СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«День студента. Составление диалога «Обсуждение расписания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате изучения темы занятия обучающийся сможет:

– выполнить  лексические упражнения;

– закрепить  лексику по теме занятия;

– составить  диалог «Обсуждение расписания»;

– презентовать  итоговый диалог.

Просмотр содержимого документа
««День студента. Составление диалога «Обсуждение расписания»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Волгоградский колледж машиностроения и связи»


Методическая разработка

Открытого занятия

на тему

«День студента. Составление диалога

«Обсуждение расписания»


Подготовила и провела

преподаватель иностранного языка

Пенькова Анна Алисовна













г. Волгоград - 2022

Пояснительная записка.

Дисциплина: МДК: ОУД.03 Иностранный язык

Тип занятия: комбинированное.

Цели занятия:

Образовательные: 

  • актуализировать лексические знания по теме занятия;

  • создать условия для отработки навыков и умений в говорении и восприятии речи на слух;

Развивающие:

  • создать условия для развития  коммуникативных навыков через такой вид речевой деятельности как диалогическая речь;

  • создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

  • содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности

  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Воспитательные:

  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

  • содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;


Планируемые результаты

В результате изучения темы занятия обучающийся сможет:

– выполнить лексические упражнения;

– закрепить лексику по теме занятия;

– составить диалог «Обсуждение расписания»;

– презентовать итоговый диалог.


В результате изучения темы занятия обучающийся должен знать:

- основные лексические единицы по теме;

- правила составления диалога;


Прогнозируемые результаты

- Личностные:

1) привить навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность);

2) воспитывать доброжелательность к речевым партнерам.

- Метапредметные:

1) актуализация лексических единиц по теме занятия;

2) составление диалога.

- Предметные:

- формирование коммуникативных и языковых компетенций по теме занятия;

• аудирование:

- обучение пониманию иноязычной речи на слух в рамках предлагаемого диалога;

• говорение:

- грамотно формулировать фразы, используя изученный речевой материал в соответствиис поставленной коммуникативной задачей;

• чтение:

- соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух.

Средства обучения: мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Формы работы на занятии: коллективная деятельность, индивидуальная и групповая.

Применяемые технологии: игровая и совместного обучения.


Ход занятия.

1 этап. Организационный момент

- начало занятия;

- установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;

Цели для обучающихся:

- позитивно настроиться на занятие;

- установить эмоциональный и доверительный контакт с преподавателем и друг с другом;

Цели и задачи для преподавателя:

- создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;

- включить всех обучающихся в работу.

Содержание:

Приветствие

Преподаватель приветствует студентов. Hello. How are you?

Несколько студентов отвечают на вопрос. Well. Thank you. And you?

Преподаватель отвечает и предлагает начать занятие.

Not bad. Thank you. Let’s start our lesson.

 

Цель этапа: определение готовности и настрой обучающихся на занятие.

 

2 этап. Формулирование темы, цели и задач занятия.

Целеполагание и мотивация учебной деятельности

Цель для обучающихся:

- развивать мыслительную деятельность в ходе реконструкции и беседы;

- понимать и применять ранее изученные понятия;

- сформулировать совместно с преподавателем цели занятия.

Цель для преподавателя:

способствовать созданию условий для эффективной работы на занятии, совместному целеполаганию и мотивации

Содержание:

Преподаватель обращается к студентам.

I have some questions. Can you help me?

Обучающиеся выражают готовность помочь словесно или взглядом, и преподаватель переходит к формулированию темы, цели и задач занятия. Преподаватель задает наводящие вопросы, обучающиеся излагают идеи (можно на русском, можно на английском в зависимости от возможностей обучающихся).

Look at the whiteboard. What is our lessons connected with? (timetable)

So, what will we speak today about? (слайд 2)

Преподаватель подводит итог беседы и совместно с обучающимися формулирует тему и цель занятия (слайд 3):

We will speak about timetable.

Запись темы аудиторного занятия: «My timetable in the college»

 

3 этап. Формулирование темы, цели и задач занятия.

Целеполагание и мотивация учебной деятельности

Цель для обучающихся:

- развивать мыслительную деятельность в ходе реконструкции и беседы;

- понимать и применять ранее изученные понятия;

- сформулировать совместно с преподавателем цели занятия.

Цель для преподавателя:

способствовать созданию условий для эффективной работы на занятии, совместному целеполаганию и мотивации

Содержание:

Преподаватель задает вопрос, помогающий сформулировать цель занятия.

So, what should we have as a result of our lesson?

Right. We should have a dialog to speak English.

Преподаватель задает вопрос, помогающий сформулировать задачи занятия.

What do we need for it?

Далее формулируются задачи занятия.

We need know the words about this theme.

We need a dialog to speak about it.

We need the rules of the dialog.

Цель этапа: выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.


4 этап. Изучение новых знаний

Цель для обучающихся:

-уместно применять знания;

-уметь воспроизвести ранее изученные понятия;

-уметь работать в команде.

Цель для преподавателя:

- включить обучающихся в активную деятельность;

- стимулировать коллективную деятельность.

Преподаватель размещает карточки со словами по теме в классе. Затем объясняет правила работы с карточками.

Слова и выражения изучаются обучающимися. Затем обучающиеся по очереди зачитывают слова и выражения. Преподаватель вносит необходимые фонетические корректировки.

Цель этапа: Организация осмысленного восприятия новой информации

5 этап. Первичная проверка понимания изученного

Цель для обучающихся:

- учиться строить монологические высказывания на основе развёрнутых теоретических сведений по теме;

Цель для преподавателя:

-способствовать выявлению затруднения при выполнении задания и постановки учебной задачи;

Содержание:

Обучающимся предлагается записать собранный лексический материал в логическом порядке так, если бы информация размещалась в текстовом варианте. Затем преподаватель проверяет варианты обучающихся и предлагает совместно выбрать лучший вариант, по которому составляется текст.

  • Hello, How are you?

  • Well, And you?

  • Ok. What lessons do we have today?

  • Maths, Russian, PE and Physics.

  • What? Why PE?

  • Oh, we have a changing in our timetable.

  • Oh, no. I haven’t my uniform.

  • I help you. I am wearing sport pants. So I give you my uniform.

- Thank you.

- Welcome.


Цель этапа: Организовать осмысленное восприятие новой информации.



5 этап. Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Цель для обучающихся:

- обобщить, сформулировать выводы;

- закрепить полученные знания на практике.

Цель для преподавателя:

- способствовать формированию предметных, метапредметных и личностных результатов путём практического применения студентами полученных знаний

Содержание:

Преподаватель записывает диалог на доске или выводит на слайд в презентации. Текст может составляться обучающимися самостоятельно или с помощью преподавателя в зависимости от уровня владения языком обучающимися.

Записанный диалог зачитывается несколько раз с разной скоростью. Затем преподаватель стирает с доски часть диалога, обучающиеся вновь зачитывают диалог в полном объёме. Преподаватель может стирать как отдельные слова, так и целые словосочетанияв вольном порядке. В идеале на доске не должно быть ни одного слова.



Цель этапа: обеспечение усвоения обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в конкретных ситуациях.

6 этап. Контроль и самоконтроль, коррекция

Цель для обучающихся:

-закрепить и обобщить полученные знания;

-осознать степень усвоения знаний, выстроить свою линию развития по теме.

Цель для преподавателя:

-организовать самоконтроль результата обучения.

Содержание:

Несколько обучающихся произносят диалог у доски. Если обучающиеся имеют низкий уровень владения языком, можно оставить часть диалога, обучающиеся должны восстановить диалог в полном объёме. Т.е. дописать то, что было изначально.

Цель этапа: обеспечение усвоения обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в конкретных ситуациях.

7 этап. Подведение итогов занятия, рефлексия.

Цель для обучающихся:

В ходе проведения рефлексии определить уровень собственных достижений и затруднений по теме занятия, выстроить свою линию развития по теме.

Цель для преподавателя:

  • Подвести итоги занятия,

  • Провести рефлексию процесса и результата обучения.

Содержание:

Подводятся итоги занятия. Преподаватель озвучивает оценки за работу на занятии. Обучающиеся могут согласиться или не согласиться с оценками преподавателя. Поэтому обязательно проводиться небольшое обсуждение. В качестве домашнего задания предлагается выучить приготовленный диалог. Затем преподаватель прощается с обучающимися.

Цель этапа:

Анализ и оценка успешности достижения цели; формирование у обучающихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения)



Использованная литература и материалы

    1. Агабекян И.П. Английский язык. Учебное пособие. – Ростов н/Дону: Феникс, 2016г. – 318с.

    2. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей

    3. Пенькова, А.А. Пособие по грамматике английского языка. [Текст]: - 2016.English forTechnicalColleges: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

4.https://yandex.ru/images/search?text=фото%20урок%20английского%20языка&stype=image&lr=38&source=serp - фото урок английского языка

5. https://ru.freepik.com/photos/english-lesson - фото урок английского языка








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!