СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест: Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)

Просмотр содержимого документа
«Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)»

Вопрос 1. Выберите верное утверждение:

Если у человека есть заболевание опорно-двигательного аппарата, то он не может самостоятельно передвигаться.

Как правило, причины болезней опорно-двигательного аппарата связаны с неправильным образом жизни.

Правильный ответ

Болезни, влияющие на опорно-двигательный аппарат очень разные. Нельзя сказать наверняка, глядя на человека, есть ли у него заболевание и какое оно.

Болезни опорно-двигательного аппарата излечиваются, если человек этого хочет и прилагает достаточно усилий.

Вопрос 2. Верно ли говорить, что в болезнях опорно-двигательного аппарата, передающихся генетически, виноваты родители?

Да, они портят гены своим образом жизни, потом их дети болеют.

Правильный ответ

Нет, многие заболевания приходят от прабабушек и прадедушек, а их изначальные причины, как правило, вообще не известны.

Вопрос 3. Влияют ли болезни опорно-двигательного аппарата на интеллектуальные способности ученика?

Да, любая болезнь сказывается на интеллекте.

Нет, при болезнях опорно-двигательного аппарата поражаются только ноги.

Правильный ответ

Бывают заболевания, которые поражают и опорно-двигательный аппарат, и функции мозга. Еще бывают временные спады интеллектуальной деятельности, когда болезнь обостряется, и все силы уходят на нее.

Вопрос 4. Что вы будете делать, чтобы помочь новому ребенку с проблемами опорно-двигательного аппарата и классу адаптироваться друг к другу?

Создам дружелюбную атмосферу, буду ставить ученика всем в пример, активно предлагать ему свою помощь.

Правильный ответ

Сфокусируюсь не на ограничениях, а на талантах и сильных сторонах каждого ученика. Заведу традицию спрашивать друг у друга, нужна ли помощь. Скажу, что у каждого ребенка есть возможность попить чай и поговорить со мной по душам, если увижу, что кто-то уже несколько дней ходит подавленный.

Заведу традицию спрашивать друг у друга, нужна ли помощь, создам дружелюбную атмосферу, поручу здоровым одноклассникам опекать ученика с болезнью.

Предложу ребенку попить чай и поговорить по душам, если увижу, что он уже несколько дней ходит подавленный, буду ставить ученика всем в пример и напоминать здоровым одноклассникам, что у нас учится особый ребенок с особыми потребностями.

Вопрос 5. Как помочь ученику с проблемами опорно-двигательного аппарата на коляске подняться по пандусу?

Правильный ответ

Спросить, какая помощь ему нужна, и действовать, исходя из этого.

Толкать коляску перед собой по пандусу.

Встать на пандус самому, а тянуть коляску на себя.

Вопрос 6. Почему важно поддерживать равные условия обучения для здоровых учеников и учеников с проблемами опорно-двигательного аппарата?

Правильный ответ

Ученикам нужно привыкать взаимодействовать друг с другом на равном уровне, ведь распространенность инклюзии растет вместе с ними.

Ученик с проблемами опорно-двигательного аппарата должен понять, что до возможностей здоровых ему далеко, и выбрать себе профессию попроще.

На самом деле, поддерживать равные условия не получится, ученика с проблемами опорно-двигательного аппарата нужно постоянно поддерживать хорошей оценкой и подчеркивать его достижения всему классу.

Вопрос 7. Что должен рассказать о себе ученик с проблемами опорно-двигательного аппарата, когда впервые пришел в класс?

Правильный ответ Ученик расскажет о себе то, что сам посчитает нужным.

Он должен рассказать все про свою болезнь, чтобы у одноклассников не возникало вопросов.

Все, что нужно, скажет классный руководитель — не стоит устраивать стресс болеющему ребенку.

Такого ученика не надо представлять, он все равно будет учиться в стороне ото всех.

Вопрос 8. Как можно научить класс замечать и делать комплименты не только внешности, но и другим качествам личности?

Внести правило запрета на комплименты о красоте.

Ввести практику дополнительных заданий на дом за слова о внешности одноклассника.

Правильный ответ

Разобрать на внеурочном занятии, на что кроме внешности можно обратить внимание и как можно делать комплименты. Вместе тренироваться делать корректные комплименты.

Дать список от классного руководителя, где будет написано, какие комплименты в нашем классе можно делать.

Вопрос 9. Какой комплимент лучше?

У тебя такие красивые глаза.

Правильный ответ

Мне очень нравится твой стиль в одежде.

Учитывая твои особенности здоровья, ты прекрасно выглядишь.

У тебя роскошные волосы.

Вопрос 10. Выберите три верных утверждения:

Для ребенка с болезнью нормальное состояние — не общаться с одноклассниками и в школе заниматься только уроками.

Правильный ответ

Как правило, конфликт можно решить с помощью общей беседы, где может высказаться каждый.

Учитель не может повлиять на то, что здоровые ребята задирают ученика с проблемами опорно-двигательного аппарата.

Внутриличностный конфликт — это разногласия и противоречия внутри семьи.

Правильный ответ

Дружелюбную атмосферу в классе можно выстроить благодаря простым правилам, таким как: предлагать друг другу помощь, спрашивать разрешения перед тем, как взять чужую вещь, объяснять мотивы своих вопросов и высказываний.

Не имеет значения, как задавать вопросы и выстраивать фразы. Главное — не использовать слова «трость», «костыли», «коляска» и прочее.

Правильный ответ

Нет таких тем, на которые ребенок с болезнью не мог бы пообщаться со своими одноклассниками.

Вопрос 11. Прочитайте описание ситуации. Определите вид конфликта и ваши действия по его решению.

Ученик с проблемами опорно-двигательного аппарата пришел впервые школу. Он ходит с помощью костылей. Долго стоял у входа в школу, не хотел заходить. Когда пришел в класс, и его представил классный руководитель, сильно смутился, сел за свою парту и не выходил на перемены. Одноклассникам отвечал на вопросы односложно. После уроков быстро ушел из школы.

Правильный ответ

Внутриличностный конфликт. Нужно организовать в классе круг знакомств, где каждый сможет о себе что-то рассказать, задать друг другу вопрос, а потом устроить чаепитие.

Неправильный ответ

Межличностный конфликт. Нужно отругать здоровых одноклассников, что они недостаточно приветливы и дружелюбны.

Неправильный ответ

Семейный конфликт. Нужно позвонить родителям ученика с проблемами опорно-двигательного аппарата, чтобы они привели своего ребенка в порядок.

Неправильный ответ

Никакого конфликта нет. Раз в школе ни с кем не поругался, значит все хорошо, просто ученик по характеру тихоня.

Вопрос 12. Выберите наиболее корректные варианты трансформации вопроса «Ты что, на костыле ходишь, что ли?»

Неправильный ответ «А без костыля ты не можешь ходить?»

Неправильный ответ «Ты, наверное, и бегаешь с костылем?»

Правильный ответ

«Тебе помогает костыль долго ходить, чтобы мы могли вместе погулять?»

Правильный ответ

«Тебе больно ходить без костыля? Как он тебе помогает?»

Неправильный ответ

«Ты что, так всю жизнь на костыле и проходишь?»

Неправильный ответ

Вопрос не нужно трансформировать, он корректный.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!