СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День русских традиций в лагере

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия

Просмотр содержимого документа
«День русских традиций в лагере»














методическая разработка мероприятия

«ДЕНЬ РУССКИХ ТРАДИЦИЙ»













составила: Е.В.Рыбалкина

Начальник лагеря












2022



Аннотация:Данная методическая разработка является актуальной для всех педагогов, работающих над проблемой нравственного воспитания детей, и формирования творческого потенциала. Содержание мероприятия построено на основе народного творчества, фольклора, игр доступных и интересных для ребят. День русских традиций позволит участникам в игровой форме окунуться в атмосферу прошлого, прикоснуться к русской культуре, вспомнить старинные традиции и обычаи. Игра была разработана и проведена для ребят летнего лагеря с дневным пребыванием.

Цель:Приобщение подрастающего поколения к культурно-историческому наследию России, ее духовно-нравственному потенциалу посредством участия в мероприятии.Воспитание бережного и уважительного отношения к русскому языку, обрядам и традициям.

Задачи:

- вспомнить народный фольклор, творчество, игры;

- расшить кругозор детей;

- развитие самостоятельной художественной деятельности, фантазии, творчества.


Предварительная работа организатора:

Подбор игрового, наглядного и художественного материала. Подготовка оформления праздника, реквизита. Разработка сценария. Предварительная работа с ведущими станций. Обеспечение музыкального и технического оснащения.


Оборудование: путеводные листы, указатели с названиями полянок.

Реквизит необходимый на станциях. (прописан далее в каждой станции).


Возраст участников: 1-4 кл.


Место проведения: улица - территория лагеря

Источники информации:

1. «Русские народные подвижные игры», М.Ф. Литвинова, Москва, 1989.

2. «Русские игрушки, игры, забавы», С.Лаврова, Москва, 2007.

3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л.Князева, М.Д. Маханева, 1998

4. интернет ресурсы.




ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

День русских традиций состоит из двух частей:

На линейке ребят встречает ведущая, одетая в русский сарафан.

Вед: добрый день гости званные и желанные! Сегодня в нашем лагере необычный день – день русских традиций. Играя, мы прикоснемся к русской культуре, вспомним любимых героев русских сказок, забытые игры, вспомним русские традиции и обычаи старины. Итак, мы начинаем наше путешествие по «полянам». На каждой «поляне» вам будет предложено интересное задание, выполняя которые вы будите зарабатывать баранки (*ведущие этапа в маршрутном листе просто пишут сколько баранок заработал отряд) Окончательное количество заработанных «баранок» мы подсчитаем с вами в конце нашей игры. И количество этих баранок обменяем на звезды. А сейчас каждый отряд получает маршрутный лист. Я уверена, у вас всё получится, главное делать всё дружно, творчески, с хорошим настроением. В добрый путь! Желаю вам всем успехов!

(Звучат позывные старта. Все расходятся по маршруту)


1 ПОЛЯНА «КОСА РУССКАЯ КРАСА».

(Реквизит: 3 длинные веревки)

Заплести косу (привязываются 3 длинных веревки – три конца у косы. Отряд делиться на три группы, каждая группа берется за одну из веревок. Задача отряда заплести косу не отрываясь от веревок)


2 ПОЛЯНА. «ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ РУССКИХ СКАЗОК».

(реквизит: карточка с вопросами)

На этой поляне ребята отвечают на вопросы викторины:

1. Назовите одного из разбойников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей-Разбойник.)

2. Чудовище, которое живет на горе Сорочинской. (Змей Горыныч.)

3. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза.)

4. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. (Солдат.)

5. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. (Царевна-лягушка.)

6. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (Жар-птица.)

7. Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка.)

8. Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи. (Щелкунчик.)

9. Папа, который снимал со своего сына стружку. (Папа Карло.)

10. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника».)

11. Никому не нужный житель водных мест, мечтавший о полете. (Водяной.)

12. Как звали царевну, которую рассмешил мужик на печи. Как его звали? (Царевна Несмеяна, Емеля.)

13. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. (Волк.)

14. Герой сказки, у которого вместо мозгов была солома. (Страшила.Из волшебника изумрудного города)

15.в какое время года происходили события в сказке «По щучьему велению» (Зима)

16. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок.)

17. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша.)

18. Героиня сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка. (Красная Шапочка.)

19. Герой сказки, имеющий только один недостаток – слишком большие уши. (Чебурашка.)

20. Ветеринар, посетивший Африку. (Айболит.)

21. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослика Иа.)

22. любитель ходить в гости по утрам? (Винни-Пух.)

23. длина какого героя составляет 38 попугаев и 1попугайское крылышко. (удав)

24. Наполовину девушка, наполовину рыба. (Русалочка.)

25. сказочный летательный аппарат (ступа)

3 ПОЛЯНА. «ЗАБЫТЫЕ ИГРЫ»

(реквизит: мешки, канат, мел)

На этой поляне ребятам предлагается поиграть в русские народные игры.

Игра «В холсты»

Двое играющих ребят становятся друг против друга на расстоянии 3-5 шагов. Берут обеими руками за концы веревки, (ленты, скакалки) и подгибают одну ногу. Как только все остальные крикнут им: «Тяни холст, будет толст!»-они тянут друг друга к себе, стараясь нарушить равновесие соперника. Проигравший тот, кто потеряет равновесие и коснется второй ногой земли.

Игра Белки, орехи, шишки.

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто — орехом, кто -шишкой. Водящий один, гнезда у него нет.

Ход игры: Водящий произносит или «Белки» или «Шишки», или «Орехи». Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все, образуя новые гнезда.

Пой-май-ме-ня!

Игровая площадка разделена двумя линиями на расстоянии 10—15 м одна от другой. Отряд делится на 2 команды (не обязательно равные по количеству) Команды стоят напротив друг друга в линию. Ребёнок одной из команд идёт в команду противников, те при этом должны вытянуть вперед ладошку. Ребёнок хлопает по ладошкам и приговаривает: "пой-", "-май", "ме-", "-ня! ". Произнеся "НЯ", водящий быстро бежит к своей команде. Тот, которому досталось "НЯ", должен его догнать и осалить. Если догнал, то ведет в свою команду Если не догнал, тогда придется ему остаться в команде соперников.



4 ПОЛЯНА "ПРОВЕРЬ СВОЙ ГЛАЗОМЕР!"

(реквизит: кольцеброс, метла)

Во все времена на Руси были популярны игры с набрасыванием обручей, колец или подковы. Вот и мы предлагаем вам проверить свою ловкость, меткость и сноровку.

Забрось мячик: на некоторое расстояние (в зависимости от возраста) от стартовой линии ставится ведро. Задача участников игры забросить теннисный мячик в это ведро.



5 ПОЛЯНА «ПЕРЕВЕРТЫШИ»

(Реквизит: карточки с перевертышами)

Ведущий говорит сказку, слова в которой заменены на противоположные или близкие по смыслу. Задача угадать что это за сказка. Например, ведущий говорит сказка «Квадратик», а это сказка «Колобок» (этот пример обязательно привести ребятам)

ПЕРЕВЕРТЫШИ:

Лиса и шестеро цыплят. (Волк и семеро козлят)

Собачья развалюха. (Кошкин дом)

Бледненький кустик. (Аленький цветочек)

Великолепный индюк. ( Гадкий утёнок)

Пёс без босоножек. (Кот в сапогах)

Железная отмычка. (Золотой ключик)

Индюшка – домоседка. ( Лягушка – путешественница)

Без лягушечьей просьбы. (По щучьему велению)

Стихотворение про охотника и дичь. (Сказка о рыбаке и рыбке)

Былина про чугунную курочку. ( Сказка о золотом петушке)

Синяя бейсболка. ( Красная Шапочка)

Солнечный принц. (Снежная королева)



6 ПОЛЯНА. - «ПЕСНЯ ЗВОНКАЯ»

(Реквизит: карточки с БУКВАМИ : А, О, У, И, Е, Я, Ю, текст песни)

Трудно представить Россию, без звонкой песни и завораживающего хоровода.

А какие вы знаете русские народные песни? (ребята перечисляют:Валенки, ах, вы сени, мои сени, ах, самара городок, во кузнице, во саду ли во городе, два веселых гуся, я с комариком плясала, и другие)

Предлагаем вам исполнить одну из этих песен, например «Во поле береза стояла», но заменяя все гласные буквы на одну, какую вы выберете методом жеребьёвки (команда выбирает карточку с буквой). Команде необходимо выдать текст песни.

Песню ребята исполняют, водя хоровод вокруг березки

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли люли, стояла,

Люли люли, стояла.


Некому берёзу заломати,

Некому кудрявузаломати.

Люли люли, заломати.

Люли люли, заломати.


Я ж пойду погуляю,

Белую берёзу заломаю.

Люли люли, заломаю,

Люли люли, заломаю.


Срежу с берёзы три пруточка,

Сделаю три гудочка.

Люли люли, три гудочка.

Люли люли, три гудочка.


7 ПОЛЯНА – «ИНСЦЕНИРУЕМ СКАЗКУ» ( когда все отряды соберутся в фойе школы)

Инсценировать  известную сказку «Репка» в разных жанрах (капитаны команд вытягивают жанр, идут для репетиции в свою отрядную комнату и через 20 минут возвращаются для представления):

Жанры: комедия, трагедия, музыкальное шоу


ФИНАЛ:

После прохождения всех полян, отряды вновь собираются в фойе для презентации своих сказок


Затем отрядам выдаются звезды




Путеводный лист


Отряд ____________________________________

поляна

Количество баранок

1

Коса-русская краса


2

Песня звонкая


3

Преданья нашей старины


4

Перевертыши


5

Проверь свой глазомер


6

Забытые игры


7

Любимые герои русских сказок


8

Топ-топ каблучок


ИТОГО



Путеводный лист


Отряд ____________________________________

поляна

Количество баранок

1

Коса-русская краса


2

Песня звонкая


3

Преданья нашей старины


4

Перевертыши


5

Проверь свой глазомер


6

Забытые игры


7

Любимые герои русских сказок


8

Топ-топ каблучок


ИТОГО



Путеводный лист


Отряд ____________________________________

поляна

Количество баранок

1

Коса-русская краса


2

Песня звонкая


3

Преданья нашей старины


4

Перевертыши


5

Проверь свой глазомер


6

Забытые игры


7

Любимые герои русских сказок


8

Топ-топ каблучок


ИТОГО




Карточки с буквами для поляны «Песня звонкая»


А

О

У

И

Е

Я

Ю

Ы




Песню ребята исполняют, водя хоровод вокруг березки

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли люли, стояла,

Люли люли, стояла.


Некому берёзу заломати,

Некому кудрявузаломати.

Люли люли, заломати.

Люли люли, заломати.


Я ж пойду погуляю,

Белую берёзу заломаю.

Люли люли, заломаю,

Люли люли, заломаю.


Срежу с берёзы три пруточка,

Сделаю три гудочка.

Люли люли, три гудочка.

Люли люли, три гудочка.


Песню ребята исполняют, водя хоровод вокруг березки

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли люли, стояла,

Люли люли, стояла.


Некому берёзу заломати,

Некому кудрявузаломати.

Люли люли, заломати.

Люли люли, заломати.


Я ж пойду погуляю,

Белую берёзу заломаю.

Люли люли, заломаю,

Люли люли, заломаю.


Срежу с берёзы три пруточка,

Сделаю три гудочка.

Люли люли, три гудочка.

Люли люли, три гудочка.




16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!