СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День рождения Огнетушителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«День рождения Огнетушителя»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «День рождения Огнетушителя».

 

Ход занятий:

    Воспитатель:  Здравствуйте дорогие ребята!
 Все знают: человек без огня Не живет не единого дня, При огне, как при солнце, светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите друзья вокруг: Нам огонь – повседневный друг.
Но когда мы небрежны с огнём – он становится нашим врагом!
Чтоб не ссориться с огнём, Нужно больше знать о нём!
Человеку - друг огонь, Только зря его не тронь! Если будешь баловаться, То беды не миновать: От огня не сдобровать! . 
Гибнут в пламени пожара даже люди  иногда. Это помните всегда!
Чтоб не ссорится с огнём, Нужно больше знать о нём!

    Ребята, а вы знаете, что сегодня 7 февраля – День рождения огнетушителя?

 Да, да, оказывается 7 февраля является днем рождения этого полезного изобретения! Ребята, а вы знаете зачем нужен огнетушитель?(ответы)

  Огнетушитель – специальное переносное (передвижное) устройство для, как понятно из названия, тушения пожаров. Наличие этого агрегата – непременное условие техники безопасности жилых, общественных, производственных, складских и прочих зданий и строений, да и ПДД также обязывают автовладельца иметь его в машине. Вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар, человеческие жертвы и материальные потери. Примитивные устройства для тушения пожаров люди применяли и в глубокой древности, однако прототип современного огнетушителя был создан относительно недавно. Инженеры Англии, Германии, России и Франции примерно с 18 века придумывали различные по сути огнетушительные конструкции, в состав которых могла входить вода, различные химикаты, соль, квасцы, сера и пр. Первый же огнетушитель, максимально близкий к актуальным моделям, был запатентован американцем Аланом Креем 7 февраля 1863 г. – эта дата и стала официальным Днем рождения огнетушителя. В дальнейшем изобретались жидкостные, пенные, хладоновые, порошковые, газовые огнетушители, принцип работы которых основывался на препятствовании доступа кислорода к огню и его локализации.

      Еще до появления огнетушителя изобретатели придумывали разные приспособления для укрощения огня. В XVII веке впервые для тушения начали применять стеклянные колбы с водой, которые при пожаре необходимо было открыть и вылить содержимое на огонь или же бросить в пламя.

     Позже стали использовать деревянные бочки, заполненные водой и оснащенные запалом с черным порохом. Такую бочку с зажженным шнуром закатывали в очаг, где она взрывалась, а вода, которая находилась внутри, тушила пламя. Использовались также бочки, заполненные квасцами и порохом.

      Через некоторое время была придумана смесь для тушения пожара, которая изготавливалась из отходов мыловаренных заводов или разведенная с водой глина.

С начала 19 века в Европе и России велись работы по усовершенствованию не только новых огнетушащих смесей и растворов, но и по созданию новых корпусов для огнетушителей. Были изобретены стеклянные герметично закрытые огнетушители-гранаты и огнетушители-бомбы емкостью от 0.5 до 2 литров, с наполнением водными растворами солей натрия, калия, серы, магния, буры и квасцов. Огнетушители имели весьма оригинальные названия — патроны Бухера, граната Гардена, цилиндр Винера, бомбы Россия и Смерть Огню. При возникновении пожара, содержимое огнетушителя нужно было вылить на пламя, либо бросить его в очаг возгорания. Главный огнетушащий эффект заключался в «воспрепятствовании прикосновения воздуха к горящему телу»! Употреблять такие гранаты-огнетушители рекомендовалось только в небольших помещениях.

      Инженер Кюн из Саксонии в 1846 году придумал так называемую огнетушительную коробку, которая была начинена смесью из селитры и серы. При возгорании эта смесь выделяла газ, который и препятствовал распространению огня,

      В середине XIX века появился «Пожарогас Шефталя». Он представлял собой картонную коробку, заполненную смесью гидрокарбоната натрия, квасцов или сульфата аммония, инфузорной земли и др. Внутрь «Пожарогаса» вставлялся патрон с зарядом пороха и бикфордовым шнуром. В случае необходимости с аппарата срывалась защитная лента* поджигался бикфордов шнур и аппарат через дверь или через окно забрасывался в горящее помещение. Через 12—15 секунд происходил сильный взрыв, заряд распылялся по горящему помещению и ликвидировал горение.

      В 1863 году 7 февраля в США было выдано патент на новое изобретение, а затем стали появляться в Англии, Франции и Германии огнетушащие гранаты сделанные из тонкого стекла. Они еще мало были похожи на современную модель и были наполнены растворами разных солей, препятствующие проникновению огня.

       В 1904 году русским инженером Александром Григорьевичем Лораном был предложен метод тушения горючих жидкостей с помощью пены, получаемой в результате химической реакции между щелочным и кислотным растворами. Этот метод был положен в основу действия химического пенного огнетушителя, который с некоторыми изменениями в конструкции и заряда дошел до наших дней. Порядок его работы был простым. Необходимо было открыть клапан, перевернуть огнетушитель, а когда из раструба пойдет пена его можно применять. В течение целого века для противопожарной защиты различных объектов применялись химически пенные огнетушители, которые до сих пор можно встретить некоторых из них.

      В связи с бурным развитием электротехнической промышленности и средств связи в конце XIX — начале XX в. появилась потребность в неводных средствах тушения пожара, которые не проводили бы электрический ток. Для этих целей стали использоваться стальные баллоны, заполненные сжиженной двуокисью углерода. Вначале они выпускались с головками вентильного типа. Впоследствии на огнетушители стали устанавливать головки с запорно-пусковым устройством рычажного типа и использовать раструбы различных конструкций.

    В 1923 году сильнейшее землетрясение разрушило крупнейшие города — Токио и Иокогаму. Сила подземных толчков достигала 7,9 баллов. Это стихийное бедствие, самое большое во всей истории Японии, унесло более 100 ООО жизней. Большинство людей погибло в пожарах, быстро распространившихся среди деревянных построек. К сожалению, стандартные методы борьбы с огнем не принесли желаемых результатов. Этот горький опыт подтолкнул правительство Японии разместить в ведущие научно-исследовательские лаборатории и институты заказ на разработку высокоэффективных средств по защите жилых и промышленных помещений от пожаров. После 30 лет сложнейших научных исследований, в 1953 году профессором по химии — Джиро Ниизамой, была синтезирована органическая жидкость BONPET — легкая вода, с уникальными свойствами, способная ликвидировать пожар в любой стадии возгорания. Через год был получен патент на первый опытный образец самосрабатывающего огнетушителя BONPET, огнетушителя, которым может пользоваться любой человек и способного локализовать пожар в начальной стадии. В 1970 году в Японии были приняты новые правила и стандарты противопожарной безопасности, и по сей день являющиеся самыми высокими во всем мире!

После второй мировой войны стали интенсивно развиваться научные основы порошкового пожаротушения. В это время были разработаны и опробованы различные рецептуры огнетушащих порошков, было организовано их промышленное производство. В это же время начинается разработка и серийное производство порошковых огнетушителей. В 60-х годах XX в. появились первые порошковые огнетушители. В них огнетушащее вещество и основные узлы постоянно находятся под давлением вытесняющего газа.

 

Ну а теперь немного по отгадываем загадки:

Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарники)

Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)

При пожаре не сидим, набираем … (101) 

Молодцы ребята, все отгадали загадки.

         Ребята, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду.

  А что нужно делать, если пожар все-таки случился?

-Дети: Нужно вызвать пожарных.

          - А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

-Дети: «101».

-Ребята, вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар.

Правила, которые необходимо соблюдать:

 Правило первое: Касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!

Правило второе: Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

Правило пятое: приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водой залей.

Все должны знать следующие правила.

Правило1: Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

Правило 2: Если огонь не погас, то убегай из дома. Позвони по телефону «101» или попроси об этом соседей.

Правило 3: Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвоните по телефону «101» и сообщи свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегайте на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар.

А теперь я буду говорить фразы, а вы их должны закончить.  

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Ведущий: Раз, два, три, четыре – у кого пожар в…? ( квартире)

Ведущий: Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил…? (утюг)

Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками…? (играл)

Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белья над…? (газом)

Ведущий: Столб огня чердак объял. Кто там спички…? (зажигал)

Ведущий: Побежал пожар во двор. Это кто там жег…? (костёр)

Ведущий: Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег…? (траву)

Ведущий: Кто бросал в огонь при этом незнакомые…? ( предметы)

Ведущий: Помни каждый гражданин, этот номер…? (101)

Ведущий: Дым увидел – не зевай и пожарных…? (вызывай)

Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! И сделаем вывод что, «День рождения огнетушителя» – еще один повод напомнить детям о возможных последствиях пожаров, правилах и принципах борьбы с огнем – бедствием огромной разрушительной силы.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!