СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа.№2

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена для обобщения изученного материала на тему:"Древний Восток".5 класс.

Просмотр содержимого документа
«1»

Диагностическая тематическая работа № 1

по ИСТОРИИ 5 класс

по теме «Первобытное общество. Древний Восток»

Вариант 1.


1. Какое из перечисленных орудий труда было создано раньше других?

1) плуг с металлическим наконечником

2) деревянная мотыга

3) медный топор

4) каменное рубило


2. Первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда, была(-о)

1) бронза

2) медь

3) железо

4) олово


3. Годом основания Рима считается 753 г. до н.э., а первое летописное упоминание о Москве относится к 1147 г. н.э. Сколько лет прошло от основания Рима до первого упоминания о Москве в летописи?

1) 364 года

2) 867 лет

3) 1261 год

4) 1900 лет


4. Укажите время, когда фараон Тутмос совершил завоевательные походы, в результате которых египтяне захватили Нубию и границы Египетского царства были расширены до реки Евфрат.

1) около 3000 г. до н.э.

2) около 1500 г. до н.э.

3) VIII в. до н.э.

4) III в. до н.э.


5. Укажите город, близ которого расположен величественный комплекс пирамид – гробниц египетских фараонов и Большой Сфинкс, считающиеся самыми древними памятниками из «семи чудес света».

1) Фивы 2) Гиза 3) Асуан 4) Ахетатон


6. Царь Хаммурапи был правителем

1) Вавилонского царства

2) Ассирии

3) Финикии

4) Персидского государства


7. Цинь Шихуан

1) древнеиндийский мудрец – основатель религии буддизма

2) китайский философ – основатель конфуцианского учения

3) правитель объединивший в 221 г. до н.э. под своей властью Китай

4) правитель, объединивший в III в. до н.э. под своей властью почти все индийские

царства


8. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите название народа, о котором идёт речь.

«В верхнем течении Тигра была расположена территория, значительную часть которой составляли предгорья и горы, богатые железной рудой. Местные скотоводы и охотники, привыкшие к суровому образу жизни, смогли научиться изготавливать железное оружие и создать одну из самых сильных армий. Воины, вооружённые железными мечами и боевыми топориками, были защищены круглыми щитами с металлическими бляхами, остроконечными шлемами и панцирями. Они первыми стали использовать конницу, вооружив всадников длинными копьями и тугими луками. Эта армия практически не знала преград. Если на пути встречалась река, воины переправлялись на надутых кожаных мешках вплавь».

1) шумеры

2) ассирийцы

3) финикийцы

4) индийцы


9. Найдите в приведённом ниже списке названия двух древнейших городов Двуречья

и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Сидон

2) Тир

3) Ур

4) Мохенджо-Даро

5) Урук


10. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают группы населения Древнего Египта.

1) вельможи; 2) воины; 3) писцы; 4) «неприкасаемые»; 5) жрецы.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда


11. Прочтите текст, в котором каждое предложение пронумеровано. Данный текст содержит две ошибки. Фрагменты текста, в которых, возможно, сделаны ошибки, подчёркнуты и выделены жирным шрифтом.

«(1) Много миллионов лет назад в Восточной Африке появились первые предки

современного человека. (2) Древний человек занимался собирательством и охотой, то есть вёл производящее хозяйство. (3) Почти 2,5 миллиона лет главным орудием труда древнего человека оставался камень. (4) Около 1 миллиона лет назад появился новый тип человека, которого учёные назвали «хомо сапиенс», или «человек разумный». (5) Древние люди старались жить не отдельными семьями, а родовыми общинами.»

Укажите номера предложений, в которых содержатся фрагменты, содержащие ошибки.


Рассмотрите контурную карту и выполните задания 12 и 13.



12. Обозначьте на контурной карте границы державы царя Ашоки в III в. до н.э.

13. Обозначьте на контурной карте (подпишите названия в соответствующих местах) две самые широкие и полноводные реки Индии.


14. Рассмотрите иллюстрации и выполните задание 14.


А) Б)


В)


Установите соответствие между изображениями на иллюстрациях и странами, к которым они относятся: к каждой иллюстрации, обозначенной буквой, подберите соответствующую цифру на карте.





15. Прочтите список исторических деятелей, терминов, названий.

1) ном; 2) ил; 3) Нил; 4) Верхнее и Нижнее царства; 5) красно-белая корона; 6) Мемфис.


Опираясь на знание истории, напишите небольшое сочинение, в котором будут

использованы все элементы из представленного списка.

В сочинении приведите факты, которые соответствуют исторической действительности.

Просмотр содержимого документа
«2.»

Диагностическая тематическая работа № 1

по ИСТОРИИ 5 класс

по теме «Первобытное общество. Древний Восток»

Вариант 2.

1. Какое занятие привело к появлению земледелия?

  1. охота

  2. рыболовство

  3. собирательство

  4. скотоводство


2. Объединение нескольких родственных семей с единым жилищем и имуществом, совместным воспитанием детей – это:

  1. племя

  2. родовая община

  3. раса

  4. соседская община


3. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э., а А.С.Пушкин родился в 1799 г. Сколько лет прошло от первых Олимпийских игр до рождения великого русского поэта?

  1. 1023 года

  2. 2023 года

  3. 2575 лет

  4. 1799 лет


4. В каком году египтяне построили пирамиду Хеопса?

1) 2600 г. до н.э.

2) 2800 г. до н.э.

3) 3000 г. до н.э.

4) 1600 г. до н.э.


5. Как называлась простая инженерная конструкция, состоящая из врытых в землю столбов, перекладины между ними и качающейся на ней жерди, используемая для полива садов и огородов египтян?

  1. «журавль»

  2. колодец

  3. канал

  4. шадуф


6. Самый могущественный правитель Западной Азии, вошедший в историю как «царь царей», это

  1. Ашшурбанапал

  2. Хаммурапи

  3. Дарий Первый

  4. Соломон


7. Высшей кастой в Древней Индии считались

  1. вельможи

  2. «неприкасаемые»

  3. брахманы

  4. знатные воины


8. Прочитайте рассказ древнего путешественника и укажите страну, о какой идет речь.

« Наконец мы пристали к зеленому берегу и вступили в благоуханный край. Да, там вправду пахнет все: воздух, деревья и особенно пища, в которую жители бросают разноцветные порошки или маленькие шарики- горькие, кислые, сладковатые; так они могут из обычной муки сделать сто лепешек разного вкуса. Хотя и мука у них не обычная: они растирают ее из зерен, выращенных ими на зеленых кустиках, по колено в воде.

В этом краю все диковинно: люди собирают с кустов белые легкие комки и потом одеваются в них; мед у них твердый, как смерзшийся песок, и так же хрустит на зубах».

1) Древний Китай

2) Финикия

3) Междуречье

4) Древняя Индия


9. По территории стран Древнего Востока протекали реки:

1) Волга; 2) Инд; 3) Евфрат; 4) Днепр; 5) Ока.


10. Ниже приведены примеры мифов и сказаний. Все они, за исключением одного, созданы в странах Древнего Востока.

1) о Гильгамеше;

2) о Прометее;

3) об Осирисе;

4) о Геракле

5) о всемирном потопе

Найдите и запишите порядковый номер мифа, «выпадающего» из данного ряда


11. Прочтите текст, в котором каждое предложение пронумеровано. Данный текст содержит две ошибки. Фрагменты текста, в которых, возможно, сделаны ошибки, подчёркнуты и выделены жирным шрифтом.

«(1) Древнеегипетская письменность возникла из рисунков. (2) Она была очень простой и имела 33 буквы, обозначавшие согласные и гласные звуки. Знаками египетской письменности покрыты стены храмов и гробниц. (3) В Древнем Египте обучиться читать и писать мог каждый желающий. (4) Египтяне считали, что письменность им даровал бог мудрости Тот, которого они изображали с головой птицы ибиса. (5) Древнеегипетская письменность была одной из древнейших на Земле


Рассмотрите контурную карту и выполните задания 12 и 13



12. Обозначьте на контурной карте границы китайского государства при Цинь Шихуане в 3 в. До н. э..

13. Обозначьте на контурной карте (подпишите названия в соответствующих местах) две самые главные реки Китая


14. Рассмотрите иллюстрации и выполните задание 14.

А) Б)


В)

Установите соответствие между изображениями на иллюстрациях и странами, к которым они относятся: к каждой иллюстрации, обозначенной буквой, подберите соответствующую цифру на карте.



15. Прочтите список исторических деятелей, терминов, названий.

1) шумеры; 2) Тигр и Евфрат; 3) глина; 4)клинопись; 5)Вавилон; 6) Хаммурапи.


Опираясь на знание истории, напишите небольшое сочинение, в котором будут

использованы все элементы из представленного списка.

В сочинении приведите факты, которые соответствуют исторической действительности.


Просмотр содержимого документа
«инд карты»

Вариант 1.

Фамилия, имя, класс;

Рассмотрите контурную карту и выполните задания 12 и 13.



12. Обозначьте на контурной карте границы державы царя Ашоки в III в. до н.э.

13. Обозначьте на контурной карте (подпишите названия в соответствующих местах) две самые широкие и полноводные реки Индии.



Вариант 2.

Фамилия, имя, класс;

Рассмотрите контурную карту и выполните задания 12 и 13.




12. Обозначьте на контурной карте границы китайского государства при Цинь Шихуане в 3 в. До н. э..

13. Обозначьте на контурной карте (подпишите названия в соответствующих местах) две самые главные реки Китая




Просмотр содержимого документа
«ответы»

Ответы к заданиям

Вариант 1.

№ задания Ответ

1- 4

2 - 2

3 -4

4 -2

5 -2

6 -1

7 -3

8- 2

9- 35

10- 4

11- 24

14 -142


12. Обозначьте на контурной карте границы державы царя Ашоки в III в. до н.э.

Указания по оцениванию

Баллы

Полностью правильно обозначена граница

2

Граница не полностью правильно обозначена (отдельные участки границы не обозначены)

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


13. Обозначьте на контурной карте (подпишите названия в соответствующих местах) две самые широкие и полноводные реки Индии.

Указания по оцениванию

Баллы

Правильно обозначены реки Инд и Ганг

2

Правильно обозначена только одна река

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


15. Прочтите список исторических деятелей, терминов, названий.

1) ном; 2) ил; 3) Нил; 4) Верхнее и Нижнее царства; 5) красно-белая корона; 6) Мемфис.

Опираясь на знание истории, напишите небольшое сочинение, в котором будут

использованы все элементы из представленного списка.

В сочинении приведите факты, которые соответствуют исторической действительности.


Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания, критерий К1 является определяющим. Если приведённые учащимся факты свидетельствуют о том, что он неправильно определил эпоху (период, событие, явление, процесс), которой должно быть посвящено сочинение, или факты, использованные при написании сочинения, существенно искажают содержание и свидетельствуют о непонимании учащимся эпохи (периода, события, явления, процесса), то по критерию К1 выставляется 0 баллов и сочинение дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3, К4) в протокол проверки заданий с развёрнутым ответом выставляется 0 баллов

.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные

формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Пример исторического сочинения.

«На северо-востоке Африки, на берегах реки Нил возникло одно из древнейших

государств – Древний Египет. Разливы реки оставляли на полях плодородный ил и

позволяли получать хорошие урожаи. Древнеегипетская цивилизация начиналась

с городов-государств. Их называли номами. Более 40 номов часто воевали друг с другом из-за земли. Постепенно номы объединялись в союзы, которые образовали два царства. Южное царство назвали Верхним, поскольку оно находилось в верховьях Нила, а северное – Нижним, поскольку оно располагалось в низовьях Нила.

Царства жили не в мире. Войны между ними закончились победой Верхнего

царства. Победивший царь короновался сразу двумя коронами – красной и белой.

Красно-белая корона стала одним из символов объединенного Египта. Это

случилось в 3000 году до н.э. Столицей объединённого Египта стал город Мемфис»



Критерии оценивания

Баллы

К1

Смысловое соответствие исторического сочинения эпохе (периоду, событию, явлению, процессу), при характеристике которой могут быть использованы элементы из списка

1

Историческое сочинение посвящено эпохе (периоду, событию, явлению, процессу), к которой относятся элементы из списка

1

Историческое сочинение не соответствует эпохе (периоду, событию, явлению, процессу), при характеристике которой могут быть использованы элементы из списка

ИЛИ

Факты, использованные при написании сочинения, существенно искажают смысл ответа и свидетельствуют о непонимании учащимся эпохи (периода, события, явления, процесса)

0

К2

Использование элементов из списка

3

Корректно использованы все элементы из приведённого списка

3

Корректно использованы пять элементов из приведённого списка (остальные элементы не использованы или использованы некорректно)

2

Корректно использованы три-четыре элемента из приведённого списка (остальные элементы не использованы или использованы некорректно)

1

Корректно использованы один-два элемента из приведённого списка.

ИЛИ Все элементы из списка использованы некорректно.

ИЛИ Элементы из списка не использованы

0

К3

Отсутствие фактических ошибок

2

Отсутствуют фактические ошибки (ошибки, связанные с некорректным использованием элементов из списка, не засчитываются)

2

Допущены одна-две фактические ошибки (ошибки, связанные с некорректным использованием элементов из списка, не засчитываются), не приведшие к существенному искажению смысла

1

Допущено более двух фактических ошибок (ошибки, связанные с некорректным использованием элементов из списка, не засчитываются), не приведших к существенному искажению смысла

0


Форма изложения

1

К4

Весь ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала)

1


Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений

0


Максимальный балл

7








Ответы к заданиям

Вариант 2.

№ задания Ответ

1- 3

2 - 2

3 - 3

4 - 1

5 - 4

6 - 3

7 - 3

8- 4

9- 23

10- 2

11- 23

14 -251


12. . Обозначьте на контурной карте границы китайского государства при Цинь Шихуане в 3 в. До н. э..

Указания по оцениванию

Баллы

Полностью правильно обозначена граница

2

Граница не полностью правильно обозначена (отдельные участки границы не обозначены)

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


13. Обозначьте на контурной карте (подпишите названия в соответствующих местах) две самые главные реки Китая

Указания по оцениванию

Баллы

Правильно обозначены реки Хуанхэ и Янцзы

2

Правильно обозначена только одна река

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


15. Прочтите список исторических деятелей, терминов, названий.

1) шумеры; 2) Тигр и Евфрат; 3) глина; 4)клинопись; 5)Вавилон; 6) Хаммурапи.

Опираясь на знание истории, напишите небольшое сочинение, в котором будут

использованы все элементы из представленного списка.

В сочинении приведите факты, которые соответствуют исторической действительности.


Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания, критерий К1 является определяющим. Если приведённые учащимся факты свидетельствуют о том, что он неправильно определил эпоху (период, событие, явление, процесс), которой должно быть посвящено сочинение, или факты, использованные при написании сочинения, существенно искажают содержание и свидетельствуют о непонимании учащимся эпохи (периода, события, явления, процесса), то по критерию К1 выставляется 0 баллов и сочинение дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3, К4) в протокол проверки заданий с развёрнутым ответом выставляется 0 баллов.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные

формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Пример исторического сочинения.

«Шумеры были древним народом, проживавшим между реками Тигр и Евфрат. Здесь возникло одно из самых древних государств – Междуречье (Двуречье). Это произошло около пяти тысяч лет назад. Жители Междуречья занимались земледелием и строили каналы для орошения. В этом районе не было ни гор, ни лесов, поэтому основным строительным материалом была глина. Глиняные кирпичи обжигали прямо под солнцем.

В Двуречье была создана особая письменность – клинопись. Для письма использовали глиняные таблички и специальные заостренные палочки.

Самым главным и богатым городом в Двуречье был Вавилон, а самым могущественным правителем – царь Хаммурапи. Он правил с 1792 по 1750 год до н. э. Хаммурапи прославился созданием первых письменных законов, которые отличались суровостью наказания»



Критерии оценивания

Баллы

К1

Смысловое соответствие исторического сочинения эпохе (периоду, событию, явлению, процессу), при характеристике которой могут быть использованы элементы из списка

1

Историческое сочинение посвящено эпохе (периоду, событию, явлению, процессу), к которой относятся элементы из списка

1

Историческое сочинение не соответствует эпохе (периоду, событию, явлению, процессу), при характеристике которой могут быть использованы элементы из списка

ИЛИ

Факты, использованные при написании сочинения, существенно искажают смысл ответа и свидетельствуют о непонимании учащимся эпохи (периода, события, явления, процесса)

0

К2

Использование элементов из списка

3

Корректно использованы все элементы из приведённого списка

3

Корректно использованы пять элементов из приведённого списка (остальные элементы не использованы или использованы некорректно)

2

Корректно использованы три-четыре элемента из приведённого списка (остальные элементы не использованы или использованы некорректно)

1

Корректно использованы один-два элемента из приведённого списка.

ИЛИ Все элементы из списка использованы некорректно.

ИЛИ Элементы из списка не использованы

0

К3

Отсутствие фактических ошибок

2

Отсутствуют фактические ошибки (ошибки, связанные с некорректным использованием элементов из списка, не засчитываются)

2

Допущены одна-две фактические ошибки (ошибки, связанные с некорректным использованием элементов из списка, не засчитываются), не приведшие к существенному искажению смысла

1

Допущено более двух фактических ошибок (ошибки, связанные с некорректным использованием элементов из списка, не засчитываются), не приведших к существенному искажению смысла

0


Форма изложения

1

К4

Весь ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала)

1


Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений

0


Максимальный балл

7


Максимальный балл – 24.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.

0-5 «2»; 6-12 «3»; 13-18 «4»; 19-24 «5»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!