СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День защитника Отечества. Царь-пушка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с праздником "День защитника Отечества"

Просмотр содержимого документа
«День защитника Отечества. Царь-пушка.»





Урок технологии в начальной школе

по теме:

«День защитника Отечества

Царь-пушка»















Подготовила:

учитель начальных классов

ГОУ ЛНР «Кленовская школа

им.гвардии капитана Д.М. Мирошникова»

Хрипачева Марина Владимировна




2024




Предмет: Технология

Класс: 4

Тема урока: День Защитника Отечества. Царь-пушка.

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с   праздником «День защитника отечества»

2.Упражняться в резании картона по разметке с помощью ножниц.

Учить детей соединять детали изделия с помощью клея. Продолжать работу по развитию умения планировать свою деятельность.

3.Корректировать мелкую моторику, наглядно-образное мышление, устную речь, произвольное внимание, долговременную память, пространственные представления.

3.Воспитывать базовые эмоции личности: трудолюбие, аккуратность, положительное отношение к труду, ответственность.

Оборудование:

 Готовое изделие пушки, шаблоны с размеченными линиями,  цветная бумага, цветной картон, линейка, ножницы, клей, карандаш.

Тип урока: комбинированный.



Ход урока.

1.Оргмомент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Владимировна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. Покажите, как должен сидеть настоящий ученик.

2.Актуализация знаний.


-Дети, вы любите праздники?

-А какой у нас приближается праздник?

- Как можно поздравить в этот праздник мужчин?

-Ребята, как вы думаете, что мы будем делать на сегодняшнем уроке?

- Накануне такого замечательного праздника – Дня Защитника Отечества, мы сделаем своеобразный, оригинальный подарок, который обязательно порадует того, кому вы его подарите. Это, конечно же, ваши любимые папы, дедушки, братья.

Вы дома нарисовали рисунки, посвящённые Дню Защитника Отечества. (рисунки висят на доске).

Молодцы, ребята. Кто скажет, от кого или от чего зависел исход боя или сражения на войне? (дети отвечают) (от правильных стратегий и тактики командиров, от героизма воинов, от качества и количества оружия, которое есть у них в наличии: самолёты, танки, корабли и т.д.). Молодцы.

Какую же роль играет пушка во время боя? (дети отвечают). А кто скажет, какие пушки были в вооружении нашей армии? (дети отвечают).


Посмотрите на подарок , который вам предстоит сегодня изготовить. ( демонстрация готового изделия.

3. Фиксирование нового знания.

- Для того чтобы приступить к работе, давайте вернёмся в далёкие времена, чтобы узнать историю возникновения праздника и создание нашей царь-пушки.

Чем же особенный этот день?

- Принято было считать, что 23 февраля 1922 года был официально объявлен Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.

А вот история создания Царь-пушки связана с набегами крымских татар на русские земли, регулярно совершаемыми в 16 веке. Вот и в тот раз пришли в Москву вести о том, что идет вероломный хан со своим грозным войском. Было это в 1586-м году. В то время правил страной государь Федор Иванович. Он нашел умельца-литейщика по имени Андрей Чохов и приказал ему изготовить огромное артиллерийское оружие, чтобы было чем встречать врага. Стрелять оно должно было каменной картечью. Литейщик задание выполнил, и пушку установили на холме над Москвой-рекой. Это прямо на Красной площади рядом со Спасской башней и местом, которое называется Лобным. Пушка была готова к обороне Кремля. Но крымский хан со своими татарами до Москвы так и не дошел. Причины этого не известны, но факт остается фактом. И Царь-пушка не пригодилась.
( Демонстрация фото царь-пушки)

Знаменитой достопримечательности Кремля уже более четырехсот лет.





4.Рассматривание и анализ образца.










5.Практический этап.

-Для того, чтобы изготовить какое - либо изделие необходимо выполнить ряд действий, то есть, пройти ряд этапов. Надо заранее продумать, из каких материалов будет состоять изделие, какие инструменты нужны для этого.А также правильно передать его формы, размеры и цвет.



6.Определение материалов и инструментов, необходимых для изготовления изделия.

-Какие инструменты и материалы нам понадобятся?

(Ножницы, простой карандаш, линейка, бумага, картон , клей.)

7.Повторение техники безопасности на уроке технологии.

-Ребята! Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать во время работы с ножницами и клеем? (дети отвечают)



  • Ножницы — это НЕ игрушка;

  • НЕЛЬЗЯ  оставлять ножницы раскрытыми;

  • НЕ подходить  к товарищу во  время работы;

  • С ножницами нужно работать, сидя за столом;

  • Класть  ножницы кольцами к себе;

  • Следить за движением лезвий во время резания;

  • Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;

  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;

  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

  • При работе с клеем не подносить его ко рту и глазам.

  • По окончании работы тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.


Физкультминутка.


Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать,

Спинки бодро разогнули,

Руки к верху потянули,

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы ноги накачать.

Вот мы стали чуть сильней,

Здоровей и веселей.

Надо мускулы качать,

Чтобы Родину защищать!



8 План работы.

-Вырезаем из распечатки детали корпуса пушки

-Сгибаем заготовки по пунктирным линиям

-Из картона вырезаем колеса

-Из бумаги скручиваем дуло пушки

-Склеиваем все детали между собой

-По желанию украшаем узором

(Во время работы учитель помогает детям на определенных этапах урока)


9.Самооценка результатов деятельности.

-Правильно ли соединили детали?

-Все ли детали приклеили?

-Аккуратно ли выполнена работа?

10. Рефлексия.

-Какие умения мы тренировали на уроке?

-Что нового узнали?

-Что для вас было самым трудным?

-К какому празднику мы подготовили изделие?

- Кого вы планируете обрадовать своим подарком?

-Я вас поздравляю с наступающим праздником!

-СПАСИБО ЗА урок! Мне было приятно с вами работать.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!