I. Мотивация к учебной деятельности. Организационный этап. Цель: создать благоприятный психологический и эмоциональный настрой на работу II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения. | Проверяет готовность учащихся к уроку. - Здравствуйте. Пожалуйста, садитесь. Я очень рад всех вас видеть здесь и сейчас бодрыми и здоровыми. Итак, начинаем. Сегодня у нас урок открытия новых знаний. Но прежде чем перейти к открытию новых знаний нам необходимо кое -что вспомнить. Давайте повторим правила действий с числами произвольного знака и действия с десятичными дробями С помощью презентации ответим на вопросы 1) Как сложить два отрицательных числа? - 5 + (-6) Карточка -13+(-7) 2) Как сложить два числа с разными знаками? - 8 +5 Карточка - 12+19 3) Как умножить два числа с одинаковыми знаками? -8 * (-5) Карточка -20 * (-4) 4) Как умножить два числа с разными знаками? - 6 * 10 Карточка 12 * (-4) 5) Как сложить (вычесть) десятичные дроби? 3,4 + 6,2 Карточка 2,5 + 0,24 6) Как умножить десятичные дроби? 1,2 * 0,3 Карточка 0,8 * 0,02 7) Как разделить десятичную дробь на натуральное число? 8,2:2 Карточка 15,3 : 3 8) Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь? 1,05:0,5 Карточка 1,68 : 0,4 Поменяемся карточками и проверим Используя ключ(слайд) | Показывают готовность к уроку. Включаются в работу Включаются в работу. - 1) Надо сложить их модули 2) Перед полученным числом поставить минус -11 Ставят ответ в ячейку №1 Из большего модуля слагаемых вычесть меньший. Поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше. - 3 Ставят ответ в ячейку №2 1) Перемножить модули чисел. 2) Перед полученным произведением поставить знак плюс. 40 Ставят ответ в ячейку №3 Умножить модули чисел. Перед полученным произведением поставить знак минус. -60 Ставят ответ в ячейку №4 1) Записать дроби так, чтобы запятая оказалась под запятой. 2)Уравнять количество знаков после запятой. 3)Сложить(вычесть),не обращая внимания на запятую. 4)В результате поставить запятую под запятыми. 9,6 Ставят ответ в ячейку №5 ) Умножить числа не обращая внимания на запятую. 2) В результате отделить справа столько цифр, сколько их в обоих множителях вместе. 0,36 Ставят ответ в ячейку №6 1)Делить дробь на это число как делят на натуральные числа. 2)Поставить в частном запятую тогда, когда закончится деление целой части 4,1 5,1 2,1 4,2 | Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Личностные: осознание процесса учебной деятельности. Регулятивные: саморегуляция к деятельности. Регулятивные: планирование деятельности. Познавательные: использование имеющихся знаний в новой ситуации. |
III. Постановка задачи. IV. Построение проекта выхода из затруднения V. Первичное закрепление. VI. Самостоятельная работа | Посмотрите внимательно на слайд , вспомните какие правила мы повторили и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока Запишите дату и тему нашего урока в тетради. -Давайте рассмотрим основные моменты этой темы. Как же выполняются действия с десятичными дробями произвольного знака Работа на доске учитель показывает оформление Вычислить а) -14, 2 + (- 7,9) б) – 12,4 + 5,8 в)- 1,3*5 г) – 10,8 : (-3) Физкультминутка № 885(а,г), №886(а,г), №887(а,г) По карточкам выполнить действия, результат записать в карточку | Действия с десятичными дробями произвольного знака Учащиеся записывают тему урока в тетради. Учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы учителя. Учащиеся работают в тетрадях Учащиеся выполняют в тетрадях и на доске Учащиеся выполняют на черновике, результат записывают в карточку | Коммуникативные: участие в диалоге. Регулятивные: формулирование темы урока. Личностные: высказывание своих собственных суждений. Регулятивные: оценивание правильности выполнения, исправление сделанных ошибок. Личностные: оценивание своего понимания новой учебной задачи, определение причин затруднений. Регулятивные: отделение знаний от незнаний. Коммуникативные: участие в работе по решению проблемной задачи. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому действию. Познавательные: получение новой информации. |
VIII Домашнее задание. | Записывает на доске. Параграф 4.9, №885(б,д,в,е) №886(б,д,в,е)№887(б,д,в,е) | Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: самоорганизованность. |