СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"День отказа от курения. Умей противостоять зависимости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная беседа разработана для учащихся 3-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«"День отказа от курения. Умей противостоять зависимости"»

Беседа «День отказа от курения. Умей противостоять зависимости»

Цель: расширение представления школьников о вредном воздействии алкоголя, табака и наркотиков на организм человека.

Задачи:

- формирование у детей, подростков и молодежи активной жизненной позиции;

- формирование негативного отношения и активного противостояния асоциальным явлениям современного общества(наркомания, алкоголизм, табакокурение);

- пропаганда духовно-нравственных ценностей и воспитание культуры здорового образа жизни подрастающего поколения.

Ход беседы

  1. Организационная часть.

Здравствуйте, ребята! Тема занятия – «Умей противостоять зависимостям».

Третий четверг ноября объявлен Всемирным Днем отказа от курения. В этот день в регионах и городах России и за рубежом проводятся всевозможные акции.

Например, в Архангельской области проводят оздоровительные дискотеки.

В Челябинске предлагают менять сигарету на конфету.

В Красноярске проводят «Суд над сигаретой».

Оригинальным способом решили бороться с проблемой курения в Ростове-на-Дону. Активисты проводят праздник отказа от курения под названием – «Целуй тех, кто не курит. Почувствуй разницу».




  1. Основная часть.

Почему же люди столько внимания уделяют табакокурению?

Упражнение 1. «Что можно купить на деньги курильщика?»

Ребята, давайте подсчитаем, сколько денег тратит человек, который курит на приобретение сигарет (в течение недели, месяца, года)(Стоимость пачки сигареты- 40-200р.)

1. Что бы вы купили на эти деньги? 

Практическая работа (лист с легкими человека)

Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги - это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым - примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие - примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет проще работать, снабжая организм человека кислородом?

По данным министерства здравоохранения:

• пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза;

• курильщики чаще болеют простудными заболеваниями;

• курение притупляет вкусовые ощущения;

• причиной многих пожаров является сигарета.

Игра "Полет в будущее"

Ход игры:

"Представьте, что мы все попали в будущее на машине времени. Перед выходом из корабля компьютер предупреждает нас об опасности: "В обществе, в котором вы оказались, существует угроза жизни". Далее компьютер ломается, успев выдать три слова«соблазн, зависимость, вредные привычки».

Перед нами стоят две задачи:

1. Выжить;

2. Определить характер и методы борьбы с опасностью, чтобы, возвратившись, предупредить человечество о грозящей беде".

Вопросы для обсуждения:

• Что означают слова "соблазн", "вредные привычки", "зависимость"?

• Все ли они одинаково опасны?

• Когда возникает соблазн, а когда появляется зависимость?

• Какие бывают зависимости?

• Что в них общее, а что отличное?

У нас появился список зависимостей:

- Химические зависимости:

алкоголь, чай, кофе, сладкое, наркотики, курение и т. д.

- Эмоциональные зависимости (убегание от неприятной реальности, чтобы не испытывать потом чувства вины, бессилия, презрения к себе):

• постоянно включенный телевизор,

• стремление к риску, азарт,

• откладывать все на потом,

• компьютерные игры,

• постоянное желание разговаривать по телефону,

• постоянное желание спать и т. д.

Учитель: "Теперь, когда мы выяснили, чего нам следует опасаться, мы покидаем корабль".

Создание антирекламы табачным изделиям.

Что такое антиреклама? 

Создайте антирекламу табачным изделиям (это может быть призывающее слово, кричалка, стих или частушка, а может рисунок).

  1. Заключительная часть.

Вывод: И в завершении хочется лишь добавить, что вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей.

Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце - они живые, они страдают, болеют, задыхаются! Давайте не будем рабами вредных привычек!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!