Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Камчатского края «Камчатский медицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Внеклассного мероприятия
По теме: «День народного единства»
Для специальности: 34.02.01 «Сестринское дело»
Уровень подготовки базовый
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии (общеобразовательных дисциплин) Протокол № ____ «__» ___________ 2021 г. Председатель ЦМК_______/ _________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР __________/ ________________ «___» ______ 2021 г. |
Составитель:
Гагарина Екатерина Сергеевна – преподаватель ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж»
Петропавловск-Камчатский, 2021
Содержание:
| Пояснительная записка | 3 |
| Задачи занятия | 3 |
| Материально-техническое оснащение занятия | 4 |
| Междисциплинарные связи | 4 |
| Карта самоподготовки студентов к занятию | 4 |
| Содержание занятия | 5 |
| Список использованных источников | 7 |
Пояснительная записка
Методическая разработка предназначена для проведения классного часа по теме патриотического воспитания обучающихся среднего профессионального образования по специальности 34.02.01«Сестринское дело», составлена в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Данная методическая разработка направлена на:
1) формирование представлений о новом российском празднике, его истоках и значении;
2) раскрытие значения и роли праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершения смуты на Руси;
3) формирование у обучающихся понятия о многогранности исторических явлений в жизни России и судьбах соотечественников;
4) актуализацию сведений о роли российского народа в исторических событиях, о влиянии отдельной личности на эти события;
5) формирование у обучающихся способности определять собственные позиции по отношению к событиям современной жизни.
Информационно-познавательный классный час проводится в форме беседы, с элементами интеллектуального соревнования. При подготовке и проведении классного часа использованы инновационные технологии – сервис thinglink.com для создания интерактивных плакатов и Google формы для создания онлайн-викторины.
Работа направлена на активизацию личностного сопереживания, анализ и оценку понятия Родина и всего, что связано с этим понятием. Мероприятие сопровождается презентацией, которая является дидактическим приложением.
Цель: дать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершения смуты на Руси.
Образовательная цель: формировать знания студентов по истории России.
Воспитательная цель: воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство патриотизма, ответственности за судьбу своей страны; сплочение коллектива обучающихся.
Развивающая: развивать умение анализировать исторические факты, сопоставлять, делать выводы; формировать навыки самоконтроля.
Методы: использование ИКТ, словесный (сообщения, чтение стихотворения), наглядный (просмотр презентации)
Формы: информационно-познавательный час.
Материально-техническое оснащение: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, звукозапись гимна России, интерактивный плакат (https://www.thinglink.com/scene/1511493036721307650) вопросы викторины (https://forms.gle/uvN2R5MyBANtDNuJ8). Изображение государственного герба и флага.
Междисциплинарные связи:
Русский язык
История
Обществознание
Информатика
Карта самоподготовки студентов к мероприятию «День народного единства»
№№ п/п | Задание для обучающихся | Сервисы и программы |
| Найти информацию по истории праздника, подобрать иллюстрации | Интернет |
| Найти информацию о государственных символах России, гимн Роcсии | Интернет |
| Создать интерактивный плакат | thinglink.com |
| Составить презентацию об исторических событиях праздника | PowerPoint |
| Составить тест | Google формs |
Ход классного часа
Организационный момент
Проверить готовность участников к кураторскому часу.
Вступительная часть. Сообщение темы и цели.
Вступительное слово.
Куратор: Здравствуйте, уважаемые друзья! Прежде, чем мы начнем наш кураторский час, давайте выясним, какой праздник в ноябре наша страна отмечет? (4ноября – День народного единства)
Итак, тема кураторского часа: «День народного единства». Сегодня мы поговорим о российском празднике, его истоках и значении.
Сегодня мы вспомним, что символизирует этот
праздник. Ответим на вопрос «Почему возникла необходимость возродить этот праздник?»
Материалы для классного часа подготовил актив группы в составе Харчевой Валерии, Молявко Дарьи и Семеновой Марии. Они и проведут наш классный час.
Валерия: Обратитесь к интерактивному плакату https://www.thinglink.com/scene/1511493036721307650
Дарья: Напомню вам историю праздника. День народного единства празднуют в память о событиях, когда народное ополчение под предводительством Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина освободило в 1612 году Москву от польских интервентов. «Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы. 26 октября (5 ноября по григорианскому календарю) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц. На следующий день гарнизон сдался» Изгнание поляков из Москвы завершило долгий период Смутного времени в России. После этого в России был избран новый царь — представитель династии Романовых Михаил Федорович. В 1613-м царь учредил праздник — день очищения Москвы от польских интервентов. Он праздновался 4 ноября.
Демонстрация презентации (Приложение 1)
Мария: «В 1649 году этот день был объявлен православно-государственным праздником Казанской иконы Божией Матери. По преданию, икона была прислана из Казани Дмитрию Пожарскому. С ней ополчение вошло в Москву. Многие верят, что изгнать поляков удалось именно благодаря иконе» После революции 1917 года традиция отмечать освобождение Москвы от польских интервентов прекратилась.
Валерия: В СССР отмечался праздник 7 ноября — День Октябрьской революции. В Советском Союзе 7 и 8 ноября были нерабочими днями. 7 ноября на Красной площади проходили военные парады, по всей стране устраивались праздничные демонстрации. «В 1996 году президент России Борис Ельцин подписал указ «О Дне согласия и примирения». 7 ноября остался праздничным днём, однако суть праздника коренным образом изменилась. Этот праздник должен был стать днём отказа от противостояния, днём примирения и единения различных слоёв российского общества. 1997 год — год 80-летия революции — был объявлен годом согласия и примирения» В 2004 году президентом России Владимиром Путиным был подписан федеральный закон, который устанавливал новый праздник 4 ноября — День народного единства. Документ вступил в силу в 2005 году.
Дарья: В наше время продолжаются нападки на наше государство. Нас хотят разобщить, навязать другую историю. Но наша сила в единстве. В истории нашей страны есть много героических моментов, которые вселяют гордость за наш народ.
Мария: Не мало важно помнить и о символах страны. Давайте вместе вспомним, что они означают и как выглядят. Флаг. Красный цвет символизирует энергию, силу, мужество, любовь и кровь, пролитую за Отечество. Синий – цвет веры и верности, постоянства и честности. Белый цвет означает мир, совершенство, благородство и открытость. Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.
Валерия: Наш кураторский час подходит к концу. Давайте проверим, как вы запомнили информацию. На плакате выберите знак вопроса и пройдите викторину. А мы на экране увидим количество правильных ответов.
Завершение классного часа:
Рефлексия.
-Какие чувства у вас вызвал кураторский час? Чувства гордости, что мы родились и живем в России; чувство уважения к защитникам государства и ответственность за судьбу Родины.
- Какие главные слова прозвучали на нашем кураторском часе?
Родина, народ, единство, Отчизна, патриот.
Список использованных источников
Кущенко, С. В. История России. Всеобщая история (IX–XIX вв.) : учебное пособие / С. В. Кущенко. — Новосибирск : НГТУ, 2019. — 103 с. — ISBN 978-5-7782-4068-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/152306 (дата обращения: 21.10.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Олчанова, Ц. В. История России IХ—ХХ века : учебное пособие / Ц. В. Олчанова, В. Н. Авлиев. — Элиста : КГУ, 2021. — 330 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/300188 (дата обращения: 21.10.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Суворов, В. П. История России IX-XIX вв : учебное пособие / В. П. Суворов. — Тверь : Тверская ГСХА, 2021. — 138 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/193994 (дата обращения: 21.10.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.