СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«День Всемирного общества охраны природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомление учащихся с образованием природоохранной организации МСОП – Международного союза охраны природы, привитие бережного отношения к природе, воспитание любви к родине.

Просмотр содержимого документа
««День Всемирного общества охраны природы»»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»








Открытое внеклассное занятие


«День Всемирного общества охраны природы»










выполнила:

Параскевова Эра Семеновна














ст-ца Березанская, 2018 год

Внеклассное занятие по теме: «День Всемирного общества охраны природы».


Цель: ознакомление учащихся с образованием природоохранной организации МСОП – Международного союза охраны природы, привитие бережного отношения к природе, воспитание любви к родине.


Оборудование: мультимедийная установка, карточки, плакат.


Ход занятия:


Организационный момент

На нашем внеклассном занятии присутствуют гости, которых вы хорошо знаете, поэтому не волнуйтесь, будьте внимательными и активными на занятии.

Тема классного часа: «День образования Всемирного общества охраны природы». На занятии мы поговорим о природе, об охране природы, о бережном отношении к природе и об образовании Всемирного общества охраны природы.

Что мы называем природой?

(это – горы, моря, реки, озера, степи, поля, небо, солнце . . .)

Правильно, все что нас окружает и есть природа, значит природа – наш дом.

(воспитанники читают стихотворение)

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том жить вовеки.

Природа – это дом, украшенный трудом,

Ты знаешь ли, ответь, такому дому цену?

Что будет, если в нем крыша под огнем,

Что будет, если в нем сломаем стены?

Природа – это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом и смех – один, один на всех,

Другого дома нет на целом свете.

Человек издавна восхищается творениями природы- это удивительные растения и животные, горы, красивейшие озера и моря и многое другое. Мы с вами знаем, что жизнь человека неразрывно связана с природой, потому что природа дает человеку кислород, лекарства, продукты питания, сырье для промышленности и др., поэтому мы должны охранять и беречь природу. В обществе сложилось понимание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – это и есть забота о человеке, о его будущем. Но к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе, а ведь природа всегда нуждается в защите человека. Давайте послушаем, как шар земной «обращается» к нам

(читают пять человек)

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

Остановил олень свой бег,

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги

«Ты сбереги нас, сбереги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

От человека зависит очень многое, будет наша планета чистой или нет, зависит только от нас с вами. Человек не может, да и не должен бездумно использовать природные ресурсы. В каждой стране имеется природоохранные организации, которые отвечают за охрану природы. А 5 октября 1948г. был образован Международный союз охраны природы. В состав этого союза входят 82 страны, в том числе и Россия. .Российскую Федерацию представляет министерство природных ресурсов. В состав Всемирного общества охраны природы входят 11 правительственных учреждений, 800 неправительственных организаций, около 10000 ученых и экспертов из 181 страны мира.

МСОП имеет свою программу, основными направлениями программы являются:

- устойчивое сельское хозяйство,

- устойчивый туризм,

- устойчивое рыболовство,

- сохранение лесов,

- охраняемые природные территории,

- сохранение экосистем Арктики.

Именно этому обществу принадлежит идея создания Красной книги – Международного списка видов растений и животных, которые находятся на грани исчезновения. Например, серый кит, подснежник ( на экране).Некоторые виды подснежников занесены в Красную книгу. Рвать подснежники в лесу нельзя, а уж тем более ими торговать, торговцам грозят большие штрафы. Продавать можно те виды подснежников, которые выращены в теплицах.

(читает воспитанник)

Красная книга – красная!

Значит, природа в опасности!

Охраняется Красной книгой

Сколько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Красная книга – красная!

Значит, природа в опасности!

Ученые предупреждают, если люди не изменят своего безответственного отношения к природе, то ее ждет экологическая катастрофа, она погибнет. Бездумное, а порой и варварское отношение к природе принесет большие беды. Единственное спасение в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться ее законам. Давайте вспомним эти законы – 4 закона экологии:

1.Все связано со всем.

2.Все должно куда-то деваться.

3.Ничто не дается даром.

4.Природа знает лучше.

- Все связано со всем – это значит, что в природе все взаимосвязано

- Все должно куда-то деваться – если сжигаем мусор, загрязняет атмосферу, если его закапываем, загрязняем землю.

- Природа знает лучше – в отличие от человека, который загрязняет землю химикатами, у природы имеется фермент для разложения каждого органического вещества.

- Ничто не дается даром – если у природы отнять что-то, то она заберет у нас другое. Давайте послушаем небольшой рассказ о старике и рыбаке (содержание рассказа о том, что рыбаку захотелось, чтобы были уничтожены комары, которые мешали ему рыбачить, но старик разрезав брюшко хариуса показал, что оно было полно комарами).

Какой вывод можно сделать?

(все в природе взаимосвязано, уничтожив один вид животного или растения, природа может остаться без другого вида).


Словарная работа (хариус)

Из всех природных ресурсов нашей планеты, самое большое богатство – это земля, она наша кормилица, мы должны беречь ее, заботится о ней, умножать ее плодородие. А как люди относятся к своей кормилице? Порой брошенные земли зарастают сорняками, превращаются в свалки (видеоролик о земле)

Она нам не жалеет ничего,

Даря свои бесценные дары,

И требует взамен лишь одного:

Чтоб люди были к ней добры.

Будь благодарен каждому клочку земли,

Куда ступал ты на веку,

Земля тебе дарует благодать,

Дает тебе все то, что может дать.

(читает воспитанник)


Физминутка

Быстро встали, улыбнулись

Выше, выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели встали

И на месте побежали.

У поэта Евгения Евтушенко есть такие слова:

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Что имеет ввиду автор, говоря о зверях внутри себя? (это плохие качества человека)

Назовите их (жестокость, злоба, зависть, бездушие и др. Назовите положительные качества человека ( мудрость, доброжелательность, заботливость, отзывчивость, чуткость )

У вас на партах лежат фигурки человека, напишите на них положительные качества человека и «поселите их ни нашей планете» (на доске плакат с изображением земли, ребята прикрепляют свои фигурки, предварительно зачитывают записи)

Я хочу, чтобы вы обладали только хорошими качествами, были воспитанными людьми, бережно относились к природе.

Давайте вместе землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима. . .

Она у нас одна, одна такая!

Любить и охранять природу, значит любить свой край, свою Родину. Берегите природу, охраняйте богатства земли. Скажите, находясь в школе, как вы можете беречь природу? (не ходить по газону, а только по дорожкам; не бросать мусор в неположенном месте; не рвать цветы на клумбах, не оставлять мусор после себя во время прогулок).

Я хочу, чтобы вы дали обещание мне и нашим гостям, что с сегодняшнего дня вы будете бережнее относиться к природе.

Клятва

- Клянусь охранять природу, быть ее другом и защитником!

- Клянусь!

- Клянусь не разорять птичьи гнезда и не уничтожать цветы!

- Клянусь!

- Клянусь быть примером правильного отношения к окружающему миру!

- Клянусь!

- Клянусь стремиться к познанию законов природы, ее тайн и особенностей!

- Клянусь!

- Клянусь в природе вести себя тихо и скромно, не стану без основания уничтожать растения, буду другом всех животных!

- Клянусь!

- Клянусь охранять родники, реки, пруды, буду заботиться о чистоте окружающей среды, буду пропагандировать идею охраны природы!

- Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Молодцы, ребята! Вы вступили в отряд любителей природы (учащимся выдаются эмблемы, где написано: природа – дом, в котором мы живем).

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.


Как яблоко на блюде,

У нас земля одна.

Не торопитесь люди,

Все выскрести до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

Поймите это люди,

Как собственный приказ,

Не то земли не будет,

Не то не будет нас.

(читают воспитанники)

Если будем бережно относиться к природе, охранять и беречь ее, тем самым создадим комфортные условия жизни. Комфортная среда обитания должна быть не только для человека, но даже самой маленькой букашки.

(Работа по карточке: птице – небо; рыбе –вода; зверю – леса, человеку – Родина)

О природе написано огромное количество произведений, сложено много стихотворений и песен. Одну из песен «Сохраним природу» послушаем в исполнении Лидии Фокиной.


Итог занятия

Когда образовалось Всемирное общество охраны природы?

Сколько лет исполнилось Международному союзу охраны природы? Сколько стран входят в состав МСОП?

Назовите законы экологии.

Назовите основные направления Представительства.

Как нужно относиться к природе?

Ребята, наше занятие подошло к концу, я думаю вы станете более бережно относиться к природе, тем более, вы дали клятву « любителя природы».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!