СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Знаний в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель праздника: ввести детей в мир знаний, познакомить друг с другом, создать праздничное настроение, вызвать познавательный интерес, желание учиться.

Мероприятие проводится в игровой форме. Материал содержит загадки, игры, физкультминутки, активизирует мышление учащихся, развивает внимание, формирует мотивацию к учению. Праздник дает возможность каждому ребенку проявить себя, оставляет яркий след в его душе.

 

Просмотр содержимого документа
«День Знаний в 1 классе»

МБОУ

«Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»





Конспект

классного часа

в 1 классе



« Первое сентября – День Знаний!





Из опыта работы

учителя начальных классов

Болькиной Т.П.














2020



Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

  • сформировать положительный настрой на общение;

  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

Участники мероприятия: будущие первоклассники, учитель.

Форма: Праздник.

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация «Первый раз – в первый класс».

Воздушные гелиевые шары (по числу учеников), подарки для первоклассников

Содержание мероприятия

(Звучат записи песен на школьную тематику. Дети входят в класс.)

  1. Оргмомент. ( …звенит звонок) Слайд

Звенит звонок всё громче, всё сильней,

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь, распелся соловей?

Не соловей – уроки начинаются!

- Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Это ученики, ученицы, школьники и школьницы". По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня малыши, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появятся свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная, и трудная, и очень важная. Ведь вы будете учиться читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. Слайд

Ребята, вы волновались, собираясь сегодня в школу? а ведь я тоже волновалась и переживала, так же, как и вы. Все думала о том, какие будут у меня новые ученики? Может быть старательные, послушные, а может быть непоседы и шалунишки? А теперь я вижу перед собой самых красивых, самых умных, самых лучших учеников.

Я тоже первоклассница, 
Беру я новый класс. 
Волнуюсь, сердце бьётся 
Сильнее, чем у вас! 
Но я с волненьем справлюсь. 
И вам, друзья, надеюсь, что понравлюсь. 
С огромным удовольствием 
Я стану вас учить. 
Чтоб всё у нас сложилось, 
Нам надо всем дружить.

  1. Знакомство.

-А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Тамара Петровна.

Улыбнёмся друг другу и по моему сигналу пусть каждый из вас громко назовёт своё имя. А я постараюсь всех запомнить.

Некоторые ребята подготовили к этому дню стихи:


1. В детский садик мы ходили,

Было мало нам хлопот,

А теперь мы повзрослели

Стало всё наоборот.


2. В нашем классе пол покрашен,

Чистенькие стены.

Это летом наши папы

Всё умело сделали.


3. Мамы окна все помыли,

Шторы здесь повесили,

Чтоб светло и чисто было

Чтоб училось весело.


4. Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки,

Постараюсь, чтоб в портфеле

Было всё в порядке


5. Буду взрослым помогать,

Делать всё внимательно,

Буквы буду выводить

Очень я старательно.


6. двери школьные сегодня

Открываются для нас.

В первый раз идём мы в школу,

Поступаем в первый класс.


7. В наших новеньких портфелях

Книжки новые лежат.

Будем мы учиться в школе,

До свиданья, детский сад!


8. Шагаем в школу дружно,

Все вместе, как один.

Узнать нам много нужно,

Учиться мы хотим!


9. Гордые, нарядные

Мы идём по улице

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.


10. Здравствуй, школа! Первый класс!

Не узнать сегодня нас.

Месяц-два тому назад

Мы ходили в детский сад.


11. Вчера весь вечер волновалась

Вся наша дружная семья:

Все вместе в школу собирались

Мама, бабушка и я.


12. Все в моём портфеле новое:

Книги, ручки и дневник.

Тройки, двойки не люблю я,

Обойдёмся и без них.


13. Ох, как хочется учиться

Обещаем не лениться,

На уроки не опаздывать

И в шпаргалки не заглядывать.


14. Дайте мне скорей заданье,

Я решу любой пример, Даже если в расписание

Семь уроков, например.


15. Учиться буду я с душой,

Делать все задания,

Чтоб пятёрки получать,

Приложу старания.


16. Все дружно в школу мы пришли

Да здравствует ученье!

Учителям, ученикам:

Здоровья, счастья и терпенья!


3. Развитие познавательных интересов

- Сегодня утром в наш класс пришла телеграмма. Вот что в ней написано: Слайд

«Еду. Встречайте. Ждите в гости».

А вместо подписи загадка:

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?


- Угадали, кто это? Правильно, это – Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или …».

- А сейчас посмотрим, кто из вас хорошо запомнил эту сказку. Ответьте мне, пожалуйста, во что был одет Буратино? ( В бумажной куртке, ярко-зелёные штанишки и колпачок) Слайд

- Так, а какую книгу купил Буратино папа Карло? …

- Буратино принёс к нам загадки о школе, и он попросил загадать вам: Слайды

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

2.У сосны и ёлки

Листики – иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Тетрадь)

3.Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)


4.Белый комочек растаял –

За собою след оставил. (Мел) …

-Вы, ребята, приготовили все эти предметы для школы? Мы все школьные предметы назвали? Дополните список….


-На уроках вместе со сказочными героями мы будем не только учиться, но и отдыхать.

Давайте сейчас встанем из-за парт и немножко разомнёмся:

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в сторону развёл

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.


- Ребята, с Буратино пришёл ещё один сказочный герой. Правда, он очень стеснительный. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Угадайте, кто это? (Незнайка) Слайд


- Он тоже приготовил для вас игру. Она называется «Докажи словечко». Догадайтесь, о каком звере или птице идёт речь? Слайды

  1. Сено хоботом берёт толстокожий…

  2. Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая…

  3. В чаще, голову задрав, воет с голоду …

  4. Кто в машине знает толк? Косолапый бурый…

  5. Под луною песни петь, сел на веточку…

  6. На заборе по утру кукарекает …


-Я поняла, что вы уже многое знаете. А сейчас я хочу проверить, как вы готовы к школе. Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда это нужно хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

1.Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?


2.Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?


3.Кто мороза не боится,

На коньках бежит, как птица?


4.Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?


5.Кто из вас из малышей.

Ходит грязный до ушей?


6.Кто из вас хочу узнать

Любит петь и танцевать?

-А теперь, я задам вам следующие вопросы: Слайды

  • Встанешь утром ты с постели:

«Вы куда ботинки дели?

Где рубашка? Где носок?

Есть средь вас такой сынок?





  • Сам кроватку застелил,

Пол подмёл, цветы полил,

Маме стол накрыть помог.

Есть у нас такой сынок?


- Ну, что ж, продолжим наш праздничный урок. Буратино приготовил для вас подарки. Вот только лежат они за потайной дверью. От этой двери у Буратино есть золотой ключик. А где же эта дверь? (_...за холстом в каморке у папы Карло). Там в коробке лежат АЗБУКИ!

Школа зовёт нас в трудный путь,

К знаниям ключ ты взять не забудь.

Вот он, ключик наш золотой,

Им волшебную дверцу открой!

- Перед вами лежат ваши первые учебники. Приложите к ним ушко. Что вам прошептала книжка? …

Книжка не скажет громко, что ей больно, когда её обижает неряха.

Давайте же беречь книги, ведь благодаря им, вы станете умными и добрыми.


4. Рефлексия.

- Спасибо! Я поздравляю вас! Вы теперь первоклассники. Я рада нашему первому знакомству. Если и вы рады и довольны сегодняшним днем и своим успехам то улыбнитесь! А если нет - то нахмурьтесь!

- Давайте, я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

Вы рады, потому что:

  • в первый раз пришли в школу;

  • вы сегодня очень нарядные и красивые;

  • у вас хорошее настроение;

  • вы стали школьниками;

  • вы встретились со своим классом и со своей первой учительницей.

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас!

За полями, за горами

Есть волшебная страна

В ней много разных испытаний

И чудес она полна!

Мы будем путешествовать по ней много дней.


- Завтра мы продолжим наше путешествие. Вот и подошел к концу наш 1 урок. (Звенит звонок). Я желаю всем детям хорошо учиться, расти умными и здоровыми, уважать и радовать своими успехами старших, не обижать младших, дружить друг с другом. До свидания! Удачи ребята, в добрый путь, в добрый час! Слайд



Слово для поздравления предоставляется воспитателю группы продлённого дня.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!