СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактив для родителей: «Детская ложь: способы профилактики» 2 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактив для родителей: «Детская ложь: способы профилактики» 2 класс»

Тема: «Детская ложь: способы профилактики»
Форма проведения: интерактив
Цель: создать условия для формирования у родителей (законных представителей) представлений о том, как распознать и реагировать, предотвратить ложь младшего школьника
Участники: родители младших школьников
Оформление, оборудование и инвентарь: карточки, листы бумаги, анкеты, проектор, интерактив, презентация.

Этап род.собрания

Содержание деятельности классного руководителя

Формы организации работы

Организационный этап

Здравствуйте уважаемые родители, я рада видеть вас на нашем интерактивном собрании.

Предлагаю вашему вниманию видеоролик

https://yandex.ru/video/preview/625699154027950664

О какой проблеме в нем говорится?

Все мы уже поняли, о чем будет идти речь на нашем интерактиве и я бы хотела, вам сообщить тему нашего собрания. Теми звучит так: «Детская ложь: способы профилактики»

Определим задачи, нашего интерактива:

1.Выявить причины детской лжи

2.Определить способы реагирования на детскую ложь

3. Найти методы борьбы с ложью у детей

Давайте вернемся к теме нашего родительского собрания и поставим для себя проблемный вопрос: Как предотвратить детскую ложь?






Содержательный этап

Давайте задумаемся, что же такое детская ложь? Перед вами на слайде определения детской лжи, попробуйте найти верное.

Детская ложь- это форма отклоняющегося поведения ребенка, характеризующаяся произнесением высказываний неверного содержания, формируемых осознанно для маскировки своего поведения, совершенных поступков и т.д

Предлагаю вам пройти небольшое анкетирование для того чтобы узнать склонен ли ваш ребенок ко лжи. На вопросы вам нужно поставить плюс под нужный ответ-это да или нет

Подсчитайте свои ответы,

6-8 баллов – часто прибегает к обману,

5-3 балла – средняя частота,

2-0 – обманывает редко.

Теперь предлагаю вам разделиться на 3 группы и ответить на вопрос: «Почему ребенок врет?», запишите свой ответ на листочке

Психологи считаю, что одна из причин, по которой дети лгут,

заключается в том, что они открыли для себя эту новую идею и копируют ее, как и в случае с большинством видов поведения, чтобы посмотреть, что из этого получится. «Они задаются вопросом, а что будет, если я солгу об этом?». "Что я буду из этого иметь? От чего это меня спасет? Что это мне даст?».

Перед вами на слайде причины детской лжи, прочитайте пожалуйста

Выявив причины детской лжи, давайте определим способы реагирования на нее, снова предлагаю поработать в группах, 1 группа найдите, то как нужно поступать если ребенок вам соврал, а вторая группа как не нужно поступать

Озвучьте полученный результат

Какой можно сделать вывод?

• Никогда не оставляйте ложь ребенка без внимания. Если взрослые не обратили внимание на детскую ложь один раз, то ребенок поймет, что так можно жить. Случайная ложь допустима, а постоянная требует особого внимания со стороны родителей.

Вернемся к проблемному вопросу: Как предотвратить детскую ложь?

Для этого существует несколько методов.

Так же чудесную помощь вам может оказать подходящая к ситуации сказка, расскажите ее ребенку, обсудите. Проведем с вами данный тренинг, послушайте сказку

«Мишка и зайчик жили вместе и всем делились. Однажды купил зайчик вкусную шоколадку. Мишка в это время был на прогулке Спрятал зайчик шоколадку в шкаф и подумал:

«Сейчас я пойду на работу, а вечером вернусь и угощу мишку шоколадкой».

Когда зайчик вернулся вечером с работы, он не нашёл шоколадку, ту в шкафу.

- Мишка, ты не брал мою шоколадку? - спросил зайчик.

Нет, не брал. Я ее не видел, - ответил мишка, а сам покраснел

и тихонько спрятал обёртку от шоколадки в карман. Зайчик ничего не сказал, но очень расстроился. Он даже заболел от расстройства».

Почему зайчик так расстроился?

Кто взял шоколадку?

Как должен поступить мишка, чтобы у зайчика улучшилось настроение?

Полностью устранить ложь из жизни ребёнка крайне сложно. Но в силах родителей сделать так, чтобы детская ложь не вошла в привычку.

Нам удалось ответить на проблемный вопрос?

Хочу раздать вам памятку, которая поможет вам в решении данной проблемы


Итог собрания и рефлексия

Наше родительское собрание подходит к концу, и я предлагаю до продолжить фразы:
1. для меня было важно..

2 сегодня я для себя понял(а)...

Определите для себя эффективность данного интерактива, пригодиться ли вам данная информация

Выберите тот предмет, который относится к вашему мнению (чемодан, корзина)

Мне хочется узнать, что вы выбрали, поднимите пожалуйста кто выбрал корзину, чемодан

Согласитесь, что решить проблему гораздо проще, пока она еще невелика. Пусть ваш ребенок привыкнет к мысли, что честность самый достойный способ поведения. Я надеюсь, что совместными усилиями мы сделаем наших детей добрее, честнее и порядочнее

Благодарю вас за участие в родительском собрании


Анкета:

  • Как вы считаете, часто ли ваш ребенок прибегает к обману?

  • Ребенок не признается сам, если в школе он получил плохую отметку.

  • Прячет ли ребенок дневник?

  • Часто ли ребенок выдумывает разные небылицы чтобы привлечь внимание или избежать наказания?

  • Часто ли ребенок притворяется больным, пытаясь избежать неприятного занятия (контрольная в школе, уборка и т.п.)?

  • Вы не уверены, что ребенок тратит выделенные ему деньги по назначению (на завтрак в школе, проезд и т.п.).

  • Сваливает ли ребенок свою вину обычно на других (на брата/сестру, сверстников и т.п.)?

  • Ребенок обычно не выполняет данные вам обещания.

1. Если вы поняли, что ребенок лжет, нужно сесть рядом с ним, обнять, рассказать, как вы его любите, а потом описать ваши чувства в тот момент, когда узнали об обмане. Лучше сказать нечто подобное: «Ты знаешь, ты мне очень дорог (я тебя очень люблю), мне очень нравится, когда мы доверяем друг другу».

2. Наказывать ребенка и угрожать

3. Сталкиваясь с детской ложью, постарайтесь держать себя в руках и не кричать на ребенка. Вместо этого лучше скажите, что огорчены его обманом и объясните, почему вас это расстраивает.

4. Стыдить ребенка, стыдиться его перед другими людьми, отрекаться от него.

5. Если вы знаете, что ребёнок солгал, не стоит загонять его в угол, задавая вопросы. Нужно сразу переходить к делу. «Я знаю, что ты вчера прогулял урок. Ругать не буду, ты сам понимаешь, что это нехороший поступок. Давай вместе подумаем, как решить возникшую из-за этого проблему. Мне кажется, извинение перед учителем и дополнительная нагрузка по предмету — это вполне достойный выход из положения».

6. Обвинять его, задавая вопрос: "как ты мог наврать родителям, ведь мы в тебя вложили столько сил!"






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!