СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"День Земли(экологический конкурс 6-7 классов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общешкольное мероприятие посвященное дню земли.

Просмотр содержимого документа
«"День Земли(экологический конкурс 6-7 классов)»

"День Земли" для учащихся 6-7 классов специальной коррекционной школы VIII вида.

Подготовила и провела: воспитатель Швец Н.А.

Цель:                                                                                                                            Формирование экологической грамотности. Воспитание бережного отношения к природе, чувства сопричастности и сопереживания ко всему живому.

Ход конкурса

Втупление.

Воспитатель: Ребята, сегодня, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни. Почему его назвали Всемирный? В разных странах мира отмечают этот  праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители города участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде.

Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

  Как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей природы.

Всем живым существам  необходимо солнце, чистая вода, почва, воздух. Как вы думаете,  была бы возможна жизнь на Земле, если бы не стало почвы воды или воздуха? Почему?

(показ видеоролика)  К сожалению, человек не всегда поступает правильно по отношению к природе. Спуская в реки, пруды, озера промышленные и сельскохозяйственные стоки, из чистой воды он делает раствор вредных веществ. Применение различных химических удобрений приводит к тому, что почва тоже становится отравленной. Мусор и грязь также отравляют почву. Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождя эти вредные вещества попадают в почву, отравляют растения и животных. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и беречь, сажать леса, озеленять города, поселки. Лес - это бесценная кладовая природы. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека. Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее.

Сегодня мы с вами проведём конкурс посвящённый Дню Земли. Вы будете ходить по этапам, выполнять различные интересные задания и получать за них балы. Какой класс наберёт большее количество балов , тот и станет победителем.

Программа конкурса:

*Общее построение

*Работа на этапах

*Подведение итогов


Название эпапов

Кол-во баллов

1

*Загадки о земле и воде.



2

*Лесные тайны (практические задания)



3

*В гостях у растений.



4

*По звериным тропам.



5

*Отгадайте кроссворд.



Работа на этапах:

*Загадки о земле и воде*

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

  Ни затылка, ни лица, ни начала, ни конца. Как по ней ты не пойдешь – конца-края не найдешь. Ответ. Земля.    

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик — в роднике,

А широкий — в море. (Река)


  Она частенько умывается. Четыре раза в году переодевается. Ответ. Земля.

Без досок, без топоров

Через реку мост готов.

Мост, как синее стекло:

Скользко, весело, светло! (Лёд)

  Огненный шар вокруг нее ходит, Теплого взгляда с нее не сводит. . Солнце и Земля.


Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог.

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. (Ручеёк)

  Говорят, что летом она изумрудная, осенью – золотая, зимой – бриллиантовая. А на самом деле она всегда черная. О чем идет речь? Ответ. О Земле.  

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые берёзки,

Свои перед ним поправляя причёски.

И месяц и звёзды —

В нём всё отражается ...

Как это зеркало называется? (Пруд, озеро)

  Круглая, но не мяч. Твердая, но не сталь. Черная, но не сажа. Вертится, но  не юла. Кто же она? Ответ. Планета Земля.

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи —

Нет опоры для ноги. (Болото)

Нет затылка, нет  лица, нет начала, нет конца, Знает каждый человек, что она – огромный шар. Ответ Земля 

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)



Не человек, а пьет. Не повар, а всех кормит. Ответ. Земля.  


Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет и поёт убаюкивает ? ( Дождь )



*Лесные тайны* (практические задания)

-Угадайте с какого дерева листья? (Клён, берёза, дуб, ива, ольха.)

-Назовите с какого дерева ветки ? (Ель, верба, дуб)

-Рассмотрите плоды и семена и назовите с каких они растений собраны . (Семечки подсолнуха, кедровые орехи, жёлуди, шиповник, липовый цвет ,крылатки клёна, рябина.)

-Определите с каких деревьев шишки. (Ель, сосна, ольха)

-Назовите правила поведения в лесу, найдите соответствующие картинки.

-Решите экологические задачи:

  1. Один автомобиль ежедневно выбрасывает 3 кг выхлопных газов. Сколько кг вредных веществ этот автомобиль выбрасывает в атмосферу в месяц (за 30 дней)?

30 * 3 = 90кг

  1. Сбор макулатуры сохраняет лес. 60 кг макулатуры спасает дерево. Ученики школы собрали 300 кг макулатуры. Сколько деревьев они спасли?

300 / 60 = 5 деревьев



*В гостях у растений.*

Зреют на зелёных ветках
Детки лысые в беретках.
Без боязни спрыгнут с веток –
Очутятся без береток.
У кудрявого их папы
Ни беретки нет, ни шляпы.
(Желуди и дуб)

Ой, в июне снегопад!

Хлопья белые летят!

С веточек они слетают,

Но на солнышке не тают.

Это вовсе не снежок.

Ты узнал его, дружок?

(Тополиный пух)

Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист — ладошкой,
С длинной ножкой .(Клён)

Высока она, стройна,

На стволе блестит смола. (Сосна)

Будто снежный шар бела
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна (Черемуха)

Шишечки есть
И сережки красивы.
Дерево скромное,
И не спесивое. (Ольха)

На красненьком кусточке,
На тоненьком пруточке
Пушистые цыплятки
Расселись без матки. (Верба)

Если дунет ветерок,

Задрожит ее листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок ... (осины)

.

  • Одежда дерева. Кора.

  • Дерево которое любят снегири. Рябина.

  • Какие деревья являются столовой для птиц. Рябина, черёмуха.

  • Растение у которого вместо листьев колючки. Кактус.

  • Какая трава используется для лечения мелких ран. Подорожник.

  • Какое растение известно нам по зимним веточкам ?Оно не вечно зелёное, но имеет шишечки . Ольха .

  • Дерево медонос . Липа .

  • У какого дерева самые длинные иголки . У сосны .

  • Дерево , которое первым желтеет. Берёза

  • Что можно определить по кольцам на стволе . Возраст .

  • Какое дерево сбрасывает хвою на зиму ? Лиственница .

  • Растёт ли дерево зимой ? Нет оно замирает .


*По звериным тропам*


1.Этот зверь с двумя клыками

Сочень мощными ногами,

И с лепёшкой на носу

Роет землю он в лесу . (Кабан)


2.Трав копытами касаясь ,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко ,

Рога раскинув широко.

У него рога ветвисты

Ноги тонки ,ноги быстры! ( Олень)


3.Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев , веток ,глины ,

Строят прочные плотины . (Бобры)


4.Меньше тигра , больше кошки ,

Над ушами кисти-рожки .

С виду кроток . но не верь,

В гневе страшен этот зверь .( Рысь )


5.У бедняги нет берлоги

Не нужна ему нора .

От врагов спасают ноги ,

А от голода кора . ( Заяц)


6.Я друзья, подземный житель

Землекоп я и строитель.

Землю рою , рою , рою ,

Коридоры всюду строю ,

А потом построю дом

И живу спокойно в нём.( Крот )


7.Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке ,

Потому что до темна

В норке прячется она .( Мышка)


8.Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы? ( Белка)


9.На овчарку он похож

Что не зуб – то острый нож!

Он бежит , оскалив пасть,

На овцу готов напасть . ( Волк)


10.Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной .

Иголок очень много

А нитки ни одной . ( Ёжик )




  • У какого лесного зверя зимой появляются детёныши ? У медведей .

  • Что теряет лось каждую зиму ? Рога .

  • Кто спит головой вниз? Летучая мышь .

  • Шкура какого хищного животного покрыта полосками ? Шкура тигра .

  • Кого из животных называют «санитаром леса»? Волка

  • У каких зверей есть на ушах кисточки? У белки и рыси.

  • Если она летает низко к земле – быть дождю . Ласточка .

  • Птенец какой птицы не знает своей матери ? Птенец кукушки .

  • Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)

  • С кем в норе может жить лиса ? С барсуком .

*Отгадайте кроссворд*

Подведение итогов.

Определение результатов и награждение.


Призовые места определяются по количеству набранных баллов.


Команды занявшие призовые места , награждаются грамотами.


Практическая часть конкурса


Ация «Скажем мусору – нет» ( уборка школьной территории)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!