества. 1997 год — год 80-летия революции — был объявлен годом согласия и примирения» В 2004 году президентом России Владимиром Путиным был подписан федеральный закон, который устанавливал новый праздник 4 ноября — День народного единства. Документ вступил в силу в 2005 году.

Дарья: В наше время продолжаются нападки на наше государство. Нас хотят разобщить, навязать другую историю. Но наша сила в единстве. В истории нашей страны есть много героических моментов, которые вселяют гордость за наш народ.

Мария: Не мало важно помнить и о символах страны. Давайте вместе вспомним, что они означают и как выглядят. Флаг. Красный цвет символизирует энергию, силу, мужество, любовь и кровь, пролитую за Отечество. Синий – цвет веры и верности, постоянства и честности. Белый цвет означает мир, совершенство, благородство и открытость. Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

Валерия: Наш кураторский час подходит к концу. Давайте проверим, как вы запомнили информацию. На плакате выберите знак вопроса и пройдите викторину. А мы на экране увидим количество правильных ответов.

Завершение классного часа:

Рефлексия.

-Какие чувства у вас вызвал кураторский час? Чувства гордости, что мы родились и живем в России; чувство уважения к защитникам государства и ответственность за судьбу Родины.

- Какие главные слова прозвучали на нашем кураторском часе?

Родина, народ, единство, Отчизна, патриот.




Список использованных источников

Кущенко, С. В. История России. Всеобщая история (IX–XIX вв.) : учебное пособие / С. В. Кущенко. — Новосибирск : НГТУ, 2019. — 103 с. — ISBN 978-5-7782-4068-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/152306 (дата обращения: 21.10.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Олчанова, Ц. В. История России IХ—ХХ века : учебное пособие / Ц. В. Олчанова, В. Н. Авлиев. — Элиста : КГУ, 2021. — 330 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/300188 (дата обращения: 21.10.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Суворов, В. П. История России IX-XIX вв : учебное пособие / В. П. Суворов. — Тверь : Тверская ГСХА, 2021. — 138 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/193994 (дата обращения: 21.10.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!