МБОУ
«Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»
Конспект
классного часа
в 1 классе
« Первое сентября – День Знаний!
Из опыта работы
учителя начальных классов
Болькиной Т.П.
2020
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
сформировать положительный настрой на общение;
воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
Участники мероприятия: будущие первоклассники, учитель.
Форма: Праздник.
Оборудование:
Компьютер, проектор, презентация «Первый раз – в первый класс».
Воздушные гелиевые шары (по числу учеников), подарки для первоклассников
Содержание мероприятия
(Звучат записи песен на школьную тематику. Дети входят в класс.)
Оргмомент. ( …звенит звонок) Слайд
Звенит звонок всё громче, всё сильней,
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей – уроки начинаются!
- Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Это ученики, ученицы, школьники и школьницы". По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня малыши, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появятся свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная, и трудная, и очень важная. Ведь вы будете учиться читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. Слайд
Ребята, вы волновались, собираясь сегодня в школу? а ведь я тоже волновалась и переживала, так же, как и вы. Все думала о том, какие будут у меня новые ученики? Может быть старательные, послушные, а может быть непоседы и шалунишки? А теперь я вижу перед собой самых красивых, самых умных, самых лучших учеников.
Я тоже первоклассница,
Беру я новый класс.
Волнуюсь, сердце бьётся
Сильнее, чем у вас!
Но я с волненьем справлюсь.
И вам, друзья, надеюсь, что понравлюсь.
С огромным удовольствием
Я стану вас учить.
Чтоб всё у нас сложилось,
Нам надо всем дружить.
Знакомство.
-А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Тамара Петровна.
Улыбнёмся друг другу и по моему сигналу пусть каждый из вас громко назовёт своё имя. А я постараюсь всех запомнить.
Некоторые ребята подготовили к этому дню стихи:
1. В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот,
А теперь мы повзрослели
Стало всё наоборот.
2. В нашем классе пол покрашен,
Чистенькие стены.
Это летом наши папы
Всё умело сделали.
3. Мамы окна все помыли,
Шторы здесь повесили,
Чтоб светло и чисто было
Чтоб училось весело.
4. Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки,
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было всё в порядке
5. Буду взрослым помогать,
Делать всё внимательно,
Буквы буду выводить
Очень я старательно.
6. двери школьные сегодня
Открываются для нас.
В первый раз идём мы в школу,
Поступаем в первый класс.
7. В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе,
До свиданья, детский сад!
8. Шагаем в школу дружно,
Все вместе, как один.
Узнать нам много нужно,
Учиться мы хотим!
9. Гордые, нарядные
Мы идём по улице
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
10. Здравствуй, школа! Первый класс!
Не узнать сегодня нас.
Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад.
11. Вчера весь вечер волновалась
Вся наша дружная семья:
Все вместе в школу собирались
Мама, бабушка и я.
12. Все в моём портфеле новое:
Книги, ручки и дневник.
Тройки, двойки не люблю я,
Обойдёмся и без них.
13. Ох, как хочется учиться
Обещаем не лениться,
На уроки не опаздывать
И в шпаргалки не заглядывать.
14. Дайте мне скорей заданье,
Я решу любой пример, Даже если в расписание
Семь уроков, например.
15. Учиться буду я с душой,
Делать все задания,
Чтоб пятёрки получать,
Приложу старания.
16. Все дружно в школу мы пришли
Да здравствует ученье!
Учителям, ученикам:
Здоровья, счастья и терпенья!
3. Развитие познавательных интересов
- Сегодня утром в наш класс пришла телеграмма. Вот что в ней написано: Слайд
«Еду. Встречайте. Ждите в гости».
А вместо подписи загадка:
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
- Угадали, кто это? Правильно, это – Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или …».
- А сейчас посмотрим, кто из вас хорошо запомнил эту сказку. Ответьте мне, пожалуйста, во что был одет Буратино? ( В бумажной куртке, ярко-зелёные штанишки и колпачок) Слайд
- Так, а какую книгу купил Буратино папа Карло? …
- Буратино принёс к нам загадки о школе, и он попросил загадать вам: Слайды
1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
2.У сосны и ёлки
Листики – иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (Тетрадь)
3.Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
4.Белый комочек растаял –
За собою след оставил. (Мел) …
-Вы, ребята, приготовили все эти предметы для школы? Мы все школьные предметы назвали? Дополните список….
-На уроках вместе со сказочными героями мы будем не только учиться, но и отдыхать.
Давайте сейчас встанем из-за парт и немножко разомнёмся:
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
- Ребята, с Буратино пришёл ещё один сказочный герой. Правда, он очень стеснительный. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Угадайте, кто это? (Незнайка) Слайд
- Он тоже приготовил для вас игру. Она называется «Докажи словечко». Догадайтесь, о каком звере или птице идёт речь? Слайды
Сено хоботом берёт толстокожий…
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая…
В чаще, голову задрав, воет с голоду …
Кто в машине знает толк? Косолапый бурый…
Под луною песни петь, сел на веточку…
На заборе по утру кукарекает …
-Я поняла, что вы уже многое знаете. А сейчас я хочу проверить, как вы готовы к школе. Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда это нужно хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
1.Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
2.Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
3.Кто мороза не боится,
На коньках бежит, как птица?
4.Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
5.Кто из вас из малышей.
Ходит грязный до ушей?
6.Кто из вас хочу узнать
Любит петь и танцевать?
-А теперь, я задам вам следующие вопросы: Слайды
«Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?
Есть средь вас такой сынок?
Пол подмёл, цветы полил,
Маме стол накрыть помог.
Есть у нас такой сынок?
- Ну, что ж, продолжим наш праздничный урок. Буратино приготовил для вас подарки. Вот только лежат они за потайной дверью. От этой двери у Буратино есть золотой ключик. А где же эта дверь? (_...за холстом в каморке у папы Карло). Там в коробке лежат АЗБУКИ!
Школа зовёт нас в трудный путь,
К знаниям ключ ты взять не забудь.
Вот он, ключик наш золотой,
Им волшебную дверцу открой!
- Перед вами лежат ваши первые учебники. Приложите к ним ушко. Что вам прошептала книжка? …
Книжка не скажет громко, что ей больно, когда её обижает неряха.
Давайте же беречь книги, ведь благодаря им, вы станете умными и добрыми.
4. Рефлексия.
- Спасибо! Я поздравляю вас! Вы теперь первоклассники. Я рада нашему первому знакомству. Если и вы рады и довольны сегодняшним днем и своим успехам то улыбнитесь! А если нет - то нахмурьтесь!
- Давайте, я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
Вы рады, потому что:
в первый раз пришли в школу;
вы сегодня очень нарядные и красивые;
у вас хорошее настроение;
вы стали школьниками;
вы встретились со своим классом и со своей первой учительницей.
Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас!
За полями, за горами
Есть волшебная страна
В ней много разных испытаний
И чудес она полна!
Мы будем путешествовать по ней много дней.
- Завтра мы продолжим наше путешествие. Вот и подошел к концу наш 1 урок. (Звенит звонок). Я желаю всем детям хорошо учиться, расти умными и здоровыми, уважать и радовать своими успехами старших, не обижать младших, дружить друг с другом. До свидания! Удачи ребята, в добрый путь, в добрый час! Слайд
Слово для поздравления предоставляется воспитателю группы продлённого дня.