СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит задания базового, повышенного и сложного уровня.В рамках нового образовательного стандарта ФГОС ООО.Используется для закрепления изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа.»



Итоговая аттестация















Диагностическая работа

В 5 классе





















выполнил: учитель истории

и обществознания

Муратов Р.Ф.













Задание №1.

Название: Тест по теме: »Жизнь первобытных людей»

Автор: Муратов Р.Ф.

Класс: 5

Предмет: история

Предметный планируемый результат:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

Формулировка задания: тест

Базовый уровень:

1.Древнейшие люди первые появились на Земле:

а) 100 тысяч лет назад;

б) 10 тысяч лет назад;

в) 2 миллиона лет назад.

2. Первое орудие труда первобытного человека:

а) плуг;

б) заостренный камень;

в) мотыга.

3. Древнейшие люди жили не в одиночку, а группами, названными учеными:

а) человеческими стадами;

б) родовыми общинами;

в) соседскими общинами.

4. Выжить суровыми и морозными зимами первобытному человеку помогло:

а) умение пользоваться огнем;

б) умение строить землянки из глины;

в) умение запасать продукты питания впрок.

5. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

а) железо;

б) бронза;

в) медь.

6. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению земледелия:

а) охота;

б) собирательство;

в) рыболовство.

7. Самые мудрые и опытные старики, управлявшие жизнью родовой общины, назывались:

а) старейшинами;

б) вождями;

в) царями.

8. Сверхъестественное существо, которое обитает в каждом человеке, покидает его тело и возвращается в него:

а) душа;

б) оборотень;

в) идол.

Повышенный уровень:

9. Жители соседской общины помогли друг другу:

а) вырубить лес;

б) пасти скот;

в) выращивать урожай на участках;

г) рыть пруды;

д) изготавливать орудия труда;

е) осушать болота.

10. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей:

а) скотоводство;

б) ремесло;

в) собирательство.

Высокий уровень:

(Работа с источниками)
… Весть, которую принесли соседи, была радостной.  Когда удавалось убить мамонта, всем надолго хватало мяса, и не нужно было целыми днями ходить по холодной воде и лазить среди колючих кустов, разыскивая съедобные коренья.
…Когда из кустов появилась горбатая спина рыжего мамонта, люди рассыпались цепью. Задымился костер, и едва костер разгорелся, охотники разобрали пылающие головни и двинулись на зверя. Нужно было заставить животное пойти к горам. Там, в узком месте, находилась давно приготовленная  ловчая яма, прикрытая стволами деревьев и зелеными кустами дерна.
    Вначале мамонт не обращал внимания на людей. Потом их крики и дым ему надоели. Медленно переставляя толстые ноги и обрывая траву, он пошел вдоль реки. Охотники забежали сбоку и, размахивая головнями, направили его к ловчей яме. Вблизи ямы один из охотников метнул в мамонта копье. Оно ударило в основание хобота. Мамонт заревел. Просвистело еще несколько копий. С грузным топотом, забыв об опасности, могучее животное бросилось вперед. Толстый хобот взвился над длинными бивнями, и зверь, подмяв тонкие стволы, рухнул в яму.
    Загонщики издали ликующий крик. Один из охотников длинной жердью с подвязанным  на конце острым кремнем рассек шею животного. Охотники такими же топорами надрубили могучий хобот. Мамонт упал. Еще один охотник бесстрашно вскочил на него и вспорол мохнатое, вздымающееся в судорожном дыхании брюхо…

11.
Как называется способ охоты, описанный в тексте 2?

12.
Используя знания, полученные на уроках истории, напишите, почему охота на мамонта была опасной?

Инструмент проверки: ключ к тесту

1 – в; 2 – б; 3 – а; 4 – а; 5 – в; 6 – б; 7 – а; 8 – а; 9 – а, г, е; 10. 1- в, 2 – а, 3 – б.

11.  Загонная охота; 12. «Мамонт – могучее животное, и людям было очень трудно с ним справиться, имея лишь дубины, каменные топоры и ножи, копья с каменными наконечниками»





































Задание №2.

Тема: Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».



Название: КОЗ

Класс: 5

Предмет: история

Метапредметный планируемый результат:

Целевые установки: В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

• формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

• практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

Структура КОЗ:

1.Стимул: А вы хотите поработать в роли историков-исследователей? Давайте попробуем. Для этого я вам предлагаю следующие задания.

2.Задачная формулировка:

Изучите отрывки из поэм “Илиада”и ”Одиссея”.

  1. Проанализируйте их и сделайте вывод о том, чем занимались древние греки.

  2. Распределите эти занятия по степени значимости для греков.

  3. Аргументируйте свой ответ.

3.Источник:

Хрестоматия по истории древнего мира.

Карта Древней Греции.

4.Инструмент проверки:

Модельный ответ.

Греки занимались земледелием , выращиванием оливок и винограда, ремеслом и торговлей, мореплаванием. Наиболее значимыми для греков были разведение оливок и выращивание винограда, ремесло и торговля, мореплавание, которым способствовали природные условия Греции и не способствовали земледелию, так как в Греции не было полноводных рек и плодородных почв, потому что местность была гористой.

Задания

Критерии оценивания

Баллы

Общее количество баллов

1.Определение занятий греков.

Указаны:

- 6 занятий

- 5 занятий

- 4 занятия

- 3 занятия

- 1-2 занятия

 

5

4

3

2

1

5

2. Расположение по степени значимости.

Самостоятельно

С помощью учителя

Не выполнено

2

1

0

2

3. Аргументация ответа.

Самостоятельно

С помощью учителя

Не выполнена

2

1

0

2

Аналитическая шкала

9-8 баллов – оценка «5»
7-6 баллов – оценка «4»
5-4 балла – оценка «3»
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!