СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детский тимбилдинг. Игры и упражнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский тимбилдинг – это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качества каждого участника, формирование чувства ответственности и взаимопомощи, поиск новых способов общения и ведения диалога.

Просмотр содержимого документа
«Детский тимбилдинг. Игры и упражнения»


Детский тимбилдинг: игры и упражнения.

Детский тимбилдинг – это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качества каждого участника, формирование чувства ответственности и взаимопомощи, поиск новых способов общения и ведения диалога.

Основная цель тимбилдинга - создание позитивных изменений в социально-психологических параметрах команды после непосредственного участия в обучении, что способствует эффективной работе команды в реальных условиях.


Описание упражнений

  1. Упражнение «Я могу, я умею...»

Количество участников: до 10

Цель: возможность познакомиться друг с другом, узнать новое об участниках группы, если прежде члены группы были знакомы.

Организация: Участники стоят по кругу.

Ход упражнения. Каждый участник по очереди должен продолжить фразу: «Я могу, я умею». Работа происходит по кругу.

Вопросы для обсуждения:

  • Кто испытывал неловкость, затруднения?

  • Кому показалось, что кто-то хвастается?

  • Узнали ли вы что-то новое об участниках групп

  • Если фраза в упражнении была построена наоборот, были бы у вас затруднения? Почему?


  1. Упражнение «Путаница»

Количество участников: 8-10

Цель: повышение степени групповой сплоченности. Настрой участников на взаимодействие.

Ход упражнения. Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый участник обязан найти себе «друга по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и так же находят себе «друга по рукопожатию» (важно чтобы друзья по рукопожатию были разные). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое общение между участниками.


2-й вариант.

Упражнение «Путанка»

Цель: сплочение, улучшение взаимопонимания участников.

Ход упражнения. Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находится его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?», – спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть»

Вопросы для обсуждения:

  • какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?


  1. Упражнения на групповое взаимодействие

Упражнение «Дом»

Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.

Ход упражнения. Участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».

Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.

Вопросы для обсуждения:

  • Как проходило обсуждение в командах?

  • Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»?

  • Почему Вы выбрали именно эту роль?


Необходимо подчеркнуть, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!


  1. Управление «Поменяйтесь местами те, кто…»

1 вариант

Цель: разогрев группы, раскрепощение участников тренинга, удовлетворение потребности получения информации о других членах группы и подачи информации о себе.

Ход упражнения. Участники сидят в кругу, а один стоит в центре и говорит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто…», указывая какое-то качество, присущее ему самому. Те, кто обладают тем же качеством, меняются местами. Если участник встал со стула, то обратно на свой стул садится он уже не может. Задача «ведущего» – занять свободное место. Тот, кто остался без стула, становится «ведущим».

Вопросы для обсуждения:

  • Как вы себя чувствуете?

  • Что нового вы узнали о себе (или других) выполняя это задание?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!