Семейный альбом, или путешествие в прошлое своей семьи.
Цель : формирование семейных традиций.
Задачи: заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным традициям семьи и страны; способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков.
Форма проведения: конкурсная программа.
Участники : родители, воспитатели.
План проведения.
1. Вступительная часть .
2. Круглый стол.
3. Работа с понятиями.
4. Конкурсная программа.
5. Заключительная часть.
1. Втупительная часть.
Семья! Именно с неё начинается жизнь человека , именно здесь происходит познание любви и уважения , радости и добра, именно в семье нас учат общению с окружаюцим миром, именно здесь складываются традиции и передаются из поколения в поколение. Международный день семей –отмечается ежегодно 15 мая начиная с 1994 года.
Звучит песня Э. Пьехи «Семейный альбом»
«Чтобы вспомнить, какими мы были, в семейный альбом…»
Добрый вечер, уважаемые родители, здравствуйте!
Семья-это маленькая Вселенная: планеты, звёзды, Солнце.
По скольку семья-Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и загадки Вселенной.И они действительно существуют. Но на каждую загадку есть своя разгадка.
2. Круглый стол.
Несколько родителей читают стихотворение.
Кем был твой прадед,
Кем - твой дед?
О чём они мечтали?
Каким был скромный их обед?
Что в будни надевали?
Скажите: что может помочь нам сохранить историю семейного рода?
Семейный альбом-это огромное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное ребёнку, с другой загадочное и удивительное. Каждая фотография в нём – это кусочек жизни , это возможность вернуться назад в прошлое.
4. Работа с понятиями.
Давайте обратимся к словарю и определим значение слов «альбом», «семья», «фотография».
Скажите, какими могут быть альбомы. (Свадебные, армейские, альбомы, отражающие детство, школьные годы, семейные альбомы нескольких поколений и тд).
Каждый человек старается упорядочить свои фотографии и создать альбом. Глядя на фотографию, можно много узнать о том времени , когда она была сделана. Жаль, что во многом эта традиция утрачивается. Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома – это именно то общение , которое необходимо дошкольнику в его совместной деятельности с родителями.
Давайте рассмотрим фотографии детей в младенчестве и раннем детстве.
Важно понять, что каждый возраст по-своему ценен. К 4-5 годам дети начинают понимать , что когда-то они были другими – маленькими, а скоро снова изменятся –вырастут и станут большими.
5.Конкурсная программа.
1.Презентация семейного альбома.
2.Презентация « Моя родословная» (гениологическое древо)
3.Составление пословицы о семье
6. Заключительная часть.
Зачем же современному человеку знеть историю своей семьи ?
Вывод. Человек без этого знания подобен листу, который несёт ветер, ему легко внушать любые истины, моральные нормы, им очень легко управлять.
Уважаемые родители! Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своей страны и своего рода , нам не страшны никакие невзгоды.
Решение родительского собрания.
1. Поддерживать семейные традиции и создавать новые.
2. Начать создавать семейный альбом, родословную своей семьи и семейный архив.
3. Принести в группу семейную фотографию для оформления фотоальбома «Семьи наших воспитанников»
Государственное учреждение « Учебно- Воспитательный и Оздоровительный Центр»
Мероприятие посвящённое Международному дню семьи
в средней группе « В »
Семейный альбом, или путешествие в прошлое своей семьи.
Воспитатель:
Прасолова. О.А.
г. Риддер.2012г.