Детский тимбилдинг: игры и упражнения.
Детский тимбилдинг – это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качества каждого участника, формирование чувства ответственности и взаимопомощи, поиск новых способов общения и ведения диалога.
Основная цель тимбилдинга - создание позитивных изменений в социально-психологических параметрах команды после непосредственного участия в обучении, что способствует эффективной работе команды в реальных условиях.
Описание упражнений
Упражнение «Я могу, я умею...»
Количество участников: до 10
Цель: возможность познакомиться друг с другом, узнать новое об участниках группы, если прежде члены группы были знакомы.
Организация: Участники стоят по кругу.
Ход упражнения. Каждый участник по очереди должен продолжить фразу: «Я могу, я умею». Работа происходит по кругу.
Вопросы для обсуждения:
Кто испытывал неловкость, затруднения?
Кому показалось, что кто-то хвастается?
Узнали ли вы что-то новое об участниках групп
Если фраза в упражнении была построена наоборот, были бы у вас затруднения? Почему?
Упражнение «Путаница»
Количество участников: 8-10
Цель: повышение степени групповой сплоченности. Настрой участников на взаимодействие.
Ход упражнения. Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый участник обязан найти себе «друга по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и так же находят себе «друга по рукопожатию» (важно чтобы друзья по рукопожатию были разные). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое общение между участниками.
2-й вариант.
Упражнение «Путанка»
Цель: сплочение, улучшение взаимопонимания участников.
Ход упражнения. Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находится его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?», – спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть»
Вопросы для обсуждения:
Упражнения на групповое взаимодействие
Упражнение «Дом»
Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.
Ход упражнения. Участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».
Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.
Вопросы для обсуждения:
Как проходило обсуждение в командах?
Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»?
Почему Вы выбрали именно эту роль?
Необходимо подчеркнуть, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!
Управление «Поменяйтесь местами те, кто…»
1 вариант
Цель: разогрев группы, раскрепощение участников тренинга, удовлетворение потребности получения информации о других членах группы и подачи информации о себе.
Ход упражнения. Участники сидят в кругу, а один стоит в центре и говорит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто…», указывая какое-то качество, присущее ему самому. Те, кто обладают тем же качеством, меняются местами. Если участник встал со стула, то обратно на свой стул садится он уже не может. Задача «ведущего» – занять свободное место. Тот, кто остался без стула, становится «ведущим».
Вопросы для обсуждения: