СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Деньги, их функции". Урок обществознания для 7 класса с элементами подготовки к ВПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

5-й файл. Все задания (раздатка для педагогов)

Просмотр содержимого документа
«"Деньги, их функции". Урок обществознания для 7 класса с элементами подготовки к ВПР»

Что было деньгами

Деньги существовали не всегда. Первоначально роль денег в человеческом обществе выполняли разные товары, которые в данной местности ценились. У некоторых племен деньгами был скот: коровы, лошади, овцы. В Древнем Риме с наемными воинами расплачивались мешочками соли, поэтому появившиеся позже монеты называли “солинусы”. У разных народов деньгами служили топоры, рыболовные крючки, необычные раковины, мечи, наконечники стрел, порох, зерно, рыба, пули, рисовые зерна, зерна какао.

На небольшом тихоокеанском острове Яп в качестве денег выступали огромные каменные колеса в диаметре до 4 м. Эти колеса посередине имели отверстия и их можно было переносить на шестах. Такие деньги складывали возле дома владельца, и их количество свидетельствовало о богатстве владельца.







«Давай меняться!».

Представьте себя жителями древней Руси, которые пришли на ярмарку. У каждого из вас есть карточки, на которых указано, с каким товаром вы прибыли на ярмарку, и заданием, что вам необходимо привезти домой с ярмарки. Попробуйте сейчас обменять собственный товар на тот, который вам необходим. Время на выполнение задания – 3 минуты.

Вы – купец.

У Вас есть: ткани, соль, перец.

Вам надо: зерно, мех, кожи и шерсть.



Вы – ремесленник.

У Вас есть: горшки и кувшины, наконечники для стрел, ножи, серп, плуг.

Вам надо: зерно, ткани, продукты, соль.



Вы – охотник.

У Вас есть: меха, шерсть и кожи.

Вам надо: соль, оружие, зерно, растительное масло.



Вы – крестьянин.

У Вас есть: зерно, растительное масло, молоко, яйца.

Вам надо: соль, серп, плуг, ткани, горшок и кувшин.





Задание 1 (анализ статистической информации)


В 2017 г. ВЦИОМ проводил опрос среди российских школьников. Им задавали вопрос: «Располагаете ли Вы карманными деньгами?» (можно было выбрать несколько ответов).

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме:



1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Одни школьники имеют электронный кошелек; другие — школьную карту. Какая категория среди опрошенных школьников преобладает? Какие существуют преимущества у безналичных денег перед наличными?

3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Ответ на первый вопрос и предположение:

2. Ответ на второй вопрос с объяснением:

3. Ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания.


1. Ответ на первый вопрос и предположение

2

Дан правильный ответ на первый вопрос, высказано уместное предположение

2

Дан только правильный ответ на первый вопрос

1

Ответ на первый вопрос отсутствует / неправильный независимо от наличия

предположения.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания

0

2. Ответ на второй вопрос с указанием преимуществ безналичных денег

1

Дан ответ на второй вопрос, указано не менее двух преимуществ безналичных денег перед наличными

1

Дан только ответ на второй вопрос.

ИЛИ Названы только преимущества безналичных денег перед наличными

ИЛИ Ответ неправильный

0

3. Ответ на третий вопрос

1

В соответствии с требованием задания дан ответ на третий вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию

задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4



Задание 2 (умение строить высказывание

с использованием предложенных понятий)


Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о деньгах, используя все приведённые ниже понятия.


Деньги; мера стоимости; средство платежа; средство обращения; бартер; валюта.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать краткий (из 5–7 предложений) рассказ о деньгах с использованием шести предложенных понятий


1. Содержание сообщения

1

Сообщение содержит информацию о деньгах и их функциях

1

Сообщение не содержит информации о деньгах и их функциях

0

2. Использование предложенных понятий

3

В сообщении корректно использованы шесть понятий

3

В сообщении корректно использованы любые четыре-пять понятий

2

В сообщении корректно использованы только любые два-три понятия

1

В сообщении корректно использовано только одно любое понятие.

ИЛИ Ни одно из предложенных в задании слов не использовано / использовано

некорректно

0

3. Связность

1

Составленные предложения представляют собой связанное сообщение

1

Составленные предложения не связаны друг с другом

0

Максимальный балл

5



Задание 3 (анализ визуального изображения)


Одним из объектов собственности являются деньги (см. фотографию).



1. Как Вы думаете:

а) что такое деньги;

б) какие существуют виды денег (назовите два вида)?

2. Какие функции денег Вы знаете? (Назовите две такие функции.)




Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос:

2) ответ на второй вопрос:


1. Ответ на первый вопрос

2

Указано, что такое деньги и названы два вида денег

2

Указано только то, что такое деньги / названы только два вида денег

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию

задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

2. Ответ на второй вопрос

1

Названы две функции денег

1

Названа только одна функция

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3




Задание 4 (анализ социальной ситуации (цитата))


Современному американскому актеру Джону Биллингсу принадлежит следующее высказывание: «За деньги можно, конечно, купить очаровательного пса, но никакие деньги не заставят его радостно вилять хвостом».

 

1. Как Вы понимаете смысл слова «деньги»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, что невозможно купить за деньги?


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос:

2) объяснение:

3) ответ на второй вопрос:


1. Ответ на первый вопрос

1

Дан ответ на первый вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию

задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

2. Объяснение

1

Приведено уместное объяснение

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию

задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

3. Ответ на второй вопрос

1

Дан ответ на второй вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию

задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!