Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сосенка» группа «Солнышко»
Представляет
Детский творческий, информационный,
познавательно-исследовательский проект
«Наша чистая планета»
Цель нашей исследовательской работы : узнать всё о способах утилизации мусора и научиться находить полезное применение бытовому мусору.
- Задачи проекта:
- - Выявление причин появления мусора
- (каких бытовых отходов больше всего в детском саду и дома);
- - Познакомиться со способами «борьбы» с мусором (вторичном использовании мусора ) ;
- - Научиться изготавливать полезные изделия из бытового мусора;
- - Распространить информацию о сортировке мусора среди взрослых и детей ДОУ.
А получится ли у нас научиться сортировать мусор и что можно из него сделать?
Разделенные пластик, стекло, бумага идут на переработку
Практическая значимость проекта:
1.На основе практической деятельности дети научились раздельному сбору отходов (РСО);
у детей формируется «экологическое мышление», они учатся рассуждать, обобщать, делать простейшие выводы, осознанно беречь природу.
2.Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении экологических мероприятий.
3. Было привлечено внимание к проблеме загрязнения нашего города
Железногорска – Илимского.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта: 1 этап - Подготовительный - Изучение информации по теме проекта; - Подбор художественной литературы, песен и видеофильмов; - Наблюдение, поиск мест скопления мусора в Железногорске- Илимском.
- Работа с детьми:
- - Беседы на тему «Загрязнение планеты мусором», «Как сделать нашу жизнь чище», «Что такое мусор? Виды мусора», «Как перерабатывают и утилизируют мусор в разных странах»
- - Показ мультфильмов по теме «Давайте разделять мусор»;
- - Постановка проблемной ситуации: «Что будет с окружающим миром и планетой, если мусор не убирать?».
- - Чтение литературы по теме проекта. Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», А. Кедрин «Последний турист».
- - Слушание и разучивание стихов о природе и экологии: М. Львовский «Земля, моя планета голубая», Я. Аким «Наша планета», , В. Чижов «В природе столько красоты», М. Дудин «Берегите землю, Л. Фадеева «О загрязнении».
- - Прослушивание музыки со звуками природы.
Запомни, родитель!
Запомните, дети!
Запомните, люди на нашей планете,
Что мусор опасен для нашей природы!
С его приближением каждые годы!
Земля увядает, планета страдает!
Пусть каждый из нас на Земле рассуждает!
Так будем беречь мы нашу природу,
Чтоб жить в красоте нам долгие годы!
Практическая работа: - «Создание контейнеров для мусора»; - Рисунки по теме «Раздельный сбор мусора»; - Поделки по теме «Вторая жизнь ненужных вещей»; Дидактические игры: - «Раздельный сбор мусора» - «Что из чего сделано?»; - «Что можно сделать из ...?»
Работа с родителями
Консультации:
- «Сортируем отходы - сохраняем природу»;
- «Это всем легко понять: мусор надо разделять»;
- «Проблема мусора, и вторая жизнь использованных вещей»
Памятки:
- «Раздельный сбор отходов в Железногорске-
- Илимском»
- «Сортируя отходы – сохраняем природу»;
- «Сбереги природу - сдай батарейку»;
- «Советы по выбору упаковки»
Папки-передвижки:
- «Разделяй мусор и живи в чистом городе»;
Итоговые мероприятия:
-Проведение мероприятия «Чистая планета» с детьми старшей группы (обмен опытом между детьми);
- Акция-выставка «Вторая жизнь использованных вещей» (создание новых полезных вещей из бросового материала);
- Акция «Мешочек добра» (сбор пластиковых крышек ) ;
- Подведение итогов экологическая книга «Помоги природе! Раздели мусор!».
В начале презентации перечислены основные причины, в результате которых происходит загрязнение, скапливается много мусора, становится грязным воздух и вода. Перечислены очаги загрязнения, то есть, наиболее уязвимые места, в которых собирается весь мусор. Даются советы о том, как бороться с загрязнениями в родном городе. В конце учащиеся вместе с учителем делают важный вывод.
Спасибо за внимание!