Тезисы к докладу
Секционная площадка Детский сад на «удаленке»
ФИО автора: Иванова Ирина Валерьевна
Образовательное учреждение: МБДОУ ЦРР Д/с №16 «Золотинка» Городского округа «Город Якутск»
занимаемая должность: педагог-психолог
квалификационная категория: высшая
тема работы: «Дистанционное образование в ДОУ на примере работы педагога-психолога»
Актуальность. Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей-дошкольников, т.к. ранее они были востребованы в детском саду только в процессе работы консультаций. Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ. Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ни при каких условиях, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир.
С марта 2020 года система образования вынуждена была перестраивать свою работу, в связи с новыми условиями, связанными с эпидемиологической ситуацией и режимом повышенной готовности к новой коронавирусной инфекции. Режим самоизоляции заставил нас, педагогов, искать новые формы работы с воспитанниками, выходить на новый формат общения с родителями, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.
Дистанционные образовательные технологии дают возможность родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать обучение детей, Целесообразность выбора применяемой технологии заключается в том, что она является наиболее оптимальной, доступной и востребованной.
Главной целью педагога-психолога ДОУ является создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса. В рамках дистанционного образования основной целью стало обеспечение родителей и педагогов необходимой информацией для создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями.
Задачи дистанционного образования:
Создание условий для привлечения семей воспитанников к конструктивному взаимодействию с ДОУ.
Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования.
Повышение эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий.
Обеспечение нацеленности на распространение педагогических знаний среди родителей и педагогов.
Разработать рекомендации, исходя из опыта работы, по использованию наиболее эффективных интернет ресурсов, платформ дистанционного образования.
Новизна данной работы состоит во внедрении нового формата общения с детьми, родителями и педагогами, дополнив основные формы работы дистанционными.
Практическая значимость заключается в описании опыта работы педагога-психолога ДОУ с участниками образовательного процесса с помощью дистанционных форм.
Основные пути практического осуществления. Целевая аудитория такого общения – это дети, члены их семей и педагоги. Вся работа строилась на совместном взаимодействии педагога-психолога с семьями воспитанников через педагогов ДОУ, так как именно они транслировали в свои родительские группы в WhatsApp все ссылки на мероприятия, а также активизировали семьи на дистанционную работу, а также через официальный сайт ДОУ.
Основные пути практического осуществления.
Целевая аудитория такого общения – это дети, члены их семей и педагоги. Вся работа строилась на совместном взаимодействии педагога-психолога с семьями воспитанников через педагогов ДОУ, так как именно они транслировали в свои родительские группы в WhatsApp все ссылки на мероприятия, а также активизировали семьи на дистанционную работу, а также через официальный сайт ДОУ.
Реализация поставленных задач дистанционного образования осуществлялось направлениям работы:
- Создание образовательной среды осуществлялось через взаимодействие на официальном сайте ДОУ. Сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает к ДОУ повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей. Такая форма работы с родителями так же помогает строить доверительные и партнерские отношения в системе «педагог-родитель», расширяет возможности семьи на получение качественного образования.
- Проведение мероприятий, направленных на эмоциональное благополучие детей в период самоизоляции. Так как совместное взаимодействие детей и родителей в результате творческого процесса способствует их сближению и позволяет им лучше узнать друг друга, то задача психолога состояла с том, чтобы предложить родителям разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Наиболее активно дистанционное образование проявилось в социальной сети Инстаграм, так как оно является лидирующей социальной сетью на данный момент и доступ, известен всем участникам.
- Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей и педагогов, повышение уровня их компетенции. Родители выступали равноправными участниками образовательных отношений, Педагоги имели возможность повышать свою квалификацию, обмениваться опытом с коллегами участвуя в онлайн мероприятиях.
Анализ проведенной работы и диагностическое исследование показали заинтересованность родителей и педагогов, их большую активность в совместной работе и позволил сформулировать следующие выводы:
1. В ДОУ были созданы условия для привлечения семей воспитанников к конструктивному взаимодействию с ДОУ через дистанционное образование.
2. Дистанционная форма взаимодействия способствовала непрерывности образования в период самоизоляции,
3. Работа в режиме дистанционного образования позволила найти новые формы для реализации образовательных задач.
4. Педагоги и родители освоили новые дистанционные образовательные технологии,
5. Внедрение дистанционных технологий позволило повысить уровень знаний и умений педагогов и родителей.
6. Были проведены различные формы взаимодействия: конкурсы, викторины, акции, подобраны интересные игры и упражнения, консультации, а также «Вопросы-ответы» в режиме онлайн.
7. Разработаны рекомендации из опыта работы по использованию наиболее эффективных интернет ресурсов, платформ дистанционного образования.
Таким образом, дистанционное общение можно рассматривать как многофункциональный инструмент взаимодействия «педагог-ребенок», «педагог-родитель», «педагог-педагог».
И в заключении хочется отметить, что дистанционные формы взаимодействия с семьями воспитанников находят широкое применение в практике детских садов, т. к. позволяют быстро, интересно и комфортно знакомиться с работой ДОУ, участвовать в жизни группы, позволяют делиться актуальной информацией, соответствуют современным требованиям ФГОС ДО.
Перспективы развития опыта по данной теме мы видим в дальнейшем продолжении работы по данному направлению. Работа в режиме дистанционного образования позволила искать новые формы и технологии в работе педагогов для реализации образовательных задач дошкольного образования. Мы считаем, что опыт такого взаимодействия очень полезен и важен и поможет педагогам в построении дальнейшего сотрудничества с семьями воспитанников,