СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День рождения класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендовано использовать для подготовки внеклассного мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«День рождения класса.»

С.Г.Давыдов,Р.Сиренко,С.Г.Зубанова,Н.А.Богачкина.«Внеклассные работы в начальныхклассах»



36.Деньрождениякласса(посвящение в ученики). (Самойленко И. В.)

Цель:знакомстводетейдругсдругом,созданиеколлективакласса,укреплениедру- жеских отношений, знакомство с правилами поведения в школе.

МожнопроводитвДеньзнаний,1сентября,водинизпервыхклассныхчасов. Праздник для первоклассников.

Действующиелица:Незнайка,ПервоклассникиПервоклассница,ведущий.Костюмы.

Незнайка:шорты,большаяогромнаяшляпа(можновырезатьисклеитьизкартона). Первоклассникипервоклассницаодетывформушкольниковсранцамизаспиной.

Реквизит:плакатысзаданиями.Предметыдляэстафет:чайныеложки,воздушные шары, пушинки, липкая лента или веревки для бега паучков.

Музыкальноеоформление:песниодружбе,ошколе.Формапроведения–игра.

Первоклассник.Уменябедабольшая,выпалзубмолочный.Хотьонбылнепрочный, зуба очень жаль. Все друзья из садика просят – покажи! Ах, какая дырка, шепчут малыши. А сестра Иришка только говорит: «Выпал, ну и что же, ты, малыш, растешь, значит, очень скоро в школу ты пойдешь».

Ведущий.Всеправильно,молочныезубывыпадаютксемигодам,т.е.кшколе.

Первоклассница.Слыхалирадостнуювесть,мнескоробудетровносемь.Иуменя тетрадки есть, и ручек новеньких не счесть, и я читать стараюсь и в школу собираюсь.

Ведущий.Всеверно.ПоэтомувасизовутПервоклассникиПервоклассница,чтовы пришли в школу в первый класс.

ПоявляетсяНезнайка.

Незнайка.Вшколуидти,вотеще,ничегоподобного.Тамскучно,урокиделатьзастав- ляют, за двойки ругают. Ни хочу, ни буду. Я и так все знаю.

Ведущий.Все-все?Давайязагадаютебезагадки,нодумаю,чтоихотгадаюттолько те ребятки, которые хотят учиться и пришли к нам в класс.

Ведущийзагадываетзагадки,Незнайкапытаетсяихотгадать,выкрикиваетвсякиенелепые ответы.

Незнайка.Загадки? Это я люблю, это я умею. Это я быстренько, раз и все!Ведущий.Портфельуменяневеликинемал,лежитвнемтетрадка,букварьи…..Незнайка.Рогатка!

Дети.Пенал.

Ведущий.Воттебедругаязагадка,хорошоподумай,Незнайка.

Товклетку,товлинейку,можнонамнеписать,можнорисовать.Чтотакоея?

Незнайка.Парта!Явсегданапартахрисуютакиесмешныерожицы.Можноинапи- сать что-нибудь: «Торопунька был голодный, проглотил утюг холодный».

Дети.Тетрадь.

Ведущий.Ребята,скажите,можнорисоватьнапартахвшколе?

Дети.Нет!

Ведущий.Верно,авызнаете,чтоещенельзяделатьвшколе,

Детиотвечаютнавопросведущего,ПервоклассникиПервоклассницапомогаютдетям.(Такимобразом,ученикизнакомятсясправиламиповедениявшколеиучебномклассе.)

Ведущий.Вот тебе, Незнайка, новая загадка. Тесно в узеньком домишке, здесь живут разноцветныедетишки.Стоитвыпуститьнаволю,перекрасятчистополе.Гдебылапустота, появилась – красота.

Незнайка.Фантикиотконфет,онитакиеразноцветные.Якакпоемконфетнаполуот бумажек сразу становится красиво.

Ведущий.Ай-яй-яй,Незнайка,развеможнотаксебявести?Ребята,подскажитеответНезнайке.

Дети.Цветныекарандаши.

Незнайка.Подумаешь,япростоотвлекся.Загадайтемнеещезагадку,ияобязательно ее отгадаю.

Ведущий.Хотьинепрачкая,друзья,старательностираюя.

Незнайка.Енот-полоскун.Ятакоговзоопаркевидел.Правда,ребята,онтакойчер- ненький в белую полоску или беленький в черную.

Дети.Нет.Этоластик.

Ведущий.Молодцы ребята, а тебе Незнайка«двойка»! Вы ребята будете учиться в школе, узнаете много-много интересного и полезного. А помогут вам в этом учителя. В начальнойшколевасбудетучить(произноситьсяимяклассногоруководителя),встаршей школе по каждому предмету будет свой учитель.

Первоклассник.Мы сегодня очень рады.Первоклассница.Мыприветствуемгостей.Первоклассник.Дорогих учителей.

Первоклассница.Всехзнакомых,незнакомых.

Первоклассник.Исерьезных,ивеселых.

ПервоклассникиПервоклассница(хором).Первыйкласс,первыйкласс,пригласил на праздник вас.

Незнайка.Подумаешь,первыйкласс,давыещекарапузы,вчеравдетскийсадходили, из глины лошадок лепили, а теперь воображаете. Я, между прочим, тоже школьником могу стать и всего за одну минуту.

Незнайка куда-то убегает и возвращается с плакатом, на котором большими бук-ваминаписано:«ДОШКОЛЬНИК».Онзачеркиваеттолстымфломастером«ДО»,получился

«ШКОЛЬНИК».

Ведущий.Незнайка, это всего-навсего фокус. Таким способом школьником не ста- нешь. Школьник– это труд и работа, многому нужно научиться, много нужно потру-диться.Придетсярановставать,дажееслихочетсяспать.Придетсязаниматься,еслихочетсяиграться.

Первоклассница.Ежедневнопоутрамнаурокинадонам.

Первоклассник.Мысдоскинесводимглаз,аучительучитнас.

Ведущий.Ребята, давайте немного поиграем. Вначале нам нужно разделимся на команды.Какмыбудемделиться?Давайтесоберемвместеребятсодинаковымиименами, заодноиузнаем,каккогозовут.Маши,СашииНаташи,КолииОли–воднугруппу.Пети, Никиты, Сережи, Марины, Иры, Регины – в другую. Вики, Гали, Вари, Андрюши, Володи и Ксюши, в третью (разделить по группам можно и по другому принципу, главное, чтобы

ребятамоглизапомнитьименасвоиходноклассников.Можноразделитьпоначальнойбуквеимени и т. д.).

Далееведущийобъясняетправилаигры.Каждойкомандераздаликарточкисбуквами.Составьтенесколькословизних.Буквуразрешаетсяиспользоватьтолькоодинраз.Первой команде поможет записать получившиеся слова Первоклассник, Второй Первоклассница,

атретьей–Незнайка.Побеждаеттакоманда,котораязапятьминутсоставитбольшеслов.

Ведущийподводититоги:Молодцыребята,атеперьдавайтепосмотрим,какоймузы- кальныйсюрпризвыприготовилидлянашихгостей.(Детямиродителямзаранеедавалось заданиепридуматьчастушкунашкольнуютему,можновоспользоватьсяготовымишколь- ными частушками). Например:

Наступилучебныйгод,Будильничкизатикали,А меня мучает вопрос, Скоро ли каникулы.

СтрочкивКатинойтетради Не стоят, как на параде.

Буквы падают и пляшут, Кате крючочками машут. ОченьпростожитьАнтошке, Он всегда и всюду

Говоритодноитоже:

«Большеянебуду!»

По-геройски Леня с ленью Проборолся целый день, Нокбольшомусожаленью, Поборола Лёню лень.

Онпихаетсявстоловой, Пробивается вперед — Помогите дети Пети, Петя с голоду умрет.

Рисовалинашипредки Про охоту на скале,

Нуавнашейшколедети, Все рисуют на стене.

Объяснял учитель в школе, Знанья–свет,незнанье–тьма. Спать вчера легла при свете, Утром встала – знаний нет.

УАндрюшинеттерпенья, Он стишок недоучил.

ИзаполстихотвореньяПолчетверкиполучил.

Ведущий.Молодцы,хорошиечастушки.Петьвыумеете,асчитатьуженаучились?

Предлагаюпровестиурокматематики.

Незнайка.Я,я,ямогу!Яоченьхорошосчитаю.

Ведущая.Давайпопробуем,решизадачку.Утебябылошестьконфет,тыотдалдве конфеты Знайке. Сколько конфет у тебя осталось?

Незнайка.Стоп,стоп.Никакихконфетуменянету(выворачиваеткарманы),дажеесли быониуменябыли,низачтонеотдалбыихЗнайке.Лучшесамомувсесъесть.Неправиль- ная у вас задача, не буду ее решать.

Ведущий.Всестобойпонятно,ладно,послушай,какребятарешатзадачки.Наполяне у березки, ежик два гриба нашел. А подальше, у осинки, он нашел еще один. Кто ответить мне готов, сколько ежик набрал грибков?

Дети.Три.Дваплюсодинравняетсятри.

Ведущий.Молодцы.Вотвамещеодназадачка.Пятьвеселыхмедвежат,замалинойв лесспешат.Ноодинмалышотстал,оченьбедныйонустал.Оттоварищейотстал.Атеперь ответ найди, сколько мишек впереди?

Дети.Четыре.Пятьминусодинравночетырем.

Ведущий.Молодцы,задачкищелкаетебыстро,какбелочкаорешки.Продолжимурок математики,толькозаданиебудетсказочное.Назовитемнесказки,вкоторыхуказанокакое- нибудь число.

Незнайка.Я,язнаю!«Одиндома!»,«Одиндома-1»«Одиндома-2»«Одиндома-3»…

Ведущий.Стоп, стоп, Незнайка. Мы уже поняли, что ты большой любитель смотреть телевизор.Вспомнихотябыоднупрочитаннуютобойкнигу…Ребята,подскажитеНезнайке.

Дети.«Тритолстяка»ЮрияОлеша;«Сказкаосемибогатыряхиспящейцаревне»А. Пушкина, русская народная сказка «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм.

Ведущий.Молодцы.Переходимкурокулитературу.Книжкинепростонужночитать, читать их нужно внимательно. Давайте посмотрим, умеете ли вы читать правильно. Для этого я задам вам хитрые вопросы, кто знает, поднимайте руку и отвечайте..

КакназывалиГулливеравстранелилипутов?

Дети.Куинбус Флестерин – Человек-Гора.Ведущий.КакогоростабылаДюймовочка?Дети.Один дюйм.

Ведущий.Назовите прозвище дядиСтепы.

Дети.Каланча.

Ведущий.СколькозолотыхзакопалБуратинонаПолеЧудесвСтранеДураков.

Дети.4сольдо.

Ведущий.ПрозвищестоляраДжузеппе,другапапыКарло.

Дети.Сизыйнос.

Ведущий.НакакоммузыкальноминструментеигралСадко.

Дети.Нагуслях.

Ведущий.ГлавноелекарствоКарлсонаотвсехболезней?

Дети.Варенье.

Ведущий.ЧтобылонаписанонадомеПятачка?

Дети.«ПостороннимВ».

Ведущий.Замечательно,вотвамещеоднозадание.Скажите,изкакойсказкиэтипер- сонажи.(Надоскеиликаком-нибудьстендевывешиваюткарточкисименамиперсонажей.)Мартин, Тортилла, Матильда, Ряба, крыска Лариска, Иа-иа.

ОТВЕТЫ.Гусьизсказки«ЧудесноепутешествиеНильсасдикимигусями»,С.Лагер- леф.Черепахаиз «ПриключенияБуратино»,А.Толстой.КошкафрекенБокизсказки «Три повестиоКарлсоне,которыйживетнакрыше»,А.Лингренд.Курочкаизрусскойнародной сказки«Курочка-Ряба».РучнаякрыскастарухиШапоклякиз«КрокодилГенаиегодрузья», Э. Успенский. Ослик из «Винни-Пух и все-все», А. Милн.

Ведущий.Вотвидишь,Незнайка,какиеунасребятамолодцы.Теперьперейдемк уроку физкультуры. Знаешь для чего нужны уроки физкультуры?

Незнайка.Акакже,чтобынапеременкахбыстробегать,чтобыбыстреевсехвстоло- вой булочку съесть.

Ведущий.Незнайка,развеможнотаксебянапеременкахвести?

Первоклассник.Отправляла мама в школу,малыша-сыночка.

Первоклассница.Говориламамастрого:«Недразнись!Недерись!Наурокахневер-

тись!

Первоклассник.Поспеши,тебепора.Ну,нипуха,нипера!»

Первоклассница.Черезчас,едваживойПетянашидетдомой.

Первоклассник.Ковыляетеле-елеонсошкольногодвора,инанемнасамомделенет ни пуха, ни пера. Уж, какая тут учеба, глаз подбит, губа разбита.

Ведущий.Понятнотебе,Незнайка,какнапеременкахсебявестинужно?Всюэнергию нужно тратить на уроках физкультуры, чтобы вырасти крепкими, сильными, смелыми.

Ведущий с помощью Первоклассника, Первоклассницы и Незнайки проводят различ-ные веселые эстафеты. Делят детей на две-три команды и раздают по одному листу кар- тона.Задание:слистомкартонанаГоловенужноидтиилибежать,картоннельзяпридер-живать рукой. Вторая эстафета – пронести воздушный шарик на чайной ложке. Третья эстафета – дуть на перышко. Четвертая эстафета – передача воздушного шарика сзади стоящему партнеру. Незнайка может в это время бегать от команды к команде со своим шариком и «проявлять чудеса неловкости».

Ведущий(после подведения итогов). Вот молодцы, ставлю всем по физкультуре пятерку.Замечательно.Садитесьнасвоиместа,теперьнемножкоотдохнем.Ребята,выуме- етеотгадыватьзагадки,предлагаюпровестиурок«Мирвокругнас».Наэтомурокевыузна- етемногоинтересногопроокружающиймир,какиеживотныеирастенияокружаютнас,как нужно заботиться о наших братьях меньших, как беречь окружающую природу.

Ведущий.На уроках«Мир вокруг нас» вы будете изучать не только растения и животных,ноинасекомых.Учительницаобязательнорасскажетвам,чтонасекомыеочень полезны для окружающей природы. Давайте посмотрим, какими симпатичными бываюпаучки.

Первоклассники Первоклассница приглашают по пять человек из каждой команды.

Ведущая.Сейчасяпревращувасвпаучков.Вставайтеблизкодругкдругу,амои помощники обвяжут вас лентой и у нас получиться три смешных паучка.

(Помощникиклейкой лентой или шпагатомобвязывают пятерки на уровнепояса.)

Атеперьзадание:вамнужнодобратьсяотэтойчертывондотой,главноенезапутаться в лапках. Внимание, на старт, марш!

Ведущая.Замечательныепаучкиунасполучились.Вотиподходиткконцунашпразд- ник, надеюсь, вы успели познакомиться друг с другом поближе, начало крепкой школьной дружбе положено. А ты, Незнайка, решил пойти учиться?

Незнайка.Обязательнопойду,оказываетсявшколетакмногоинтересного,занима- тельного и очень весело.

Вконцевечерадетимогутхоромспетьпесню«Учатвшколе»или«Еслисдругомбуду

я».

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!