СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детский творческий, информационный, познавательно-исследовательский проект "Наша чистая планета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Детский творческий, информационный, познавательно-исследовательский проект "Наша чистая планета"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида «Сосенка»  группа «Солнышко»    Представляет Детский творческий, информационный, познавательно-исследовательский проект «Наша чистая планета»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сосенка» группа «Солнышко»

Представляет

Детский творческий, информационный,

познавательно-исследовательский проект

«Наша чистая планета»

Цель нашей исследовательской работы :  узнать всё о способах утилизации мусора и научиться находить полезное применение бытовому мусору.   Задачи проекта: - Выявление причин появления мусора (каких бытовых отходов больше всего в детском саду и дома); - Познакомиться со способами «борьбы» с мусором (вторичном использовании мусора ) ; - Научиться изготавливать полезные изделия из бытового мусора; - Распространить информацию о сортировке мусора среди взрослых и детей ДОУ.

Цель нашей исследовательской работы : узнать всё о способах утилизации мусора и научиться находить полезное применение бытовому мусору.

  • Задачи проекта:
  • - Выявление причин появления мусора
  • (каких бытовых отходов больше всего в детском саду и дома);
  • - Познакомиться со способами «борьбы» с мусором (вторичном использовании мусора ) ;
  • - Научиться изготавливать полезные изделия из бытового мусора;
  • - Распространить информацию о сортировке мусора среди взрослых и детей ДОУ.
А получится ли у нас научиться сортировать мусор и что можно из него сделать?

А получится ли у нас научиться сортировать мусор и что можно из него сделать?

Разделенные пластик, стекло, бумага идут на переработку Практическая значимость проекта: 1.На основе практической деятельности дети научились раздельному сбору отходов (РСО);  у детей формируется «экологическое мышление», они учатся рассуждать, обобщать, делать простейшие выводы, осознанно беречь природу.  2.Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении экологических мероприятий. 3. Было привлечено внимание к проблеме загрязнения нашего города Железногорска – Илимского.

Разделенные пластик, стекло, бумага идут на переработку

Практическая значимость проекта:

1.На основе практической деятельности дети научились раздельному сбору отходов (РСО);

у детей формируется «экологическое мышление», они учатся рассуждать, обобщать, делать простейшие выводы, осознанно беречь природу.

2.Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении экологических мероприятий.

3. Было привлечено внимание к проблеме загрязнения нашего города

Железногорска – Илимского.

 Мероприятия, проведенные в рамках проекта:  1 этап - Подготовительный   - Изучение информации по теме проекта;  - Подбор художественной литературы, песен и видеофильмов;  - Наблюдение, поиск мест скопления мусора в Железногорске-  Илимском. 2 этап - Основной  Работа с детьми: - Беседы на тему «Загрязнение планеты мусором», «Как сделать нашу жизнь чище», «Что такое мусор? Виды мусора», «Как перерабатывают и утилизируют мусор в разных странах» - Показ мультфильмов по теме «Давайте разделять мусор»; - Постановка проблемной ситуации: «Что будет с окружающим миром и планетой, если мусор не убирать?». - Чтение литературы по теме проекта. Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», А. Кедрин «Последний турист». - Слушание и разучивание стихов о природе и экологии: М. Львовский «Земля, моя планета голубая», Я. Аким «Наша планета», , В. Чижов «В природе столько красоты», М. Дудин «Берегите землю, Л. Фадеева «О загрязнении». - Прослушивание музыки со звуками природы.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта: 1 этап - Подготовительный - Изучение информации по теме проекта; - Подбор художественной литературы, песен и видеофильмов; - Наблюдение, поиск мест скопления мусора в Железногорске- Илимском.

  • 2 этап - Основной

  • Работа с детьми:
  • - Беседы на тему «Загрязнение планеты мусором», «Как сделать нашу жизнь чище», «Что такое мусор? Виды мусора», «Как перерабатывают и утилизируют мусор в разных странах»
  • - Показ мультфильмов по теме «Давайте разделять мусор»;
  • - Постановка проблемной ситуации: «Что будет с окружающим миром и планетой, если мусор не убирать?».
  • - Чтение литературы по теме проекта. Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», А. Кедрин «Последний турист».
  • - Слушание и разучивание стихов о природе и экологии: М. Львовский «Земля, моя планета голубая», Я. Аким «Наша планета», , В. Чижов «В природе столько красоты», М. Дудин «Берегите землю, Л. Фадеева «О загрязнении».
  • - Прослушивание музыки со звуками природы.
Запомни, родитель! Запомните, дети! Запомните, люди на нашей планете, Что мусор опасен для нашей природы! С его приближением каждые годы! Земля увядает, планета страдает! Пусть каждый из нас на Земле рассуждает! Так будем беречь мы нашу природу, Чтоб жить в красоте нам долгие годы!

Запомни, родитель!

Запомните, дети!

Запомните, люди на нашей планете,

Что мусор опасен для нашей природы!

С его приближением каждые годы!

Земля увядает, планета страдает!

Пусть каждый из нас на Земле рассуждает!

Так будем беречь мы нашу природу,

Чтоб жить в красоте нам долгие годы!

Практическая работа:  - «Создание контейнеров для мусора»;  - Рисунки по теме «Раздельный сбор мусора»;  - Поделки по теме «Вторая жизнь ненужных вещей»;   Дидактические игры:  - «Раздельный сбор мусора»  - «Что из чего сделано?»;  - «Что можно сделать из ...?»

Практическая работа: - «Создание контейнеров для мусора»; - Рисунки по теме «Раздельный сбор мусора»; - Поделки по теме «Вторая жизнь ненужных вещей»; Дидактические игры: - «Раздельный сбор мусора» - «Что из чего сделано?»; - «Что можно сделать из ...?»

Работа с родителями  Консультации:  - «Сортируем отходы - сохраняем природу»; - «Это всем легко понять: мусор надо разделять»; - «Проблема мусора, и вторая жизнь использованных вещей»  Памятки: «Раздельный сбор отходов в Железногорске- Илимском» - «Сортируя отходы – сохраняем природу»; - «Сбереги природу - сдай батарейку»; «Советы по выбору упаковки»  Папки-передвижки: - «Разделяй мусор и живи в чистом городе»;

Работа с родителями

Консультации:

- «Сортируем отходы - сохраняем природу»;

- «Это всем легко понять: мусор надо разделять»;

- «Проблема мусора, и вторая жизнь использованных вещей»

Памятки:

  • «Раздельный сбор отходов в Железногорске-
  • Илимском»

- «Сортируя отходы – сохраняем природу»;

- «Сбереги природу - сдай батарейку»;

  • «Советы по выбору упаковки»

Папки-передвижки:

- «Разделяй мусор и живи в чистом городе»;

Итоговые мероприятия: -Проведение мероприятия «Чистая планета» с детьми старшей группы (обмен опытом между детьми); - Акция-выставка «Вторая жизнь использованных вещей» (создание новых полезных вещей из бросового материала); - Акция «Мешочек добра» (сбор пластиковых крышек ) ; Подведение итогов экологическая книга «Помоги природе! Раздели мусор!».  В начале презентации перечислены основные причины, в результате которых происходит загрязнение, скапливается много мусора, становится грязным воздух и вода. Перечислены очаги загрязнения, то есть, наиболее уязвимые места, в которых собирается весь мусор. Даются советы о том, как бороться с загрязнениями в родном городе. В конце учащиеся вместе с учителем делают важный вывод.

Итоговые мероприятия:

-Проведение мероприятия «Чистая планета» с детьми старшей группы (обмен опытом между детьми);

- Акция-выставка «Вторая жизнь использованных вещей» (создание новых полезных вещей из бросового материала);

- Акция «Мешочек добра» (сбор пластиковых крышек ) ;

  • Подведение итогов экологическая книга «Помоги природе! Раздели мусор!».

В начале презентации перечислены основные причины, в результате которых происходит загрязнение, скапливается много мусора, становится грязным воздух и вода. Перечислены очаги загрязнения, то есть, наиболее уязвимые места, в которых собирается весь мусор. Даются советы о том, как бороться с загрязнениями в родном городе. В конце учащиеся вместе с учителем делают важный вывод.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!