СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностичекая работа в формате ЕГЭ 2018 по теме "Элементы 7, 6 групп"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная работа поможет учителю качественно подготовить школьников к ЕГЭ по химии

Просмотр содержимого документа
«Диагностичекая работа в формате ЕГЭ 2018 по теме "Элементы 7, 6 групп"»

2018. ХИ. Элементы VI и VII групп

(ЕГЭ 6) Из предложенного перечня простых веществ выберите два, которые реагируют с раствором щёлочи при обычных условиях.

1) бром

2) азот

3) углерод

4) медь

5) алюминий

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.



(ЕГЭ 11) Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать.

А) HNO2 1) Cl2, KI, NaOH

Б) HCl 2) MnO2, AgNO3, CaCO3

В) H2S 3) Pb(NO3)2, Cl2, SO2

Г) H2SO4 4) CuSO4, CuS, CO2

5) BaCl2, K2CO3, MgO

А

Б

В

Г





(ЕГЭ 11) Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать.

А) FeBr2 1) Zn, NaCl, CO2

Б) HNO3 2) AgNO3, Cl2, KOH

В) Al(OH)3 3) HCl, H2SO4, KOH

Г) CuO 4) Cu, NaOH, MgO

5) H2SO4, H2, CO

А

Б

В

Г





(ЕГЭ 11) Установите соответствие между простым веществом и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать.

А) Ca 1) Fe, H2SO4, Cl2

Б) S 2) Na, Cl2, CuO

В) O2 3) HCl, H3PO4, Cu

Г) H2 4) H2O, HCl, Br2

5) Fe, P, CH4

Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

А

Б

В

Г





(ЕГЭ 20) Из предложенного перечня типов реакций выберите два, которые характеризуют горение серы в кислороде.

1) окислительно-восстановительная

2) эндотермическая

3) гомогенная

4) каталитическая

5) гетерогенная

Запишите в поле ответа номера выбранных типов реакций.



(ЕГЭ 21) Из предложенного перечня выберите два способа увеличить скорость реакции между оксидом серы(IV) и кислородом в газовой фазе.

1) использовать катализатор

2) увеличить объём реактора

3) увеличить давление кислорода

4) уменьшить концентрацию продукта реакции

5) уменьшить температуру

Запишите в поле ответа номера выбранных способов.



(ЕГЭ 27) Сколько граммов 15%-го раствора вещества надо добавить к 250 г 5%-го раствора, чтобы получить 10%-й раствор?

(Запишите число с точностью до целых.)

Ответ: ___________________________ г.


(ЕГЭ 28) Дано термохимическое уравнение:

2CuS + 3O2 = 2CuO + 2SO2 + 800 кДж.

В результате реакции выделилось 200 кДж теплоты. Сколько граммов оксида меди(II) образовалось? Примите Ar(Cu) = 64.

(Запишите число с точностью до целых.)

Ответ: ___________________________ г.


(ЕГЭ 29) Сколько граммов перманганата калия потребуется для получения 5,6 л хлора (н. у.) из соляной кислоты?

(Запишите число с точностью до десятых.)

Ответ: ___________________________ г.


(ЕГЭ 30) Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:


NO2 + FeCl2 + HCl = NO + … + …


NO2 + 2FeCl2 + 2HCl = NO + 2FeCl3 + H2O

Определите окислитель и восстановитель.


(ЕГЭ 30) Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:


KClO4 + … = KCl + I2 + …


KClO4 + 8HI = KCl + 4I2 + 4H2O

Определите окислитель и восстановитель.


(ЕГЭ 30) Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:


3Na2SO3 + 2KMnO4 + H2O = 3Na2SO4 + 2MnO2 + 2KOH


Определите окислитель и восстановитель.


(ЕГЭ 30) Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:


5K2S + 2KMnO4 + 8H2SO4 = 5S + 2MnSO4 + 6K2SO4 + 8H2O


Определите окислитель и восстановитель.


(ЕГЭ 31) Газ, полученный при растворении сульфида железа(II) в разбавленной серной кислоте, разделили на две части. Одну растворили в воде, а другую пропустили через раствор нитрата свинца. Выпавший осадок отфильтровали и сожгли в кислороде. Образовавшийся при этом газ пропустили через раствор, полученный из первой порции исходного газа, в результате раствор помутнел.

Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

1) FeS + H2SO4 = FeSO4 + H2S

2) H2S + Pb(NO3)2 = PbS + 2HNO3

3) 2PbS + 3O2 = 2PbO + 2SO2

(вместо PbO возможно образование Pb3O4)

4) SO2 + 2H2S = 3S + 2H2O


(ЕГЭ 31) К оксиду свинца (IV) при нагревании добавили концентрированную соляную кислоту. Выделившийся газ пропустили через нагретый раствор едкого кали. Соль кислородсодержащей кислоты, выпадающую в осадок при охлаждении раствора, отфильтровали и высушили. При нагревании полученной соли с соляной кислотой выделяется ядовитый газ, а при нагревании её в присутствии диоксида марганца – газ, входящий в состав атмосферы Напишите уравнения описанных реакций.

1) 4НCl +РbО2→ РbС12↓ +2Н2О+ Cl2

2) 6КOH+ 3Cl2→5КС1+КС1О3+3Н2О

3) КС1О3 +6НС1→КС1+3С12↑+3Н2О

MnO2

4) 2КС1О3→2КС1+3О2


(ЕГЭ 33) Смесь пероксида бария (взятого в избытке) и алюминия общей массой 20,21 г подожгли. К полученному после бурной реакции твёрдому остатку добавили разбавленную серную кислоту, осадок отделили. Из оставшегося раствора при добавлении катализатора – оксида марганца(IV) выделяется 224 мл кислорода (н. у.). Рассчитайте массовые доли веществ в исходной смеси.


(ЕГЭ 33) Смесь аммиака и угарного газа разделили на две равные части. При пропускании первой части через трубку с раскалённым оксидом меди(II) масса трубки уменьшается на 8,8 г, а вторая часть может полностью нейтрализовать 147 г 10 %-ной серной кислоты. Рассчитайте объёмные доли газов в исходной смеси.

Составлены уравнения реакций:

CO + CuO = Cu + CO2

2NH3 + 3CuO = N2 + 3Cu + 3H2O

2NH3 + H2SO4 = (NH4)2SO4

2) Рассчитано количество вещества аммиака:

(H2SO4) = 1470,100 / 98 = 0,15 моль.

(NH3) = 2(H2SO4) = 0,30 моль.

3) Рассчитано количество вещества угарного газа:

12,0 = m(CuO) – m(Cu) = m(O)

(O) = 8,8 / 16 = 0,55 моль = общ(CuO)

1(CuO) = 3/2(NH3) = 0,45 моль.

2(CuO) = 0,55 – 0,45 = 0,10 моль.

(CO) = 2(CuO) = 0,10 моль.

4) Рассчитаны объёмные доли газов в смеси:

(CO) = 0,10 / (0,10+0,30)  100% = 25%,

(NH3) = 100% – 25% = 75%

(ЕГЭ 34) Смесь цис- и транс-изомеров этиленового углеводорода общим объёмом 1,568 л (н. у.) пропустили через избыток водного раствора перманганата калия, в результате образовался двухатомный спирт массой 6,30 г. Установите молекулярную формулу углеводорода, изобразите структурную формулу транс-изомера и напишите уравнение его реакции с подкисленным раствором перманганата калия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!