Тема: День пожилых людей.
Цели: Воспитывать внимательное и уважительное отношение к пожилым людям; развивать творческие способности.
Ведущий: Отмечать «День престарелых» предложил в 1947 году Масао
Кадоваки – староста небольшой деревни в префектуре Хёго. Днем для празднования выбрали 15 сентября – и уборка урожая завершена, и погода благоприятная установилась. Собрали совет старейшин и девизом праздника утвердили: «Улучшим жизнь в деревне, учась мудрости у стариков, уважая их и перенимая их опыт». С 1950 года почин празднования подхватили в других деревнях, и традиция постепенно охватила всю страну. Позднее выражение «День престарелых» стали считать не совсем этичным, и с 1964 года название было изменено на «День пожилых людей». А с 1966 года день стал национальным праздником – Днем почитания пожилых людей.
А после этот праздник был пересмотрен и перенесен на 1 октября.
Итак, сегодня замечательный праздник – «День пожилых людей».
1 ученик: Не беда, что года, убегая,
Оставляют виски в серебре.
С праздником, наши родные,
В этот октябрьский день!
2 ученик: Вам не раз улыбнется надежда,
Вас не раз обласкает заря.
С праздником, светлым и свежим,
Как счастливая стать октября!
· Пьеска – сказка «Кому горшок мыть?» ( журнал «Нач. школа» №2 2007)
Автор: За высокими горами,
За зелеными лесами,
Не на небе, на земле
Жил старик с женой в селе.
Целый день в делах старуха,
А старик не чешет уха.
На завалинке сидит,
Балалаечкой бренчит.
Старик: Тренди – бренди,
Тренди – брень…
Старуха: Дед, бренчать тебе не лень?
Старик: Тренди – бренди,
Тренди – брень…
Старуха: Так бренчит вот целый день… (Вздыхает, обращается к старику.) Хватит уж,
садись обедать!
Старик: Кашки мне не грех отведать.
(Садятся за стол, едят кашу).
Каша славная была,
Прибирайся со стола!
Старуха: Нынче очередь твоя,
Кашу-то варила я!
Так что мой горшочек смело…
Старик: Не мужичье этот дело.
Мыть горшок не стану я,
Значит, очередь твоя.
Старуха: Слушай, дед, давай играть.
Будем мы с тобой молчать,
Кто вперед заговорит,
Тот горшок и будет мыть.
Старик: Я согласен, так и быть,
Прекращаем говорить.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы молчать…
(Старики молча садятся на лавку, в комнату входят их внучки).
Настя: Здравствуй, бабушка…
(Старуха молчит, девочка удивляется)
… И дед!
Что у вас тут на обед?
Катя: Да у них обеда нет!
Печь не топлена, гляди,
И в кадушке нет воды,
А в хлеву мычит корова.
Что случилось тут такого?
(Девочки догадываются, в чем дело, подмигивают друг другу.)
Настя: Видно, спят они тут сладко.
Катя, глянь, какая шапка!
(Снимает с головы старика шапку, одевает Кате)
Катя: А какая балалайка!
На-ка, Настя, поиграй-ка!
(Настя берет балалайку).
Настя: На очки, Катюша, глянь!
Вещь хорошая, не дрянь!
(Снимает со старухи очки и надевает их Кате).
Ты, Катюша в них – красотка,
Хоть висят до подбородка.
(Старики молчат из последних сил.)
Катя: Чтоб еще тут, Настя взять?
Погляди-ка на кровать…
Настя: Это ж дедова дубленка
С прошлогоднего теленка.
Катя: Нам дубленочка сгодится.
Настя: А не будет дед сердиться?
Катя: Пока спят они – мы в дверь…
Старик: Нет уж, не смолчу теперь!
(Выхватывает из рук Насти свой тулуп).
Чтоб тулупчик свой отдать? –
Нет! Такому не бывать!
Настя: Не возьмем уж, так и быть.
Старуха: Старик, вставай горшочек мыть!
Старик: Проиграл, придется мыть…
(Моет горшок).
Старуха: Значит, так тому и быть!
(Все весело смеются).
Настя: Сказка – ложь, да в ней – намек,
Катя: Всем, кто слушал нас, - урок!
Старик: Лень нам с вами не дружок!
Старуха: Что, старик, помыл горшок?
(Кланяются зрителям и уходят)
3 ученик: Мы с моею бабушкой (газета «Нач. школа» №2 2008 г.)
Старые друзья.
До чего ж хорошая
Бабушка моя!
Сказок знает столько,
Что не перечесть,
И всегда в запасе
Новенькая есть.
А вот руки бабушки –
Это просто клад!
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
Ведущий: А сейчас приглашаем бабушек на следующий конкурс: бабушка с завязанными
глазами по рукам должна найти своего внука.
Конкурс – игра: «Чепуха». Становятся парами: бабушка, внук (внучка). Бабушка шепчет внуку или внучке на ухо название любого предмета. Ведущий по очереди спрашивает у детей, например: « Чем ты питаешься?», «Кем мечтаешь стать?» и т. д. Выигрывает та пара, у которой вопрос и ответ совпали с реальностью.
Конкурс «Нарисуй портрет»: Внуку (внучке) завязывают глаза. Кладут перед ним (ней) лист бумаги и дают ручку или карандаш. Бабушка следит за тем, что рисует внук (внучка) и подсказывает.
4 ученик: Что пожелать вам в этот день?
Каких же благ, какого счастья?
Чтобы никогда не унывать,
Не знать болезней и несчастья.
· Чешская полька
· Песня «Неприятность эту мы переживем»
5 ученик: Пусть хорошее, пусть прекрасное
В вашей жизни будет всегда –
Утро доброе, утро ясное,
Ну, а пасмурных дней – никогда.
· Песня «Облака».
6 ученик: Чтобы вы не знали никогда
Ни огорчений, ни печали,
Чтобы родные и друзья
Всегда с улыбкой вас встречали.
· Песня «Если добрый ты»
7ученик: Желаем радости и счастья,
В семье уюта и тепла,
Здоровья – лучшего богатства,
И чтобы жизнь была светла.
· Танец
7 ученик: Пусть вам солнце ярко светит,
Чтобы жизнь казалась хороша!
Не так уж много годы значат,
Когда не старится душа.
8 ученик: А возраст – это не беда,
Переживем все юбилеи.
Ведь в жизни главное всегда,
Чтобы душой вы не старели.
· Песня «Вместе весело шагать» (исполняют все вместе)
Подготовила и провела учитель начальных классов Фомина Т. В.