СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Земли конспект

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«День Земли конспект»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Студента(ки) 721 группы

социального отделения:

Чугай Вероники
Место проведения занятия: МАОУ «СОШ № 38»

ФИО преподавателя-консультанта: Ладэ Надежда Николаевна,

Цыпанова Алёна Николаевна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателей)____________ ______________

Дата: 19.04.2018




Тема: «День Земли.»

Цель: развивать способности детей выявлять и моделировать отношение человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди».

Задачи:

Обучающие:

  1. Формирование у детей знаний о празднике «День Земли».

Развивающие:

  1. Развивать интерес к изучению и охране природы посредством ознакомления с праздником День Земли;

  2. Развивать творческие способности путем изготовления книжки.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: у преподавателя: компьютер, проектор, презентация, конспект занятия, раздаточный материал, образец работы, первая страница книги.

у занимающихся: цветная бумага, карандаши цветные, фломастеры, ножницы, клей






Сыктывкар, 2018

Этап занятия:


Деятельность педагога:

Деятельность занимающихся:

Организационный этап: приветствие

(слайд 1)

Добрый день, дорогие друзья! Меня зовут Вероника Владимировна, я студентка педагогического колледжа. Я рада приветствовать вас сегодня на нашем празднике «День Земли». 22 апреля мы будем отмечать День рождения Земли – нашего общего дома, дома, где есть и горы, и реки, и леса, и моря, и мы с вами.

(слайд 2)

Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе возле города Санта Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных.

(слайд 3)

С 1994 года этот день объявлен Всемирным.

С 1997 года День Земли начали отмечать в России. Это самая масштабная акция по охране природы. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сёл, расширению площади зелёных насаждений, уменьшению загрязнения земель отходами.


Основной этап:

Вводная часть






















Игровой момент

(слайд 4)

Все наши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно!

Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу моря, реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы и ягоды.

Ребята! А как надо вести себя в лесу?

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, тогда вы должны хлопать, если плохо – топать. (слайд 5)

-Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

- Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

-Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (да)

-Если разведу костёр

А тушить не буду? (нет)

- Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

- Если мусор уберу

Банку закопаю? (да)

-Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да).

(слайд 6)

Дорогие ребята! Земля в опасности! Нашей планете и нашему городу грозит беда! День за днём, час за часом нарастает угроза экологической катастрофы! С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! (просмотр видеоролика «Я-земля»)


(слайд 7)

Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!

(слайд 8)

Действительно, на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны.

(слайд 9)

Чтобы сберечь окружающую природу, люди создали необычную книгу. Цвет переплёта у этой книги красный. Красная книга содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных. Красный цвет – сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им!
















Размышляют над вопросом, дают ответы










Играют






















Дети смотрят видеоролик

Переход к практическому заданию

Имеется много разных книг, посвященных Земле, а мы с вами сделаем свою, особенную книгу.

Я предлагаю каждому из вас сделать свою страничку нашей книги, а затем мы их объединим.

У вас на партах имеется все необходимое для этого. Но я вам раздам еще специальные знаки по охране природы, Земли, а также запрещающие знаки. Вы сможете ими обменяться в ходе работы. На слайде будут правила, которые вы сможете вписать на свою страничку.

А сейчас давайте посмотрим, какую страничку сделала я.

Можете приступать к работе и помните о технике безопасности. У кого возникнут трудности поднимите руку, и я к вам подойду.
















Выполнение практического задания по изготовлению страницы книги

Практическое задание

Правила:

1. Не ломай ветви деревьев и кустарников.

2. Не повреждай кору деревьев.

3. Не собирай березовый сок, это вредит дереву.

4. Не рви в лесу и на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

5. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в вашей местности много.

6. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повредить веток.

7. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе.

8. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

9. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых.

10. Не разоряй гнезда шмелей.

11. Не разоряй муравейник.

12. береги лягушек, жаб и головастиков.

13. Не убивай змей, даже ядовитых.

14. Не лови диких животных и не уноси их домой.

15. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.

16. Не разоряй птичьи гнезда.

17. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу или парке весной, в начале лета. Она легко может поймать летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

18. Не лови здоровых птиц и не уноси их домой. Детенышей животных тоже. В природе о них позаботятся взрослые животные-родители.

19. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения, насекомые.

20. Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.

21. Не разводи огонь. Весной с сухой травой обгорают ростки молодой травки, погибают подземные части многих растений, в результате некоторые из них исчезают с лугов. Погибают от огня многие насекомые, гнезда шмелей, птиц. Пожар может перекинуться на лес.

22. Не оставляй в лесу, в парке, у реки, на лугу мусор.

23. Не бросай мусор в водоемы.



Рефлексия:

Подведение итогов

Какие замечательные странички у нас получились. Мы объединим их в книгу и повесим у вас в классе, чтобы вы всегда помнили о том, что Землю нужно беречь. Такие книжки можно сделать на любую тему.

А сейчас я бы хотела узнать какое у вас настроение по завершению нашего занятия.

Если хорошее поднимите большой палец вверх, если среднее выровняйте палец по горизонтали, если плохое опустите палец вниз.








Показывают настроение


Я надеюсь всем понравилось сегодняшнее занятие.

До свидания!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!