СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День пожилых людей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "День пожилых людей"

Просмотр содержимого документа
«День пожилых людей»

Тема: День пожилых людей.

Цели: Воспитывать внимательное и уважительное  отношение к пожилым людям; развивать творческие способности.    

 

Ведущий:   Отмечать «День престарелых» предложил в 1947 году Масао   

Кадоваки –  староста небольшой деревни в префектуре Хёго. Днем для празднования   выбрали 15 сентября – и уборка урожая завершена, и погода благоприятная установилась. Собрали совет старейшин и девизом праздника утвердили: «Улучшим жизнь в деревне, учась мудрости у стариков, уважая их и перенимая их опыт». С 1950 года почин празднования подхватили в других деревнях, и традиция постепенно охватила всю страну. Позднее выражение «День престарелых» стали считать не совсем этичным, и с 1964 года название было изменено на «День пожилых людей». А с 1966 года день стал национальным праздником – Днем почитания пожилых людей.

А после этот праздник был пересмотрен и перенесен на 1 октября.
Итак, сегодня замечательный праздник – «День пожилых людей».

1 ученик: Не беда, что года, убегая,

                 Оставляют виски в серебре.

                 С праздником, наши родные,

                 В этот октябрьский день!

 

2 ученик: Вам не раз улыбнется надежда,

                 Вас не раз обласкает заря.

                 С праздником, светлым и свежим,

                 Как счастливая стать октября!

        

·      Пьеска – сказка «Кому горшок мыть?» ( журнал «Нач. школа»  №2  2007)

 

Автор:   За высокими горами,

               За зелеными лесами,

               Не на небе, на земле

              Жил старик с женой в селе.

              Целый день в делах старуха,

              А старик не чешет уха.

              На завалинке сидит,

              Балалаечкой бренчит.

 

Старик:  Тренди – бренди,

                Тренди – брень…

 

Старуха: Дед, бренчать тебе не лень?

 

Старик:  Тренди – бренди,

                Тренди – брень…

 

Старуха: Так бренчит вот целый день… (Вздыхает, обращается к старику.) Хватит уж,      

                садись обедать!

 

 Старик: Кашки мне не грех отведать.

 

         (Садятся за стол, едят кашу).

                  

                Каша славная была,

                Прибирайся со стола!

 

Старуха: Нынче очередь твоя,

                Кашу-то варила я!

                Так что мой горшочек смело…

 

Старик: Не мужичье этот дело.

              Мыть горшок не стану я,

              Значит, очередь твоя.

 

Старуха: Слушай, дед, давай играть.

               Будем мы с тобой молчать,

              Кто вперед заговорит,

              Тот горшок и будет мыть.

 

Старик: Я согласен, так и быть,

              Прекращаем говорить.

              Раз, два, три, четыре, пять,

              Начинаем мы молчать…

 

(Старики молча садятся на лавку, в комнату входят их внучки).

 

Настя:  Здравствуй, бабушка…

 

      (Старуха  молчит, девочка удивляется)

 

            … И дед!

            Что у вас тут на обед?

 

Катя:    Да у них обеда нет!

             Печь не топлена, гляди,

             И в кадушке нет воды,

             А в хлеву мычит корова.

             Что случилось тут такого?

 

(Девочки догадываются, в чем дело, подмигивают друг другу.)

 

Настя:  Видно, спят они тут сладко.

            Катя, глянь, какая шапка!

 

(Снимает с головы старика шапку, одевает Кате)

 

Катя:  А какая балалайка!

            На-ка, Настя, поиграй-ка!

 

(Настя берет балалайку).

 

Настя: На очки, Катюша, глянь!

            Вещь хорошая, не дрянь!

 

(Снимает со старухи очки и надевает их Кате).

           

Ты, Катюша в них – красотка,

            Хоть висят до подбородка.

(Старики молчат из последних сил.)

 

Катя: Чтоб еще тут, Настя взять?

            Погляди-ка на кровать…

 

Настя: Это ж дедова дубленка

            С прошлогоднего теленка.

 

Катя: Нам дубленочка сгодится.

 

Настя: А не будет дед сердиться?

 

Катя: Пока спят они – мы в дверь…

 

Старик: Нет уж, не смолчу теперь!

 

(Выхватывает из рук Насти свой тулуп).

 

            Чтоб тулупчик свой отдать? –

            Нет! Такому не бывать!

 

Настя: Не возьмем уж, так и быть.

 

Старуха: Старик, вставай горшочек мыть!

 

Старик:  Проиграл, придется мыть…

 

(Моет горшок).

 

Старуха: Значит, так тому и быть!

 

(Все весело смеются).

 

Настя:  Сказка – ложь, да в ней – намек,

 

Катя:  Всем, кто слушал нас, - урок!

 

Старик: Лень нам с вами не дружок!

 

Старуха: Что, старик, помыл горшок?

 

        (Кланяются зрителям и уходят)

 

3 ученик: Мы с моею бабушкой   (газета «Нач. школа» №2 2008 г.)

                   Старые друзья.

                   До чего ж хорошая

                   Бабушка моя!

                   Сказок знает столько,

                   Что не перечесть,

                   И всегда  в запасе

                   Новенькая есть.

                   А вот руки бабушки –

               Это просто клад!

              Быть без дела бабушке

              Руки не велят.

 

Ведущий: А сейчас приглашаем бабушек на следующий конкурс: бабушка с завязанными    

            глазами по рукам должна найти своего внука.

 

Конкурс – игра: «Чепуха». Становятся парами: бабушка, внук (внучка). Бабушка  шепчет  внуку или внучке на ухо название любого предмета. Ведущий по очереди спрашивает у детей, например: « Чем ты питаешься?», «Кем мечтаешь стать?» и т. д. Выигрывает та пара, у которой вопрос и ответ совпали с реальностью.

 

Конкурс «Нарисуй портрет»:  Внуку (внучке) завязывают глаза. Кладут перед ним (ней) лист бумаги и дают ручку или карандаш. Бабушка следит за тем, что рисует внук (внучка) и подсказывает.

 

4 ученик: Что пожелать вам в этот день?

                  Каких же благ, какого счастья?

                  Чтобы никогда не унывать,

                  Не знать болезней и несчастья.

 

·      Чешская полька

 

·      Песня «Неприятность эту мы переживем»

 

 

 

5 ученик: Пусть хорошее, пусть прекрасное

                 В вашей жизни будет всегда –

                 Утро доброе, утро ясное,

                Ну, а пасмурных дней – никогда.

 

·      Песня «Облака».

 

 

6 ученик: Чтобы вы не знали никогда

                Ни огорчений, ни печали,

                Чтобы родные и друзья

                Всегда с улыбкой вас встречали.

 

·      Песня «Если добрый ты»

 

7ученик: Желаем радости и счастья,

                  В семье уюта и тепла,

                  Здоровья – лучшего богатства,

                 И чтобы жизнь была светла.

 

·      Танец

 

7 ученик: Пусть вам солнце ярко светит,

                  Чтобы жизнь казалась хороша!

                  Не так уж много годы значат,

                  Когда не старится душа.

 

 

8 ученик: А возраст – это не беда,

                  Переживем все юбилеи.

                  Ведь в жизни главное всегда,

                  Чтобы душой вы не старели.

 

·      Песня «Вместе весело шагать» (исполняют все вместе)

 

Подготовила и провела учитель начальных классов  Фомина Т. В.              




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!