СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деньги. Учимся экономить и беречь с детства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с понятием «деньги» и со способами экономии денег в семье.

Задачи:

1. Формирование у учащихся представления о деньгах, как средств приобретения товаров и осуществления платежа.

2. Развивать  у обучающихся представлений о товарно-денежных отношениях, о функциях денег в жизни человека.

3. Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.

4. Развитие экономического мышления школьников.

Просмотр содержимого документа
«Деньги. Учимся экономить и беречь с детства»

Тема урока:

«Деньги. Учимся экономить и беречь с детства»


Цель: познакомить учащихся с понятием «деньги» и со способами экономии денег в семье.

Задачи:

1. Формирование у учащихся представления о деньгах, как средств приобретения товаров и осуществления платежа.

2. Развивать у обучающихся представлений о товарно-денежных отношениях, о функциях денег в жизни человека.

3. Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.

4. Развитие экономического мышления школьников.

Результаты:

Регулятивные: умение точно выражать свои мысли, определять цель деятельности на уроке, определять успешность своего задания, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью, учиться давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные: учиться работать в паре, команде, приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать других.

Тип урока: изучение нового материала (формирование новых знаний и совершенствование умений).

Методы и приёмы обучения: дискуссия, работа в группе, самостоятельная работа.




Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Красиво мы все встанем,

Друг - другу радости, удачи пожелаем.

Учитель: за окном светит весеннее солнышко и согревает нас своим теплом. Давайте и мы улыбнемся друг другу и согреем своим теплом. Я желаю вам быть искренними в своих ответах и вежливыми друг к другу. Присаживайтесь.

2. Актуализация знаний, постановка цели.

Учитель: ребята, сегодня нас ждет увлекательное урок по финансовой грамотности. Тему нашего урока нам поможет определить черный чемоданчик (звучит музыка из передачи « Поле чудес»).

Учитель: в черном чемоданчике находится великое изобретение человечества, предмет очень простой, но в то же время загадочный и даже волшебный. Потому, что он может превращаться в любой товар. С помощью этих предметов можно осуществить много желаний. Кто уже догадался, о каком предмете идет речь? (Ответы детей)

Учитель: название предмета, который спрятан в черном чемоданчике вы прочтёте по первым буквам названий изображённых предметов.




Ответ: Деньги.

Учитель: правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о деньгах.

Деньги – одно из величайших достижений человечества. На уроке вам предстоит узнать о законах денежного мира, которые необходимо знать ка-

ждому человеку.

Учитель: а сейчас посмотрите фрагмент из известной сказки. (Фрагмент сказки «Зима в Простоквашино» Э.Успенского).

- Фрагмент, из какой сказки смотрели? Кто автор? Как зовут героев этого фрагмента? За что кот Матроскин ругает Шарика? Как поступил Шарик? Может Шарик, зря потратил деньги? (Ответы детей).

Учитель: Так чему будем учиться на этом занятии? (Будем учиться правильно, расходовать и экономить деньги).

3. Изучение новой темы.

Учитель читает стихотворение Ш. Галлиева «Пять рублей на покупку».

Маму в магазин провожает сын,

Пять рублей он дает ей: «Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку, танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски, маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

А на сдачу можешь даже и свистульку мне купить...»

- Ребята, можно ли купить столько товаров на пять рублей? (Нет).

- Почему? Как вы считаете? (Потому что, пять рублей это мало денег).

- А что можно купить на пять рублей? (Ответы детей)

- А все ли товары, названные сыном были для него предметами первой необходимости?

- Кто в ваших семьях решает, какой товар надо купить в первую очередь? (Ответы детей).

- Два друга Крош и Ежик тоже решили приобрести некоторые товары. Что же из этого вышло, давайте посмотрим. (Просмотр видеоролика. «Список Кроша»).

- О чем мечтал Крош? Как он хотел приобрести этот товар? А Ежик?

- О чем должен был подумать Крош?

- Принесла ли пользу Крошу и Ежику их задумка?

- К какому выводу они пришли?

- А какой вывод мы можем сделать с вами?

Вывод:

1. Ходить в магазин со списком товаров, которые нужно купить.

2. Стараться тратить деньги с умом.

3. Нельзя экономить на товарах первой необходимости, а не покупать всё подряд.

Учитель: а сейчас прочитаем текст на карточках, которые лежат у вас на столах. (На карточках написан текст и нарисован рисунок, где стоят два мальчика с синяками на глазах).

- Иногда вот такими возвращаются дети с прогулки. Какая причина драки? (Ответы детей).

- А что делать родителям? (В аптеке купить средство от синяков. Теперь надо их лечить).

- Опять расходы?

- А что надо делать вам сейчас, чтобы родители не тратили деньги на лекарство для вас? Чтобы вы меньше болели? (Не драться, уметь договариваться, вести здоровый образ жизни).

Работа в парах: у вас на столах листочки, прочитайте, отметьте полезные советы для здоровья. (Заслушиваются ответы детей из каждой пары).

- Какой вывод сделаем из этой работы?

Вывод: вести здоровый образ жизни.

Учитель: посмотрите на экран. (Поездка на машине. Водителя останавливает полиция, за превышение скорости, за разговор за рулем по телефону, вручают штраф).

- Ребята, что произошло в этой ситуации? (Ответы детей).

- За что он получили штраф? Что сделал не так?

- Придется заплатить деньги. Денежные расходы семьи увеличились.

- А какие еще нарушения могут быть на дороге? Так что надо делать?

- Какой вывод сделаем, чтобы не платить штрафы?

Вывод: соблюдать правила дорожного движения.

4. Физкультминутка.

Учитель: Хорошо потрудились, а сейчас отдохнем.

«Магазин»

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки

Ряженка, сметана, сыр, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»

соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с

Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих

рук плотно прикасаются друг к другу)

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок»-

запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и

наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно).

5. Продолжение по теме урока.

Учитель: ребята, у вас на столах лежат конверты, в них по 2 пословицы, выберите ту, которая подходит к теме нашего занятия. Посоветуйтесь, решите, кто будет отвечать. Слушаем ответы. (Дети читают пословицы, объясняют их смысл).

6. Итог занятия.

(Если осталось время нарисовать на листе яблоко и на другой стороне грушу).

Вывод: Экономно распределяем место, так как, если бы надо было вырезать все, то не получилось бы.

Учитель: скажите, чему вы учились сегодня? (Учились экономно расходовать деньги).

- Появилось желание научить кого-нибудь быть бережливыми, экономными? (Ответы детей).

7. Рефлексия.

Учитель: я рада, что вы справились со всеми заданиями.

- А сейчас посмотрите на свои столы: на них прикреплены лучики и капельки, а на доске солнце и точка. Подумайте: если вам было легко и интересно, то возьмите желтый лучик, если вы немного затруднялись, то оранжевый лучик, а если вам было совсем не интересно, или не понятно, то приклейте капельки к тучке.

- Спасибо за работу!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!