Детская организация Демократическая республика «Хохляндия» МКОУ «Хохольская СОШ» предлагает свой вариант названия Хохольской районной детской общественной организации:
«Мы вместе!»
Обоснованием такого названия районной детской общественной организации стало создание условий для становления, развития и укрепления деятельности детских школьных объединений на территории Хохольского района.
Девиз районной детской общественной организации:
Мы вместе – сила, воля, взлёт!
А знанья – это наши крылья.
Приложим же, друзья, усилья,
Чтоб был высоким наш полёт!
Гимн районной детской общественной организации
Что может быть прекрасней и чудесней,
Что может быть сильнее на земле?
Когда друзья с тобой, когда мы вместе,
Когда мы рядом много-много лет.
Идя вперёд по жизненным дорогам,
Уверены всегда мы лишь в одном:
Друзей хороших не бывает много,
С которыми ты рядом день за днём.
Припев: Вместе мы с тобой,
Мы всё время рядом:
Летом и зимой,
В дожди и холода.
Вместе мы с тобой,
Мы друг другу рады
И в мороз, и в зной,
А значит, будем вместе
Мы всегда!
Листая жизни прошлые страницы,
Мгновения давно прошедших лет,
Друзей я с грустью вспоминаю лица,
Того, кого сегодня рядом нет.
Но в миг уйдут печали и тревоги,
Друзей своих ты только позови,
И мы все вместе по одной дороге
Пойдём навстречу дружбе и любви.
Припев тот же
Цель районной детской общественной организации:
Задачи районной детской общественной организации:
- Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию.
Консолидация усилий местных органов и общественных объединений в сфере поддержки и развития детского и молодежного движения.
Формирование положительного имиджа детских объединений в обществе.
Направления деятельности и формы работы районной детской общественной организации:
Направление «Здоровье!»
Задача: привлечение детей и подростков к работе по пропаганде здорового образа жизни.
Что можно сделать в детской организации:
организация дискуссионных клубов, диспутов, ток-шоу по проблемам здорового образа жизни, создание кодекса здоровья члена организации;
работа волонтерских групп по пропаганде здорового образа жизни;
организация спортивных состязаний;
деловые, ролевые игры «Спасибо, нет!»;
проведение конкурсов агитационных плакатов за здоровый образ жизни с вернисажем лучших в местах отдыха детей и подростков;
Главное дело направления:
- организация профильных спортивных лагерей
Направление «Личность»
Задача: формирование у детей навыков общения, лидерских, организаторских способностей, умения понимать и учитывать интересы других людей, владение основами управления и самоуправления; развитие детской прессы.
Что можно сделать в детской организации:
организация работы лидер-клубов, районных штабов, советов организации;
проведение конкурсов «Лидер»;
организация школ актива;
проведение деловых игр, направленных на изучение прав детей;
организация конкурса рисунков «Я знаю свои права»;
проведение диспутов «Права и обязанности»;
проведение круглых столов с представителями власти;
сотрудничество с местными СМИ: круглые столы, семинары с привлечением специалистов СМИ;
выпуск стенгазет, малотиражных компьютерных газет детских организаций;
проведение викторин по истории детской печати;
организация выставок центральных детских газет и журналов, их обзор;
работа пресс-центров, юнкоровских клубов.
Главные дела направления:
заочная школа лидера
районный конкурс «Лидер 21 века»
сбор актива детских школьных объединений
акция «Защита прав с детства»
Направление: «Отечество»
Задача: патриотическое воспитание, привлечение детей и подростков к изучению родного края, приобщение к истории и культуре Воронежской земле.
Что можно сделать в детской организации:
изучение истории своей семьи, города, района, села, школы, государственных символов Российской Федерации;
встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками войн в Афганистане и Чечне, солдатскими вдовами и матерями;
проведение вахт памяти, уроков мужества, торжественных мероприятий у обелисков славы, посвященных памятным и знаменательным датам (День юного героя – антифашиста, День защитника Отечества, День памяти, День Победы), трудовых десантов, субботников по благоустройству памятников, обелисков Славы, могил героев;
проведение смотров строя и песни;
участие в работе музеев, уголков, залов краеведения, боевой и трудовой славы,
Главное дело направления:
- организация районной игры «Зарница»;
Направление «Природа»
Задача: привлечение детей и подростков к изучению природного богатства родного края, экологии, защите природы.
Что можно сделать в детской организации:
природоохранные марши, экспедиции, акции;
туристские походы с целью выявления экологически - бедственных территорий района;
выпуск экологического вестника;
разработка эколого-краеведческих маршрутов;
благоустройство пришкольных и сельских территорий;
конференции экологов
Главное дело направления:
- организация работы экологического лагеря
Направление «Люди»
Задача: развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся, поддержка и поощрение личного желания добровольной и бескорыстной заботы.
Что можно сделать в детской организации:
организация посильной помощи и поддержки социально незащищенным детям - воспитанникам детских домов, интернатов, ветеранам разных войн, солдатским вдовам и матерям, престарелым и одиноким людям;
организация внеурочной деятельности младших школьников;
проведение разнообразных акций: «День милосердия», «Забота», «Наш ветеран», «Примите наши поздравления», «Радость людям».
Главное дело направления:
Законы районной детской общественной организации:
Единства слова и дела;
Дружбы и товарищества;
Чести и совести;
Заботы и милосердия;
Все законы вытекают из направлений деятельности и форм работы районной детской общественной организации.
Нормативно-правовая база районной детской общественной организации:
Демократическая республика «Хохляндия» предлагает для успешной работы районной детской организации использовать следующую нормативно-правовую базу:
Федеральный закон от 19 мая 1995г. № 82 – ФЗ «Об общественных объединениях» (с изменениями от 17 мая 1997г., 19 июля 1998г., 12, 21 марта, 25 июля 2002г.)
«Закон об общественных объединениях»
Статья 5
«общественные объединения (организации) добровольные, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (организации)»;
Конвенция о правах ребёнка;
Закон РФ «Об образовании»;
Конституция Российской Федерации.
В целях соблюдения законности в создании и работы детской районной организации учащиеся МКОУ «Хохольская СОШ» предлагают создать высший орган районной детской организации для принятия нормативно-правовых решений.
Сбор – высший орган районной детской общественной организации.
Обеспечивает соблюдение организацией целей, в интересах которых она создана.
Утверждает годовой план работы организации.
Заслушивает и утверждает отчёты совета организации.
Определяет направления деятельности организации.
Принимает решения по ликвидации, реорганизации районной организации.
Утверждает Совет районной детской общественной организации
Примечание: в 2007 году уже была создана районная пионерская организация решением Сбора районной детской организации с названием и эмблемой, что было зафиксировано приказом отдела по образованию, молодёжной политике, культуре и спорту. Соответствующего приказа о прекращении деятельности или реорганизации районной детской пионерской организации не поступало.
Традиции и ритуалы
Они выражают принадлежность к организации. Есть часть традиций и ритуалов, обязательных для всех объединений, другая часть создается внутри отдельных коллективов, в отряде, в звене.
Традиции и ритуалы имеют свой язык – язык символов, который передает определенное содержание. Через символы выражают то, что считается важным отразить – красивое, доброе, важное. Символы влияют на чувства ребят, способствуют формированию у них чувства принадлежности.
Традиции - это нормы поведения, передающиеся от поколения к поколению, т. е. сохраняющиеся довольно долго.
Символы – условное выражение определенной идеи, отражающее цели и задачи детской организации (флаг, галстук, значок, т.д.).
Ритуалы – форма символического поведения, упорядоченная система действий, выражающая определенные ценности (линейка, орлятский круг).
Традиции и ритуалы делятся на две группы. Первая группы
– традиции, принадлежащие всей организации;
вторая:
- название отряда, песня, девиз отряда.
1. Герой и название отряда. Отряд (районной организации) носит имя героя. Это не только давняя пионерская традиция. Имена присваиваются школам, воинским частям, заводам и кораблям. В работе детской организации это имеет очень большое воспитательное значение. Герой отряда становится для ребят примером для подражания. “Возьми себе в пример героя!”, - эти древние слова по-прежнему сохраняют свою актуальность. Ритуалы и традиции, связанные с именем героя, становятся важными элементами процесса саморазвития личности.
2. Летопись отряда. Каждый отряд имеет свою летопись. В ней записаны традиции и дела отряда со дня его основания, отражены важнейшие достижения, интересные события и занятия, получение специальностей и взятие высот. В летописи отводится место и для фотографий. Форма летописи полностью зависит от фантазии ребят – летописцев.
3. Торжественное обещание. Член отряда дает торжественное обещание в момент вступления в детскую организацию. Принятие обещания - это важный ритуал. Место и форма проведения зависит от местных условий. Торжественное обещание – это первое идейное заявление ребенка в жизни. Оно требует и внутренней готовности. Очень важно, чтобы ребенок осознавал, какие обязанности он добровольно берет на себя, какими правами он располагает, каких правил и норм жизни ему предстоит придерживаться. В период подготовки к принятию торжественного обещания взрослые должны помочь ребятам начать эту работу по саморазвитию. Ведь от осознания взятых на себя обязанностей зависит и их выполнение.
Форма принятия торжественного обещания может быть разной:
- В полевых условиях это мероприятие имеет характер игры на местности. Хотя игра придумывается заранее, элементы неожиданности, новизны должны присутствовать.
- В узком кругу, среди друзей. Лучше всего это провести в актовом зале, среди близких ребят. Сначала проводится ритуал принятия торжественного обещания, потом – обсуждение планов на предстоящий период.
- На историческом месте. Ритуал проходит у исторического памятника, обелиска. Важно предварительно провести работу по ознакомлению ребят с историческими событиями, с которыми связаны памятники.
- Во время большого районного мероприятия. Проходит на линейке. Эта форма, на наш взгляд, не очень эффективна, поскольку теряется индивидуальный характер принятия обещания. Желательно окончание праздника перенести в небольшой круг ребят, чтобы помочь ребятам более глубоко прочувствовать значение события.
- В непредвиденных обстоятельствах. Один из ребят неожиданно заболел или другая причина не позволила ему дать обещание вместе со всеми. В таких случаях обещание дается одним из ребят, а праздничность события обеспечивает отряд.
Очень важно накануне обещания рассказать об этом предстоящем событии через СМИ. Вечером в день торжественного обещания можно устроить небольшое чаепитие, праздник по случаю важного события в жизни ребенка – добровольного вступления в детское движение, взятия на себя определенных новых обязанностей.