СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детский проект "Как сэкономить семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте рассказывается из чего состоит семейный бюджет, какие расходы обязательные. а какие не обязательные. Как можно сэкономить семейный бюджет. чтобы получить желаемую вещь.

Просмотр содержимого документа
«Детский проект "Как сэкономить семейный бюджет"»

МБДОУ Детский сад №34 «Чиполлино» р.п. Выездное







Проект

Выполнила: Игонина Катя 5 лет

Руководитель: Тестова Т.М.













Выездное 2022год

Тема проекта: «Семейный бюджет»

Цель проекта: я хочу узнать что такое  «семейный бюджет» и как его можно сэкономить.

Задачи проекта:

узнать о составляющих семейного бюджета;

- подобрать информацию о составляющих семейного бюджета;

- провести собственные наблюдения;

- проанализировать собранную информацию и сделать выводы.

Гипотеза:  предположим, что изучив состав семейного бюджета, и сэкономив деньги, я смогу получить желаемое на мой день рождения.

Тип проекта: Информационно-познавательный.

Возраст детей: 5-6 лет

Выступление

Добрый день, уважаемые гости и члены жюри. Меня зовут Игонина Катя. Мне 5 лет.

Тема моего проекта:  « Семейный бюджет».

Цель моего проекта:  я хочу узнать что такое  «семейный бюджет» и как его можно сэкономить.

Актуальность проекта; Не тот богат, кто много зарабатывает, а тот, кто умеет экономно деньгами распоряжаться. Я хочу получить на день рождения электросамокат. Но сможет  ли его купить мне моя семья?

 Гипотеза: предположим, что изучив состав семейного бюджета, и сэкономив деньги, я смогу получить желаемое на мой день рождения.

Что же такое семейный бюджет?

Свое исследование я начала с опроса родителей. Моя семья состоит из четырех человек. Папа, мама, сестренка и я. Работает у нас в семье один папа. Он индивидуальный предприниматель. Занимается грузоперевозками. За свою работу получает доход. Я спросила папу, куда идет его заработная плата. Он ответил, что в семейный бюджет.

Мама у нас не работает, она в декретном отпуске по уходу за моей младшей сестрой Женей. Она получает пособие по уходу за ребенком. Это пособие тоже идет в семейный бюджет.

Я хожу в детский сад. На занятиях по финансовой грамотности я узнала, что государство выплачивает ежемесячно детям деньги, которые называются пособие. Пособие-это деньги, которые в виде помощи выплачивает государство тем, кто еще не может сам себе зарабатывать.

Я спросила у мамы, куда поступают   эти деньги. Она ответила, что они тоже пополняют семейный бюджет.

Вот такой получился у нас состав семейного бюджета. А еще я узнала, что все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом.

Теперь я хочу узнать, на что тратятся деньги в семье?

Те деньги, которые мы тратим, называются  расходами,

В начале месяца наша семья планирует, на что нужно  израсходовать деньги в первую очередь?  В детском саду я узнала, что расходы бывают основные, без которых нельзя обойтись и не основные, без которых обойтись можно.

Основные расходы, по другому их можно назвать «надо»- это оплата детского сада, коммунальных услуг (вода, свет, электричество), телефон, интернет, покупка еды, одежды, расходы на бензин.

Но еще нужно отложить деньги на не предвиденные расходы ( порвалась обувь, поломался кран, кто- то заболел и нужно купить лекарства).

На следующий год мы хотим поехать всей семьей на море, и откладываем денежки на отдых.

Неосновные расходы, по другому их можно назвать «хочу», это игрушки, сладости, развлечения.

Получается, что не остается денег на самокат!

Как решить проблему? Можем ли мы сэкономить? Я слышала пословицу, что бережливость лучше богатства.

И тогда я решила  провести эксперимент. Я стала думать, на чем бы я могла сэкономить?

Если я не буду просить маму покупать мне много сладостей, у нас останутся деньги, и я положу их на хранение в копилку.

А еще я буду беречь одежду и обувь, нам не придется много тратить на нее и ее еще сможет поносить моя сестренка.

Будем экономить свет, воду,

Буду заниматься спортом, чтобы не болеть и не покупать лекарства;

Буду беречь игрушки, ходить в детский сад пешком, это полезно для здоровья и мы будем меньше тратить деньги на бензин.

Еще мы с мамой решили не выбрасывать старые журналы, газеты, изрисованные альбомы и раскраски. Все это можно сдать в макулатуру и получить за это деньги.

Мы с мамой любим мастерить своими руками и давать вторую жизнь старым вещам. Например, ведерком из под майонеза можно поиграть в песок, совочки сделать из баночек из под шампуня.

Таким образом, я помогу родителям сэкономить семейный бюджет, и у нас останутся деньги на самокат.

Вывод: моя гипотеза подтвердилась,  изучив состав семейного бюджета, и сэкономив деньги, я смогу получить самокат на мой день рождения. Теперь я знаю, как важно понимать значение слов «хочу» и «надо».

Спасибо за внимание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!