СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Знаний-классный час

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель-способствовать формированию мотивации у учащихся к учёбе в новом учебном году

Просмотр содержимого документа
«День Знаний-классный час»

КЛАССНЫЙ ЧАС 1 СЕНТЯБРЯ

«СУД НАД КЛАССОМ»

Цель: способствовать формированию у учащихся мотивации к учебе в новом учебном году.

Задачи: 

  • позитивно настроить учащихся на учебу в новом учебному году;

  • развивать у учащихся желание и стремление учиться, больше знать;

  • создать благоприятную атмосферу в классе.

Кл. руководитель: 

 «Здравствуйте, дорогие мои ученики! Я очень рада видеть вас всех здесь, сегодня и сейчас! Сегодня 1 сентября – особенный день и не потому, что закончились каникулы и вы пришли в школу, а потому, что  в этом году вы уже не будете считаться маленькими деточками, вас по праву можно назвать взрослыми, старшеклассниками! Но быть взрослым - это значит быть ответственным, обязательным. Со взрослого – спрос вдвойне! Кстати, об ответственности… Начать наш классный час мне приходится с не очень приятного известия… Дело в том, что в пятницу, 26 августа, нам в школу пришло письмо из ОПДН . Да, да, да, именно из ОПДН. На наш 8-ой класс заведено дело… Но т.к. в стране кризис, не хватает денег, решили сэкономить на судьях, по этой причине мне поручили выступить в роли обвинителя.

Итак, вы - 8б класс, обвиняетесь:

1.     В том, что на протяжении  последних4-х лет, хотите учиться в классе с Татьяной Николаевной! (а может этого хотят ваши родители, а вовсе не вы?);

2.     В том, что за лето вы позабыли все (даже как вас зовут);

3.     В том, что пришли в класс, но толком не знаете друг друга;

4.     В том, что хотите учиться, но не знаете зачем, как и кому это надо?

5.     В том, что вы не умеете чувствовать друг друга и договариваться;

6. В том, что вы не хотите сотрудничать друг с другом;

7. В том, что вы не очень дружны.

Вот такие против вас выдвинуты обвинения! Сегодня вам предстоит их опровергнуть или подтвердить. В конце мы узнаем какой будет приговор. Итак, переходим к слушанию «дела».

Кл рук: Вначале суд просит обвиняемых представиться, но по строго установленной форме!

«знакомство».

Надо  сказать пару слов о себе, продолжив фразы:  

Если вы забыли, то меня зовут….

               Летом я…….. (узнала, бывал, скучал, прочитал и т.д.)

               Я хочу учиться в классе с Татьяной Николаевной, чтобы…  

Например, если вы забыли, то меня зовут Татьяна Николаевна

                  Летом я все же скучала по вам     

                  Я хочу учиться в классе с вами, чтобы получать ежедневно от вас позитив, быть молодой и энергичной (хотя бы в душе)… (идет игра)

Цель игры: научить себя представлять, навыкам самопрезентации

Кл рук:  Молодцы, вы помните все о себе, поэтому первые два пункта обвинения с вас снимаются автоматически. Переходим к следующему пункту №3. Для допроса  на скамью подсудимых вызываются ответчики

  1. Торопова Таня

  2. Бондаренко Степан

  3. Горбунова Злата

  4. Кащенко Вика

  5. Шульга Даниил

  6. Юдина Даша

  7. Лавренчук Егор

Допрос «как вы знаете, друг друга»: участникам раздаются незаконченные предложения. Их задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика

  • В нашем классе самым самостоятельным является…

  • Часто меня приятно удивлял…

  • Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…

  • Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

  • Самая одаренная личность в нашем классе – это…

  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

  • Чаще всего мне будет сниться…

  • Находчивость присуща…

  • Украшением классного праздника является…

  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

  • Щедрость не знает границ у…

  • Скромность всегда украшает…

  • Веселее в классе, когда приходит…

  • Самая обаятельная улыбка у ……

  • Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….

Цель игры: создать ситуацию, при которой одноклассники поймут, что в классе их любят, ценят.

 Кл рук: Надо же и в этом пункте обвинения вы оправдались. Переходим к 4 пункту. Для этого суду необходимо провести следственный эксперимент.

Следственный эксперименткласс разбивается на 3 группы.

Первой группе предлагается создать ПОРТРЕТ КЛАССА(сколько девочек, мальчиков; сколько Саш, Даш и т.д.; найти суммарный возраст класса; сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс (веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.). 

Второй группе предлагается собрать ЧЕМОДАН: Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется “старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в чемодан.

При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том, что очень многое важно в дороге, которая называется “старшая школа”. Это и учебники и знания и “светлые головы” (обычно все это называют ребята). Но также важны надежные друзья, хороший коллектив.  Много зависит от того, как ты чувствуешь себя в коллективе, с каким настроением идешь в школу.

Третьей группе предлагается придумать ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ, НА УРОКАХ: что разрешается, а что запрещается.

Время игры 5 минут. Далее зачитывают все и обсуждают.

Цель игры: договориться на начальном этапе, какие правила будут в коллективе и каким он будет, а также создать образ того, что в мат классе придется много учиться и трудиться.

Кл рук: молодцы, вы оправдались.

   Кл рук: Молодцы, вы смогли прекрасно защитить себя по всем пунктам обвинения! А теперь оглашается приговор ( всем встать): слушалось дело о 8-ом Б классе. Они обвинялись: в неспособности учиться, понимать друг друга, общаться, дружить и во многих других преступлениях. Суд постановил: оправдать – 8-ой класс, позволить всем учиться с Татьяной Николаевной в классе в составе 27 человек.

А если серьезно, то мне бы вам хотелось сказать, чтоб за все годы учебы в нашем классе мы понимали, уважали, ценили друг друга!


Школа – это детство озорное,
В жизнь другую первые шаги.
Юность в школе встретится с тобою.
Знания цени и береги!

Может, ты ещё не понимаешь,
Что дают тебе учителя.
Просто слушай всё, чего не знаешь,
Ведь наука создана не зря.

Педагоги вкладывают душу,
Чтобы человеком вырос ты -
Умным, добрым, искренним. Послушай,
Ты ведь хочешь, чтоб сбылись мечты?

Только через знания дорога -
К дальним и заветным берегам.
К школе будь внимательней немного,
Мир тогда падёт к твоим ногам…

Изучай уроки, сердцем слушай,
Всё, о чём учитель говорит.
Только через искреннюю душу
Путь к великим знаниям открыт…

Никогда выдумывать не нужно,
Повод, чтобы в школу опоздать.
Знание, доверие и дружбу,
Лучше изначально не терять.

Будь на высоте, и школа вскоре,
Сделает успешной жизнь твою.
Будет у тебя успехов море!
Верь в себя, в других, в мечту свою!

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!