Детско-родительские комплексные группы «Неваляшки»
Созданы для детей 2,5-3,5 лет.
Просмотр содержимого документа
«Детско-родительские комплексные группы «Неваляшки» Созданы для детей 2,5-3,5 лет.»
Детско-родительские комплексные группы «Неваляшки»
Созданы для детей 2,5-3,5 лет.
Цель программы групп «Неваляшки»:
создание психолого-педагогических условий формирования навыков игровой, изобразительной деятельности, развития познавательной активности и преодоление нарушений развития у детей раннего и младшего дошкольного возраста в условиях детско-родительских групп.
Ранний возраст – чрезвычайно важный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность, настойчивость и многое другое. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, а развиваются в совместной деятельности с взрослыми.
Особенности данной программы в том, что акцент коррекционно-развивающей работы направлен на преодоление «кризиса трех лет» и обучение ребенка самостоятельности.
Родители принимают непосредственное участие в занятиях (детско-родительские группы), посещают родительские собрания, мастер-классы и беседы со специалистами.
Проведение занятий осуществляется в интегрированных группах, обеспечивающих раннюю интеграцию детей с отклонениями в развитии.
Программа предусматривает поэтапное формирование самостоятельности ребенка, уменьшение или сглаживание проявлений детского негативизма, характерных для этого возраста.
Специалисты, ведущие группу:
Педагог-психолог;
руководитель, учитель-логопед;
педагог дополнительного образования и учитель-дефектолог.
Основные направления работы педагогов
формирование игровой деятельности детей (обучение детей подвижным играм, дидактической игре, элементам сюжетно – ролевых игр);
ознакомление с окружающим миром и развитие речи (совершенствование лексической стороны речи, грамматической и фонетико-фонематической),
развитие коммуникативных навыков (обучение детей новым навыкам сотрудничества со взрослым и со сверстниками, подготовка детей к дальнейшему обучению в общеобразовательных учреждениях)- ;
создание условий для развития познавательной деятельности (развитие внимания, памяти, восприятия);
обучение детей навыкам продуктивной деятельности (развитие эстетического вкуса и мелкой моторики посредством лепки, рисования, аппликации);
совершенствование музыкально – ритмических навыков (развитие пластичных движений, музыкального слуха и чувства ритма в танце).
Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 астрономическому часу. Родители принимают активное участие в деятельности наравне с детьми.