СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детская организация Демократическая республика «Хохляндия» , детская общественная организация: «Мы вместе!»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детская организация Демократическая республика «Хохляндия» МКОУ «Хохольская СОШ» предлагает свой вариант названия Хохольской районной детской общественной организации: «Мы вместе!»  

Просмотр содержимого документа
«Детская организация Демократическая республика «Хохляндия» , детская общественная организация: «Мы вместе!»»

Детская организация Демократическая республика «Хохляндия» МКОУ «Хохольская СОШ» предлагает свой вариант названия Хохольской районной детской общественной организации:

«Мы вместе!»

Обоснованием такого названия районной детской общественной организации стало создание условий для становления, развития и укрепления деятельности детских школьных объединений на территории Хохольского района.

Девиз районной детской общественной организации:

Мы вместе – сила, воля, взлёт!

А знанья – это наши крылья.

Приложим же, друзья, усилья,

Чтоб был высоким наш полёт!


Гимн районной детской общественной организации

  1. Что может быть прекрасней и чудесней,
    Что может быть сильнее на земле?
    Когда друзья с тобой, когда мы вместе,
    Когда мы рядом много-много лет.

  1. Идя вперёд по жизненным дорогам,
    Уверены всегда мы лишь в одном:
    Друзей хороших не бывает много,
    С которыми ты рядом день за днём.

Припев: Вместе мы с тобой,
Мы всё время рядом:
Летом и зимой,
В дожди и холода.

Вместе мы с тобой,
Мы друг другу рады

И в мороз, и в зной,
А значит, будем вместе
Мы всегда!



  1. Листая жизни прошлые страницы,
    Мгновения давно прошедших лет,
    Друзей я с грустью вспоминаю лица,
    Того, кого сегодня рядом нет.

  1. Но в миг уйдут печали и тревоги,
    Друзей своих ты только позови,
    И мы все вместе по одной дороге
    Пойдём навстречу дружбе и любви.

Припев тот же


Цель районной детской общественной организации:

  • Сплочение детей и взрослых для совместной социально-значимой деятельности на основе общих интересов (в дела ты добрые вложи всё лучшее своей души).


Задачи районной детской общественной организации:

  • - Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию.

  • Консолидация усилий местных органов и общественных объединений в сфере поддержки и развития детского и молодежного движения.

  • Формирование положительного имиджа детских объединений в обществе.


Направления деятельности и формы работы районной детской общественной организации:


Направление «Здоровье!»

Задача: привлечение детей и подростков к работе по пропаганде здорового образа жизни.

Что можно сделать в детской организации:

  • организация дискуссионных клубов, диспутов, ток-шоу по проблемам здорового образа жизни, создание кодекса здоровья члена организации;

  • работа волонтерских групп по пропаганде здорового образа жизни;

  • организация спортивных состязаний;

  • деловые, ролевые игры «Спасибо, нет!»;

  • проведение конкурсов агитационных плакатов за здоровый образ жизни с вернисажем лучших в местах отдыха детей и подростков;

Главное дело направления:

- организация профильных спортивных лагерей


Направление «Личность»

Задача: формирование у детей навыков общения, лидерских, организаторских способностей, умения понимать и учитывать интересы других людей, владение основами управления и самоуправления; развитие детской прессы.

Что можно сделать в детской организации:

  • организация работы лидер-клубов, районных штабов, советов организации;

  • проведение конкурсов «Лидер»;

  • организация школ актива;

  • проведение деловых игр, направленных на изучение прав детей;

  • организация конкурса рисунков «Я знаю свои права»;

  • проведение диспутов «Права и обязанности»;

  • проведение круглых столов с представителями власти;

  • сотрудничество с местными СМИ: круглые столы, семинары с привлечением специалистов СМИ;

  • выпуск стенгазет, малотиражных компьютерных газет детских организаций;

  • проведение викторин по истории детской печати;

  • организация выставок центральных детских газет и журналов, их обзор;

  • работа пресс-центров, юнкоровских клубов.


Главные дела направления:

  • заочная школа лидера

  • районный конкурс «Лидер 21 века»

  • сбор актива детских школьных объединений

  • акция «Защита прав с детства»


Направление: «Отечество»

Задача: патриотическое воспитание, привлечение детей и подростков к изучению родного края, приобщение к истории и культуре Воронежской земле.


Что можно сделать в детской организации:

  • изучение истории своей семьи, города, района, села, школы, государственных символов Российской Федерации;

  • встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками войн в Афганистане и Чечне, солдатскими вдовами и матерями;

  • проведение вахт памяти, уроков мужества, торжественных мероприятий у обелисков славы, посвященных памятным и знаменательным датам (День юного героя – антифашиста, День защитника Отечества, День памяти, День Победы), трудовых десантов, субботников по благоустройству памятников, обелисков Славы, могил героев;

  • проведение смотров строя и песни;

  • участие в работе музеев, уголков, залов краеведения, боевой и трудовой славы,

Главное дело направления:

- организация районной игры «Зарница»;


Направление «Природа»

Задача: привлечение детей и подростков к изучению природного богатства родного края, экологии, защите природы.

Что можно сделать в детской организации:

  • природоохранные марши, экспедиции, акции;

  • туристские походы с целью выявления экологически - бедственных территорий района;

  • выпуск экологического вестника;

  • разработка эколого-краеведческих маршрутов;

  • благоустройство пришкольных и сельских территорий;

  • конференции экологов

Главное дело направления:

- организация работы экологического лагеря

Направление «Люди»

Задача: развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся, поддержка и поощрение личного желания добровольной и бескорыстной заботы.


Что можно сделать в детской организации:

  • организация посильной помощи и поддержки социально незащищенным детям - воспитанникам детских домов, интернатов, ветеранам разных войн, солдатским вдовам и матерям, престарелым и одиноким людям;

  • организация внеурочной деятельности младших школьников;

  • проведение разнообразных акций: «День милосердия», «Забота», «Наш ветеран», «Примите наши поздравления», «Радость людям».

Главное дело направления:

    • акция «Весенняя неделя добра».


Законы районной детской общественной организации:


  • Единства слова и дела;

  • Дружбы и товарищества;

  • Чести и совести;

  • Заботы и милосердия;

Все законы вытекают из направлений деятельности и форм работы районной детской общественной организации.


Нормативно-правовая база районной детской общественной организации:

Демократическая республика «Хохляндия» предлагает для успешной работы районной детской организации использовать следующую нормативно-правовую базу:

  • Федеральный закон от 19 мая 1995г. № 82 – ФЗ «Об общественных объединениях» (с изменениями от 17 мая 1997г., 19 июля 1998г., 12, 21 марта, 25 июля 2002г.)

  • «Закон об общественных объединениях»

Статья 5

«общественные объединения (организации) добровольные, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (организации)»;

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Конституция Российской Федерации.

В целях соблюдения законности в создании и работы детской районной организации учащиеся МКОУ «Хохольская СОШ» предлагают создать высший орган районной детской организации для принятия нормативно-правовых решений.

Сбор – высший орган районной детской общественной организации.

  • Обеспечивает соблюдение организацией целей, в интересах которых она создана.

  • Утверждает годовой план работы организации.

  • Заслушивает и утверждает отчёты совета организации.

  • Определяет направления деятельности организации.

  • Принимает решения по ликвидации, реорганизации районной организации.

  • Утверждает Совет районной детской общественной организации

Примечание: в 2007 году уже была создана районная пионерская организация решением Сбора районной детской организации с названием и эмблемой, что было зафиксировано приказом отдела по образованию, молодёжной политике, культуре и спорту. Соответствующего приказа о прекращении деятельности или реорганизации районной детской пионерской организации не поступало.


Традиции и ритуалы

Они выражают принадлежность к организации. Есть часть традиций и ритуалов, обязательных для всех объединений, другая часть создается внутри отдельных коллективов, в отряде, в звене.

Традиции и ритуалы имеют свой язык – язык символов, который передает определенное содержание. Через символы выражают то, что считается важным отразить – красивое, доброе, важное. Символы влияют на чувства ребят, способствуют формированию у них чувства принадлежности.

Традиции - это нормы поведения, передающиеся от поколения к поколению, т. е. сохраняющиеся довольно долго.

Символы – условное выражение определенной идеи, отражающее цели и задачи детской организации (флаг, галстук, значок, т.д.).

Ритуалы – форма символического поведения, упорядоченная система действий, выражающая определенные ценности (линейка, орлятский круг).

Традиции и ритуалы делятся на две группы. Первая группы

– традиции, принадлежащие всей организации;

вторая:

- название отряда, песня, девиз отряда.

1. Герой и название отряда. Отряд (районной организации) носит имя героя. Это не только давняя пионерская традиция. Имена присваиваются школам, воинским частям, заводам и кораблям. В работе детской организации это имеет очень большое воспитательное значение. Герой отряда становится для ребят примером для подражания. “Возьми себе в пример героя!”, - эти древние слова по-прежнему сохраняют свою актуальность. Ритуалы и традиции, связанные с именем героя, становятся важными элементами процесса саморазвития личности.

2. Летопись отряда. Каждый отряд имеет свою летопись. В ней записаны традиции и дела отряда со дня его основания, отражены важнейшие достижения, интересные события и занятия, получение специальностей и взятие высот. В летописи отводится место и для фотографий. Форма летописи полностью зависит от фантазии ребят – летописцев.

3. Торжественное обещание. Член отряда дает торжественное обещание в момент вступления в детскую организацию. Принятие обещания - это важный ритуал. Место и форма проведения зависит от местных условий. Торжественное обещание – это первое идейное заявление ребенка в жизни. Оно требует и внутренней готовности. Очень важно, чтобы ребенок осознавал, какие обязанности он добровольно берет на себя, какими правами он располагает, каких правил и норм жизни ему предстоит придерживаться. В период подготовки к принятию торжественного обещания взрослые должны помочь ребятам начать эту работу по саморазвитию. Ведь от осознания взятых на себя обязанностей зависит и их выполнение.

Форма принятия торжественного обещания может быть разной:

- В полевых условиях это мероприятие имеет характер игры на местности. Хотя игра придумывается заранее, элементы неожиданности, новизны должны присутствовать.

- В узком кругу, среди друзей. Лучше всего это провести в актовом зале, среди близких ребят. Сначала проводится ритуал принятия торжественного обещания, потом – обсуждение планов на предстоящий период.

- На историческом месте. Ритуал проходит у исторического памятника, обелиска. Важно предварительно провести работу по ознакомлению ребят с историческими событиями, с которыми связаны памятники.

- Во время большого районного мероприятия. Проходит на линейке. Эта форма, на наш взгляд, не очень эффективна, поскольку теряется индивидуальный характер принятия обещания. Желательно окончание праздника перенести в небольшой круг ребят, чтобы помочь ребятам более глубоко прочувствовать значение события.

- В непредвиденных обстоятельствах. Один из ребят неожиданно заболел или другая причина не позволила ему дать обещание вместе со всеми. В таких случаях обещание дается одним из ребят, а праздничность события обеспечивает отряд.

Очень важно накануне обещания рассказать об этом предстоящем событии через СМИ. Вечером в день торжественного обещания можно устроить небольшое чаепитие, праздник по случаю важного события в жизни ребенка – добровольного вступления в детское движение, взятия на себя определенных новых обязанностей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!