СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа для 7 класса в формате ОГЭ..

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Национальное исследование качества образования НИКО 2014 Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году диагностической работы по МАТЕМАТИКЕ 7 класс Подготовлена Негосударственным образовательным учреждением «Московский центр непрерывного математического образования» (МЦНМО) НИКО 2014. МАТЕМАТИКА, 7 класс © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 2 Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году диагностической работы по МАТЕМАТИКЕ 1. Назначение КИМ Диагностическая работа проводится в рамках национального исследования качества образования для анализа состояния математического образования в основной школе, в том числе с учетом принятия Концепции развития матема-тического образования в РФ, а также введения двухуровневой модели ЕГЭ. Результаты исследований могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осу-ществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития. Не предусмотрено использование результатов указанных исследований для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муници-пальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования. 2. Документы, определяющие содержание КИМ Содержание диагностической работы определяется Федеральным компо-нентом государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Содержание диагностической работы соответствует Федеральному госу-дарственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897). 3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ диагностической работы Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р, принятым в со-ответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 «О мерах по реализации гос-ударственной политики в области образования и науки», утверждена Концеп-ция, определяющая базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации. Согласно Концепции математическое образование должно, с одной стороны, «предостав-лять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе», с другой – «обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая под-готовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание мате-матики, математические исследования, работу в сфере информационных техно-логий и др.». Кроме того, «в основном общем и среднем общем образовании НИКО 2014. МАТЕМАТИКА, 7 класс © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 3 необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их за-просами к уровню подготовки в сфере математического образования». Отбор содержания, а также разработка структуры КИМ осуществляются в соответствии с указанными положениями, а также с учетом нормативных до-кументов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения основ-ного государственного экзамена (ОГЭ) по математике (www.fipi.ru). Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основно-го общего образования. 4. Структура КИМ Работа состоит из двух основных частей, включающих 14 заданий, и одной дополнительной части, включающей 3 задания. Ответом в заданиях части 1 (1–9) является или целое число, или десятич-ная дробь, или последовательность цифр. Задание считается выполненным, ес-ли верный ответ записан в бланке ответов № 1 в той форме, которая предусмот-рена инструкцией по выполнению задания. В заданиях части 2 (10–14) требуется записать решение и ответ или только ответ в специально отведённом для этого поле. Часть 3 является дополнительной, её выполнение необязательно. Верное решение всех заданий этой части оценивается дополнительной отметкой «5». В заданиях части 3 (15–17) требуется записать решение и ответ или только ответ в отведённом для этого поле. 5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности В работе представлены задания по следующим темам: ? натуральные числа (арифметические действия над натуральными чис-лами, степень с натуральным показателем и др.); ? дроби (обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сравнение дро-бей, арифметические действия с обыкновенными дробями, нахождение части от целого и целого по его части, десятичная дробь, сравнение де-сятичных дробей, арифметические действия с десятичными дробями); ? измерения, приближения, оценки (единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости; размеры объектов окружающего ми-ра; проценты, нахождение процента от величины и величины по ее про-центу; отношение, выражение отношения в процентах; пропорция; округление чисел; прикидка и оценка результатов вычислений); ? уравнения (уравнение с одной переменной, корень уравнения; линейное уравнение); ? текстовые задачи (решение текстовых задач арифметическим и алгеб-раическим способами); НИКО 2014. МАТЕМАТИКА, 7 класс © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 4 ? геометрические фигуры и их свойства (начальные понятия геометрии, измерение геометрических величин); ? представление данных в виде таблиц. В диагностическую работу включены задания на проверку математических умений и навыков, необходимых человеку в современном обществе, а также на проверку метапредметных умений. В работе проверяется: ? сформированность понятийного аппарата по проверяемым разделам со-держания; ? знание основных правил и формул, умение их применять; ? умение оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения; ? умение извлекать и анализировать информацию, представленную в таб-лицах; ? умение представлять информацию с использованием символьной запи-си, чертежей, схем; ? умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; ? владение навыками решения широкого спектра учебных задач. 6. Распределение заданий КИМ по уровням сложности Задания 1–15 имеют базовый уровень сложности. Задания 16 и 17 имеют повышенный уровень сложности. 7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом Система оценивания частей 1 и 2 Максимальный балл за выполнение частей 1 и 2 равен 18. Каждое из заданий 1–9 считается выполненным верно, если на него дан правильный ответ в виде целого числа, или конечной десятичной дроби, или последовательности цифр. Правильное выполнение каждого из заданий 1, 3, 4, 5, 7, 8 оценивается 1 баллом. Правильное выполнение каждого из заданий 2, 6 и 9 оценивается 2 балла-ми. Выполнение каждого из заданий 2, 6 и 9 не более чем с одной ошибкой (указание одного неверного утверждения в дополнение ко всем верным либо указание только верных утверждений, количество которых на единицу меньше требуемого) оценивается 1 баллом. Если при выполнении задания 2, 6 или 9 допущено две и более ошибок, за это задание выставляется 0 баллов. НИКО 2014. МАТЕМАТИКА, 7 класс © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 5 В заданиях 11, 12 и 13 должно быть дано верное решение, в котором про-ведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к от-вету, получен верный ответ. Правильное решение каждого из заданий 11–13 оценивается 1 баллом. Правильное решение задания 14 оценивается 2 баллами. В задании 14 должен быть представлен верный чертеж. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0–5 6–10 11–15 16–18 Система оценивания части 3 Правильное решение каждого из заданий 15–17 оценивается 1 баллом. В задании 15 должно быть дано верное решение, в котором проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, полу-чен верный ответ. Задание 16 считается выполненным верно, если на него дан правильный ответ. В задании 17 должен быть представлен верный чертеж. За верное выполнение всех заданий части 3 ставится дополнительная отметка «5». Выставление отметок за выполнение лишь некоторых заданий дополнительной части возможно по усмотрению учителя. Запрещается выставление неудовлетворительных отметок, поскольку выполнение заданий части 3 необязательно. 8. Продолжительность диагностической работы На выполнение диагностической работы по математике даётся 70 минут. На выполнение заданий части 1 отводится 35 минут, в конце этого времени бланк ответов на задания части 1 сдаётся. На выполнение заданий части 2 и ча-сти 3 также отводится 35 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут. 9. Дополнительные материалы и оборудование При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой. НИКО 2014. МАТЕМАТИКА, 7 класс © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 6 Приложение Обобщенный план варианта диагностической работы по МАТЕМАТИКЕ (базовый уровень) Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный. № п/п Проверяемые требования (умения) Коды прове-ряемых требо-ваний (по КТ)1 Коды про-веряемых элементов содержания (по КЭС)2 Уро-вень сложности зада-ния Макси-мальный балл за вы-полнение задания Примерное время вы-полнения задания обучаю-щимся (в минутах) Часть 1 1 Проверка владения навыками решения учебных задач 1.1 1.1.2 Б 1 3 2 Проверка знания основных правил и формул, умения их применять 1.1 1.1.4, 1.1.5, 1.2.1, 1.2.4, 1.5.4 Б 2 3 3 Проверка владения навыками решения учебных задач 3.1 3.1.2 Б 1 4 4 Проверка владения навыками решения учебных задач 5.1 7.1.1, 7.5.4 Б 1 5 5 Проверка владения навыками решения учебных задач 1.3 1.5.4, 1.5.5 Б 1 4 6 Проверка сформированности понятий-ного аппарата по проверяемым разде-лам содержания 1.1 1.2.6 Б 2 4 7 Проверка умения применять изученные понятия, результаты, методы для реше-ния задач практического характера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах 7.1 1.5.1, 1.5.2 Б 1 2 8 Проверка умения извлекать информа-цию, представленную в таблицах 7.6 8.1.1 Б 1 3 9 Проверка умения оценивать логиче-скую правильность рассуждений, рас-познавать логически некорректные рас-суждения 7.8 1.1.2 Б 2 7 Часть 2 10 Проверка сформированности понятий-ного аппарата по проверяемым разде-лам содержания 1.1 1.1.4, 1.1.5, 1.2.1, 1.2.4, 1.5.4 Б 1 3 11 Проверка владения навыками решения учебных задач 1.3 1.2.2, 1.2.5 Б 1 7 1 Использован Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного госу-дарственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ (www.fipi.ru). 2 Использован Кодификатор элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ (www.fipi.ru). НИКО 2014. МАТЕМАТИКА, 7 класс © 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 7 12 Проверка владения навыками решения учебных задач 1.3 1.1.2 Б 1 7 13 Проверка умения применять изученные понятия, результаты, методы для реше-ния задач практического характера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах 7.7 1.1.2, 1.2.2, 1.2.5 Б 1 10 14 Проверка умения представлять инфор-мацию с использованием символьной записи, чертежей, схем 5.2 7.1.1 Б 2 8 Часть 3 (дополнительная) 15 Проверка владения навыками решения учебных задач 1.1 1.2.2, 1.2.5 Б 1 16 Проверка знания основных правил и формул, умения их применять 1.1, 1.3 1.1.4, 1.1.5 П 1 17 Проверка умения представлять инфор-мацию с использованием символьной записи, чертежей, схем 5.2 7.1.1, 7.5.4 П 1 Всего 14 заданий обязательных частей и 3 задания дополнительной части; из них 15 заданий базового уровня и 2 задания повышенного уровня. Максимальный балл за выполнение заданий основных частей – 15, дополнительной части – 3. Время выполнения диагностической работы – 70 минут.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!