СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая (итоговая) контрольная работа по географии для учащихся 5-х классов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая (итоговая) контрольная работа предназначена для определения уровня овладения географическими знаниями обучающимися 5-х классов. Работа составлена в 2-х вариантах. Каждый вариант  состоит из 20 заданий.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая (итоговая) контрольная работа по географии для учащихся 5-х классов»

Контрольная работа
за курс географии 5 класса (итоговая)

Инструкция для учащихся


Контрольная работа состоит из 20 заданий.

В заданиях 1, 4 – 8, 11 – 13, 15 - 19 из предложенных ответов необходимо выбрать один правильный.

При выполнении задания 2 и 10 ответ необходимо записать в текстовом виде.

При выполнении заданий 3, 9 и 14 к каждому элементу первого столбца нужно подобрать соответствующий элемент из второго.

При выполнении задания 20 ответ необходимо записать виде продолжения высказывания.

Если в ходе выполнения задания возникнет необходимость исправить ответ, зачеркните неправильный и укажите нужный ответ.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Желаем удачи!



Вариант 1

  1. Из перечисленных слов выберите только те, которые относятся к живой природе
    А) растения, Г) вода, Ж) микробы,

Б) насекомые, Д) грибы, З) минералы,
В) почва Е) горы, И) рыбы.



  1. Приведите по два примера явлений:
    А) живой природы; Б) неживой природы.


  1. Установите соответствие между естественными науками и объектами их изучения
    НАУКА ОБЪЕКТЫ
    1) физика а) взаимодействие человека и природы

2) экология б) разнообразные явления природы

3) биология в) живая природа

4) география г) планета Земля


  1. В чем заключается заслуга экспедиции Фернана Магеллана?
    а) была доказана шарообразность Земли;
    б) была открыта Австралия;
    в) был найден кратчайший путь в Индию;
    г) было доказано, что Америка – новая часть света.



  1. Самая большая планета в Солнечной системе
    А) Сатурн; Б) Юпитер; В) Меркурий.



  1. Солнце – это звезда
    А) сверхгигант; Б) гигант; В) карлик.



  1. Первый выход в открытый космос совершил:
    А) Ю.А.Гагарин; Б) А.А.Леонов; В) В.В.Терешкова.



  1. Назови планету, которая с Земли в телескоп видна как красный «шар»:
    А) Юпитер; Б) Марс; В) Венера.



  1. Соотнесите понятие и термин
    ПОНЯТИЕ ТЕРМИН
    1. Прибор для определения сторон горизонта А. Горизонт
    2. Линии, соединяющие Северный и Южный полюс Б. Экватор
    3. Самая длинная параллель В. Компас
    4. Видимое глазом пространство Г. Меридиан


  1. Смена дня и ночи на Земле является следствием:

А) вращением Земли вокруг Солнца;

Б) действием приливных сил;

В) осевого вращения Земли.


  1. Определите по описанию: «Состоит из двух слоёв, температура достигает 6000 градусов, состоит из железа и никеля»
    А) земная кора; Б) мантия; В) ядро



  1. Районы, где наиболее часто происходят землетрясения, называются:

А) тектоническими; Б) сейсмически активными; В) сейсмически устойчивыми.


  1. На вершине вулкана находится:

А) лава; Б) жерло; В) кратер; Г) очаг магмы


  1. Найдите соответствие между характеристикой и материком:
    ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИК

1) Самый большой материк А) Австралия

2) Самый холодный материк Б) Евразия

3) Самый маленький материк В) Африка

4) Самый жаркий материк Г) Антарктида


  1. Водная оболочка Земли называется:

А) атмосфера; Б) гидросфера; В) литосфера.


  1. На какую часть гидросферы приходится 96% всей воды?

А) на воду в атмосфере; Б) на воды суши; В) на Мировой океан.


  1. В атмосфере больше всего содержится:

А) водорода и кислорода; В) углекислого газа и кислорода;
Б) азота и кислорода; Г) азота и углекислого газа.



  1. Воздух нагревается от:


А) воды; Б) самого себя; В) Солнца; Г) земной поверхности.

  1. Живые организмы заселяют все земные оболочки, образуя:
    А) литосферу; Б) гидросферу; В) атмосферу; Г) биосферу



  1. Живая оболочка Земли - это….








Контрольная работа
за курс географии 5 класса (итоговая)

Инструкция для учащихся


Контрольная работа состоит из 20 заданий.

В заданиях 1, 4 – 8, 11 – 13, 15 - 19 из предложенных ответов необходимо выбрать один правильный.

При выполнении задания 2 и 10 ответ необходимо записать в текстовом виде.

При выполнении заданий 3, 9 и 14 к каждому элементу первого столбца нужно подобрать соответствующий элемент из второго.

При выполнении задания 20 ответ необходимо записать виде продолжения высказывания.

Если в ходе выполнения задания возникнет необходимость исправить ответ, зачеркните неправильный и укажите нужный ответ.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Желаем удачи!



Вариант 2

  1. Из перечисленных слов выберите только те, которые относятся к неживой природе:
    А) растения, Г) вода, Ж) микробы,

Б) насекомые, Д) грибы, З) минералы,
В) почва Е) горы, И) рыбы.


  1. Приведите примеры разрушительных явлений неживой природы.


  1. Установите соответствие между естественными науками и объектами их изучения
    НАУКА ОБЪЕКТЫ
    1) физика А) небесные тела
    2) химия Б) вещества и их превращения
    3) астрономия В) взаимодействие человека и природы

4) экология Г разнообразные явления природы

  1. Какой вклад в изучение планеты внесли русские мореплаватели Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев?
    а) исследовали Северный Ледовитый океан;
    б) открыли Антарктиду;
    в) открыли Северную Америку;
    г) нашли пролив между Евразией и Северной Америкой.



  1. Большое Красное пятно на планете
    А) Марс; Б) Юпитер; В) Сатурн.

  1. К классу метеоритов относятся:
    А) железные; Б) никелевые; В) платиновые.



  1. Ближайшая к Земле звезда – это:
    А) Альдебаран; Б) Солнце; В) Луна.



  1. Смена времен года на Земле обусловлена:
    А) осевым вращением Земли;
    Б) действием приливных сил;
    В) вращением Земли вокруг Солнца.


  1. Соотнесите понятие и термин
    ПОНЯТИЕ ТЕРМИН
    1. Прибор для определения сторон горизонта А. Горизонт
    2. Линии, соединяющие Северный и Южный полюс Б. Экватор
    3. Самая длинная параллель В. Компас
    4. Видимое глазом пространство Г. Меридиан



  1. Внутреннее строение Земли от поверхности к ее центру:
    А) Земная кора – мантия – ядро; В) Ядро – мантия – земная кора;
    Б) Мантия – земная кора – ядро; Г) земная кора – ядро– мантия


  1. Определите по описанию: «Состоит из двух слоёв, температура достигает 6000 градусов, состоит из железа и никеля»
    А) земная кора; Б) мантия; В) ядро



  1. Районы, где особенно часты землетрясения, находятся:
    А) на равнинах; Б) в низине; В) вблизи границ литосферных плит.


  1. В глубине вулкана находится:
    А) кратер; Б) лава; В) очаг магмы; Г) вулканическая бомба.



  1. Найдите соответствие между характеристикой и материком:
    ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИК

1) Самый большой материк А) Австралия

2) Самый холодный материк Б) Евразия

3) Самый сухой материк В) Африка

4) Самый жаркий материк Г) Антарктида


  1. Из каких частей состоит гидросфера?
    А) из Мирового океана;
    Б) из Мирового океана и вод суши;
    В) из Мирового океана, вод суши и воды в атмосфере.


  1. Какой океан самый большой по площади?
    А) Тихий; В) Индийский;
    Б) Атлантический; Г) Северный Ледовитый.


  1. Воздушная оболочка Земли:
    А) литосфера; Б) гидросфера; В) атмосфера.


  1. В атмосфере больше всего содержится:
    А) водорода и кислорода; В) углекислого газа и кислорода;
    Б) азота и кислорода; Г) азота и углекислого газа.


  1. Для существования живых организмов необходимы условия:
    А) освещённость; В) питательные вещества и вода;
    Б) состав воздуха; Г) всё перечисленное верно.



  1. Почва – это…

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!