СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Депрессия и способы борьбы с ней

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способы выявления причин дипрессии у школьников.

Просмотр содержимого документа
«Депрессия и способы борьбы с ней»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» села Кочубеевское   Проект по экологии:  «Депрессия и способы борьбы с ней» Выполнил: Ученик 10»А» класса Семушкин А.Е. Руководитель:  Ибрагимова Н.Г. 2019 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» села Кочубеевское

Проект по экологии: «Депрессия и способы борьбы с ней»

Выполнил:

Ученик 10»А» класса

Семушкин А.Е.

Руководитель: Ибрагимова Н.Г.

2019 г.

Оглавление 1. Цели и задачи проектной работы 2. Актуальность 3. Депрессия и ее виды 4. Историческая справка борьбы с депрессией 5. Причины возникновения депрессии 6. Примеры депрессии в школе 7. Исследование депрессионного состояния выпускников в школе 8. Памятка выпускникам 9. Рекомендация и борьба с депрессией 10. Заключение 11. Использованная литература

Оглавление

  • 1. Цели и задачи проектной работы
  • 2. Актуальность
  • 3. Депрессия и ее виды
  • 4. Историческая справка борьбы с депрессией
  • 5. Причины возникновения депрессии
  • 6. Примеры депрессии в школе
  • 7. Исследование депрессионного состояния выпускников в школе
  • 8. Памятка выпускникам
  • 9. Рекомендация и борьба с депрессией
  • 10. Заключение
  • 11. Использованная литература
Цели и задачи  1. Изучить депрессию как фактор влияющий на здоровье и успеваемость учащихся  2. Выявить специфику депрессивных состояний.  3. Выявить оптимальные способы профилактики и выхода из депрессии.  4. Разработать рекомендации и памятку выпускникам школы, как, не впадая в депрессию, сдать успешно выпускные экзамены.  5. Научить подростков реально оценивать проблемы, возникающие в жизни, и принимать сложные ситуации, не зацикливаясь на них, продолжать строить жизнь.

Цели и задачи

1. Изучить депрессию как фактор влияющий на здоровье и успеваемость учащихся

2. Выявить специфику депрессивных состояний.

3. Выявить оптимальные способы профилактики и выхода из депрессии.

4. Разработать рекомендации и памятку выпускникам школы, как, не впадая в депрессию, сдать успешно выпускные экзамены.

5. Научить подростков реально оценивать проблемы, возникающие в жизни, и принимать сложные ситуации, не зацикливаясь на них, продолжать строить жизнь.

«Депрессия и способы борьбы с ней»

«Депрессия и способы борьбы с ней»

введение Депрессия -  серьезное заболевание, которое резко снижает трудоспособность и приносит страдание как самому больному, так и его близким. К сожалению, люди очень мало осведомлены о типичных проявлениях и последствиях депрессии, поэтому многим больным оказывается помощь, когда состояние принимает затяжной и тяжелый характер, а иногда - и вовсе не оказывается. Практически во всех развитых странах службы здравоохранения озабочены сложившейся ситуацией и прикладывают усилия по пропаганде сведений о депрессии и способах ее лечения. При депрессии нарушаются биохимические процессы в организме человека - в частности уменьшается уровень химических веществ (медиаторов), которые и передают информацию между нервными клетками мозга (нейронами).

введение

  • Депрессия -  серьезное заболевание, которое резко снижает трудоспособность и приносит страдание как самому больному, так и его близким. К сожалению, люди очень мало осведомлены о типичных проявлениях и последствиях депрессии, поэтому многим больным оказывается помощь, когда состояние принимает затяжной и тяжелый характер, а иногда - и вовсе не оказывается. Практически во всех развитых странах службы здравоохранения озабочены сложившейся ситуацией и прикладывают усилия по пропаганде сведений о депрессии и способах ее лечения.
  • При депрессии нарушаются биохимические процессы в организме человека - в частности уменьшается уровень химических веществ (медиаторов), которые и передают информацию между нервными клетками мозга (нейронами).
Депре́ссия (от лат. deprimo — «давить», «подавить») — это психическое расстройство, характеризующееся «депрессивной триадой»: снижением настроения и утратой способности переживать радость, нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.), двигательной заторможенностью.

Депре́ссия (от лат. deprimo — «давить», «подавить») — это психическое расстройство, характеризующееся «депрессивной триадой»: снижением настроения и утратой способности переживать радость, нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.), двигательной заторможенностью.

Виды депрессии  Классическая депрессия - это душевное состояние, переживаемое как печаль, подавленность, тревога, ангедония (утрата способности получать удовольствие от привычных дел).  Невротическая депрессия - результат длительной психотравмирующей ситуации. Такая депрессия встречается среди людей с определенными особенностями личности, например, прямолинейность, бескомпромиссность в сочетании с неуверенностью, нерешительность в определенных ситуациях.  Психогенная депрессия развивается в ситуации утраты жизненно важных для данной личности ценностей (потеря или смерть близкого, сильный стресс на учёбе и т.д).  Особенностью циркулярной депрессии являются суточные, сезонные или другие варианты колебания настроения.

Виды депрессии

  • Классическая депрессия - это душевное состояние, переживаемое как печаль, подавленность, тревога, ангедония (утрата способности получать удовольствие от привычных дел).
  • Невротическая депрессия - результат длительной психотравмирующей ситуации. Такая депрессия встречается среди людей с определенными особенностями личности, например, прямолинейность, бескомпромиссность в сочетании с неуверенностью, нерешительность в определенных ситуациях.
  • Психогенная депрессия развивается в ситуации утраты жизненно важных для данной личности ценностей (потеря или смерть близкого, сильный стресс на учёбе и т.д).
  • Особенностью циркулярной депрессии являются суточные, сезонные или другие варианты колебания настроения.
Бессонница Потеря настроения Потеря аппетита Тревога

Бессонница

Потеря настроения

Потеря аппетита

Тревога

Древнегреческий врач Гиппократ подробно описывал под названием «меланхолия» состояния, очень напоминающие наше сегодняшнее определение депрессии, и даже рекомендовал лечение в рамках возможностей античной медицины.

Древнегреческий врач Гиппократ подробно описывал под названием «меланхолия» состояния, очень напоминающие наше сегодняшнее определение депрессии, и даже рекомендовал лечение в рамках возможностей античной медицины.

Лечение меланхолии по Гиппократу заключалось в назначении тёплых очистительных клизм настойки  опия (он заметил, что меланхолия часто сопровождается запорами)

Лечение меланхолии по Гиппократу заключалось в назначении

тёплых очистительных клизм

настойки опия

(он заметил, что меланхолия часто сопровождается запорами)

в психологической помощи тёплых ваннах (он советовал «ободрять и веселить» пациента)  массаже

в психологической помощи

тёплых ваннах

(он советовал «ободрять и веселить» пациента)

массаже

И употреблении минеральной воды из одного источника на Крите. Интересно, что в этой минеральной воде было обнаружено большое количество ионов брома, магния и лития — то есть она действительно могла помогать при лечении депрессии.

И употреблении минеральной воды из одного источника на Крите.

Интересно, что в этой минеральной воде было обнаружено большое количество ионов брома, магния и лития — то есть она действительно могла помогать при лечении депрессии.

Причины депрессии Современная медицина выделяет биологические, психологические и социальные причины этого заболевания.

Причины депрессии

Современная медицина выделяет биологические, психологические и социальные причины этого заболевания.

Биологические причины  (Нарушение в ЦНС) Темперамент и характер человека Нервные расстройства Генетическая предрасположенность

Биологические причины (Нарушение в ЦНС)

Темперамент и характер человека

Нервные

расстройства

Генетическая предрасположенность

Психологические причины Развод родителей Смерть близкого человека Семейная ссора

Психологические причины

Развод

родителей

Смерть близкого человека

Семейная ссора

Социальные причины Отсутствие друзей Материальная необеспеченность Изгой в школе

Социальные причины

Отсутствие

друзей

Материальная необеспеченность

Изгой в школе

Плохая успеваемость в школе

Плохая успеваемость

в школе

Подготовка к экзаменам

Подготовка к экзаменам

Непонимание родителей

Непонимание родителей

Ситуация 1. Проблема. Сергей долгое время встречался с Александрой, но по ее инициативе они расстаются. Сергей старается забыть случившееся с ним, вести себя так, словно ничего не произошло, замыкается в себе, пытается внушить себе, что событие, причинившее ему боль, было просто ошибкой неопытной юности, старается ни с кем не обсуждать эту тему («Зачем это нужно?»), пытается внушить себе, что этого не было, что черное на самом деле белое и т. д.

Ситуация 1.

Проблема. Сергей долгое время встречался с Александрой, но по ее инициативе они расстаются. Сергей старается забыть случившееся с ним, вести себя так, словно ничего не произошло, замыкается в себе, пытается внушить себе, что событие, причинившее ему боль, было просто ошибкой неопытной юности, старается ни с кем не обсуждать эту тему («Зачем это нужно?»), пытается внушить себе, что этого не было, что черное на самом деле белое и т. д.

Ситуация 1.  Решение. Если Сергея действительно кто-то сильно обидел, ранил, необходимо с ним поговорить, иначе облегчение никогда не придет. Будет притупление боли, которая в будущем обязательно проявит себя, только неожиданным образом в совсем не связанной с ней ситуацией. Таковы часто результаты детских психологических травм – они сказываются на душевном состоянии и тяготеют над человеком всю жизнь, даже если он совершенно забыл о случившемся (что чаще всего и происходит). Сложную ситуацию необходимо разобрать, пусть даже эти действия не приведут к примирению или возврату утерянного.

Ситуация 1. Решение. Если Сергея действительно кто-то сильно обидел, ранил, необходимо с ним поговорить, иначе облегчение никогда не придет. Будет притупление боли, которая в будущем обязательно проявит себя, только неожиданным образом в совсем не связанной с ней ситуацией. Таковы часто результаты детских психологических травм – они сказываются на душевном состоянии и тяготеют над человеком всю жизнь, даже если он совершенно забыл о случившемся (что чаще всего и происходит). Сложную ситуацию необходимо разобрать, пусть даже эти действия не приведут к примирению или возврату утерянного.

Ситуация 2. Проблема. Алла получила плохую оценку по контрольной . При этом она скрывает это от родителей, которые свято верят что их дочь хорошо учится. Алла прилагает большие усилия, чтобы скрыть свою проблему, и чувствует себя виноватой. Она страшно боится, что то, что она пытается ото всех скрыть, вдруг предстанет на всеобщее обозрение.

Ситуация 2.

Проблема. Алла получила плохую оценку по контрольной . При этом она скрывает это от родителей, которые свято верят что их дочь хорошо учится. Алла прилагает большие усилия, чтобы скрыть свою проблему, и чувствует себя виноватой. Она страшно боится, что то, что она пытается ото всех скрыть, вдруг предстанет на всеобщее обозрение.

Ситуация 2.  Решение. Если в произошедшем неприятном случае была вина Аллы, ей следует честно в этом признаться, как себе, так и родителям, и постараться исправить ситуацию.

Ситуация 2. Решение. Если в произошедшем неприятном случае была вина Аллы, ей следует честно в этом признаться, как себе, так и родителям, и постараться исправить ситуацию.

Ситуация 3. Проблема. Игоря недавно выгнали из спортивной школы, и уже неделю сидит дома и отказывается что либо делать. Он использует свою проблему для того, чтобы привлечь к себе внимание родных, вызвать жалость окружающих. Это помогает ему чувствовать себя особенным в глазах других людей, таким образом повышая уровень собственной значимости.

Ситуация 3.

Проблема. Игоря недавно выгнали из спортивной школы, и уже неделю сидит дома и отказывается что либо делать. Он использует свою проблему для того, чтобы привлечь к себе внимание родных, вызвать жалость окружающих. Это помогает ему чувствовать себя особенным в глазах других людей, таким образом повышая уровень собственной значимости.

Ситуация 3.  Решение. Игорь должен постараться преодолеть жалость к себе и перестать выискивать среди окружающих тех, кто будет жалеть его, восхищаясь его страданиями и проблемами. Навязчивое требование сочувствия от других людей не уменьшит жалости к самому себе, а только увеличит её. Необходимо попытаться внести какие-нибудь перемены в свой распорядок жизни, найти новые интересы и заботы, заняться любимым делом или просто помочь другим людям

Ситуация 3. Решение. Игорь должен постараться преодолеть жалость к себе и перестать выискивать среди окружающих тех, кто будет жалеть его, восхищаясь его страданиями и проблемами. Навязчивое требование сочувствия от других людей не уменьшит жалости к самому себе, а только увеличит её. Необходимо попытаться внести какие-нибудь перемены в свой распорядок жизни, найти новые интересы и заботы, заняться любимым делом или просто помочь другим людям

Ситуация 4. Проблема. Анна думает, что всё в жизни относительно. Все зависит лишь от того, под каким углом взглянуть на проблему. Как будто бы она все понимает, всех прощает и при этом на все смотрит свысока со снисходительной улыбкой. В результате ей все чаще и чаще приходится идти на сделку с совестью. Даже если она оказывается причиной неприятностей для других или сам сталкивается с проблемой по своей вине, она всегда стремится найти себе оправдание.

Ситуация 4.

Проблема. Анна думает, что всё в жизни относительно. Все зависит лишь от того, под каким углом взглянуть на проблему. Как будто бы она все понимает, всех прощает и при этом на все смотрит свысока со снисходительной улыбкой. В результате ей все чаще и чаще приходится идти на сделку с совестью. Даже если она оказывается причиной неприятностей для других или сам сталкивается с проблемой по своей вине, она всегда стремится найти себе оправдание.

Ситуация 4.  Решение. Анне, таким образом относящейся к жизненным событиям, необходимо научиться называть вещи своими именами. Её «теория относительности» не убережет ни от стресса, ни от депрессии. Ведь зло все равно останется злом, какие бы декорации её ни окружали. Но если видеть вещи такими, какие они есть, это поможет в решении проблем и сложных ситуаций, поскольку даст правильное понимание вещей. Анна сможет осознать, что ей на самом деле нужно менять.

Ситуация 4. Решение. Анне, таким образом относящейся к жизненным событиям, необходимо научиться называть вещи своими именами. Её «теория относительности» не убережет ни от стресса, ни от депрессии. Ведь зло все равно останется злом, какие бы декорации её ни окружали. Но если видеть вещи такими, какие они есть, это поможет в решении проблем и сложных ситуаций, поскольку даст правильное понимание вещей. Анна сможет осознать, что ей на самом деле нужно менять.

Самоопросник для диагностики депрессии среди школьников 5-11 классов по методике Рассела - Фергюсона  1. Занимаюсь ли я многими вещами в одиночку? Я несчастлив?  2. Есть ли мне с кем поговорить?  3. Выношу ли я одиночество?  4. Хватает ли мне общения?  5. Кто-нибудь действительно понимает ли меня?  6. Ожидаю ли я звонка или письма от кого-либо?  7. Есть ли тот, к кому я могу обратиться?  8. В данный момент со мной кто-либо близок?  9. Окружающие разделяют интересы и идеи?  10. Чувствую ли я себя покинутым?

Самоопросник для диагностики депрессии среди школьников 5-11 классов по методике Рассела - Фергюсона

1. Занимаюсь ли я многими вещами в одиночку? Я несчастлив? 2. Есть ли мне с кем поговорить? 3. Выношу ли я одиночество?

4. Хватает ли мне общения? 5. Кто-нибудь действительно понимает ли меня? 6. Ожидаю ли я звонка или письма от кого-либо? 7. Есть ли тот, к кому я могу обратиться? 8. В данный момент со мной кто-либо близок? 9. Окружающие разделяют интересы и идеи? 10. Чувствую ли я себя покинутым?

 11. Способен ли я раскрепощаться и общаться с окружающими  12. Чувствую ли я себя совершенно одиноким?  13. Мои социальные отношения и связи поверхностны?  14. Умираю ли я по компании?  15. Кто-нибудь знает меня как следует?  16. Присутствует ли чувство изоляции от других?  17. Я несчастен?  18. Трудно ли мне заводить друзей?  19. Чувствую ли я себя исключенным и изолированным другими?  20. Люди вокруг меня но не со мной?

11. Способен ли я раскрепощаться и общаться с окружающими 12. Чувствую ли я себя совершенно одиноким? 13. Мои социальные отношения и связи поверхностны? 14. Умираю ли я по компании? 15. Кто-нибудь знает меня как следует? 16. Присутствует ли чувство изоляции от других? 17. Я несчастен? 18. Трудно ли мне заводить друзей? 19. Чувствую ли я себя исключенным и изолированным другими? 20. Люди вокруг меня но не со мной?

По итогам диагностики, все учащиеся разделились на две группы : Скорее одинокие, склонные к депрессии. Общительные, уверенные в себе.

По итогам диагностики, все учащиеся разделились на две группы :

  • Скорее одинокие, склонные к депрессии.
  • Общительные, уверенные в себе.
Как не впадать в депрессию во время выпускных экзаменов? Опрос учащихся 9-11 классов 1)Что значит для тебя сдача выпускных экзаменов? 2)Тревога перед экзаменом для тебя – это нормальное состояние? 3)Экзамен — это испытание или необходимость? 4)Поддерживает ли тебя кто-либо в период подготовки к экзаменам? 5)Как ты думаешь, как лучше поддержать тебя в период сдачи выпускных экзаменов? 6)Что для тебя лучше, опека близких или их нравоучения? 7)Как на тебя действует похвала «Ты лучше всех!»? 8)Какие способы преодоления страха перед выпускными экзаменами ты используешь? 9)Нуждаешься ли ты в помощи специалиста-психолога при подготовке к экзаменам? 10)Боишься ли ты результатов выпускных экзаменов?

Как не впадать в депрессию во время выпускных экзаменов?

Опрос учащихся 9-11 классов

1)Что значит для тебя сдача выпускных экзаменов?

2)Тревога перед экзаменом для тебя – это нормальное состояние?

3)Экзамен — это испытание или необходимость?

4)Поддерживает ли тебя кто-либо в период подготовки к экзаменам?

5)Как ты думаешь, как лучше поддержать тебя в период сдачи выпускных экзаменов?

6)Что для тебя лучше, опека близких или их нравоучения?

7)Как на тебя действует похвала «Ты лучше всех!»?

8)Какие способы преодоления страха перед выпускными экзаменами ты используешь?

9)Нуждаешься ли ты в помощи специалиста-психолога при подготовке к экзаменам?

10)Боишься ли ты результатов выпускных экзаменов?

Гистограмма изменения психологического состояния выпускников до и после беседы со школьным психологом

Гистограмма изменения психологического состояния выпускников

до и после беседы со школьным психологом

 Доверительное общение с близкими людьми,  Признание своих ошибок без принижения своего достоинства.  Стараться не перекладывать свои проблемы на других, и учиться решать их самостоятельно.  Перестать жалеть себя, и самостоятельно отвечать за свои поступки.  Научиться оптимистично, смотреть на жизнь.
  • Доверительное общение с близкими людьми,
  • Признание своих ошибок без принижения своего достоинства.
  • Стараться не перекладывать свои проблемы на других, и учиться решать их самостоятельно.
  • Перестать жалеть себя, и самостоятельно отвечать за свои поступки.
  • Научиться оптимистично, смотреть на жизнь.
Способы выхода из депрессии Заняться спортом Сходить к психологу

Способы выхода из депрессии

Заняться спортом

Сходить к психологу

Заняться творчеством Завести дневник

Заняться творчеством

Завести дневник

Общение с животными  Заняться хобби

Общение с животными

Заняться хобби

Общение с природой, друзьями и семьёй

Общение с природой,

друзьями и семьёй

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!