СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по биологии. Генетика.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный тест содержит задания, которые помогут учителю закрепить знания детей по генетике

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по биологии. Генетика.»

Эл. ГЕНЕТИКА.3.

1. Для определения генотипа особи проводят скрещивание

1) дигибридное 2) анализирующее 3) промежуточное 4) полигибридное


2. Хромосомный набор половой клетки женщины содержит

1) две ХХ - хромосомы 3) 46 хромосом и две ХХ - хромосомы

2) 22 аутосомы и одну Х - хромосому 4) 23 аутосомы и одну Х - хромосому


3. При скрещивании гороха с желтыми и гладкими семенами с генотипами АаВв и АаВв, % содержание потомков с генотипом родителей составляет:

1) 56,25% 2)18,75% 3) 25% 4)75%


4. Сколько типов гамет может образоваться в результате нормального гаметогенеза у особи с генотипом АаВвСс

1) четыре 2) шесть 3) восемь 4) девять


5. Место гена в хромосоме – это:

1) аллель 3)нить РНК 2) локус 4) кроссинговер


6. Сколько фенотипов может образоваться в результате скрещивания особей с генотипом АаВвСс:

1) восемь2)девять3) шестнадцать4) двадцать семь


7. При скрещивании дигетерозиготных особей между собой наблюдается расщепление

1) 1:1:1:1 2) 3:1 3) 1:2:1 4) 9:3:3:1


ЭЛ. ГЕНЕТИКА 6. ЗАКОН МОРГАНА

1. Два гена наследуются сцеплено, если они располагаются в

1) гомологичных хромосомах 3) негомологичных хромосомах

2) половых хромосомах 4) одной хромосоме


2. Соотношение по фенотипу 1:2:1 соответствует

1) неполному доминированию 3) закону расщепления

2) сцепленного с полом наследования 4) закону единообразия первого поколения


3. Благодаря конъюгации и кроссинговеру при образовании гамет происходит

1) уменьшение числа хромосом вдвое 3) увеличение числа хромосом вдвое

2) обмен генетической информации между гомологичными хромосомами 4) увеличение числа гамет


4. При скрещивании морских свинок с генотипами ААвв и ааВВ получится потомство с генотипом

1) АаВВ 2) ААВв 3) ААВВ 4) АаВв

5. Какова вероятность рождения детей без веснушек веснушками у супружеской пары, если генотип женщины – Аа, а мужчины – аа (А- наличие веснушек)?

1) 100% 2) 50% 3) 25% 4) 75%


6. Сколько типов гамет может образоваться в результате нормального гаметогенеза у особи с генотипом ААВвСс

1) один 2) три 3) два 4) четыре


7. Определите генотип родительских растений гороха, если при скрещивании оказалось 50% растений гороха с желтыми и 50% - с зелеными семенами

1) Аа х Аа 2) АА х АА 3) АА х аа 4) Аа х аа


8. Количество групп сцепления в хромосомах организмов зависит от числа

1) пар гомологичных хромосом 2) аллельных генов 3) доминантных генов 4) молекул ДНК в ядре


9. В половых клетках здорового человека находится

1) 32 хромосомы 2) 46 хромосом 3) 21 хромосома 4) 23 хромосомы


10. Анализирующее скрещивание – это скрещивание исследуемой особи с

1) гомозиготной доминантной особью 2) гетерозиготной особью

3) гомозиготной рецессивной особью 4) особью с аналогичным генотипом


11. Сколько типов гамет образуется у гетерозиготного быка, имеющего черный цвет шерсти? (Черный цвет доминирует над красным)

1) один 2) два 3) три 4) четыре


12. Гетерозиготными называются организмы

1) несущие только рецессивные гены 2) образующие несколько типов гамет

3) несущие только доминантные гены 4) образующие один тип гамет


13. При скрещивании двух длинношерстных морских свинок получили 25% короткошерстных особей. Это значит, что родительские особи являлись

1) гомозиготными по доминантному гену 3) гомозиготными по рецессивному гену

2) одна особь гомозиготной по доминантному гену, а другая гетерозиготной 4) гетерозиготными


14. Сцепленное наследование НЕ бывает абсолютным, так как нарушается в результате

1) независимого расхождения хромосом при мейозе 3) взаимодействием неаллельных генов

2) кроссинговера при мейозе 4) равновероятностного расхождения хроматид в митозе



15. Сколько типов гамет может образоваться в результате нормального гаметогенеза у особи с генотипом ХхУУZZ

1) один 2) три 3) два 4) четыре


16. Сколько всего групп сцепления у человека?

1) 46 2) 44 3) 23 4) 22


17. При скрещивании дигетерозиготных особей между собой наблюдается расщепление

1) 1:1:1:1 2) 3:1 3) 1:2:1 4) 9:3:3:1


19. Генотип особи АаСс. Сколько % кроссоверных гамет будет образовываться, если гены АС и ас сцеплены и расстояние между ними 10 морганид?

А) 10% Ас и 10% аС Б) 5% Ас и 5% аС В) 40% Ас и 40% аС Г) 45% Ас и 45% аС



20. Сколько генотипов может образоваться в результате скрещивания особей с генотипами ААВвСс:

1) восемь 2)девять 3) четыре 4) шестнадцать


Задачи

1. При скрещивании пятнистых, нормальношерстных кроликов со сплошь окрашенными ангорскими крольчихами гибриды были пятнистые, нормальношерстные. В потомстве от анализирующего скрещивания получено:

15 – пятнистых, ангорских; 288 – сплошь окрашенных;

46 – сплошь окрашенных нормальношерстных;

314 – пятнистых нормальношерстных.

Дайте объяснение этому явлению.


2. У мужа и жены нормальное зрение, несмотря на то, что отцы обоих супругов страдают цветовой слепотой (дальтонизмом). Ген дальтонизма рецессивен и сцеплен с Х-хромосомой (Хd). Определите генотипы мужа и жены. Составьте схему решения задачи. Какова вероятность рождения у них сына с нормальным зрением, дочери – дальтоника?



3. У львиного зева красная окраска цветов неполно доминирует над белой, а узкие листья – над широкими. Гены располагаются в разных хромосомах. Скрещиваются растений с розовыми цветками и листьями промежуточной ширины с растениями, имеющими белые цветки и узкие листья. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы исходных растений и потомства. Какое потомство и в каком соотношении можно ожидать от этого скрещивания?. Определите тип скрещивания.







ПОЛИМЕРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЕНОВ.

1. Предположим, что у кошек длина шерсти контролируется двумя парами неаллельных генов. У особей, имеющих короткую шерсть, преобладают доминантные аллели, а у особей с длинной шерстью – рецессивные. Скрестили гомозиготную длинношерстную кошку (длина шерсти 5 см) с короткошерстным котом (длина шерсти 1 см) и во втором поколении получили котят, длина шерсти которых варьировала от 5 до 1 см. Определить генотипы, их соотношения и длину шерсти у гибридов второго поколения***.




2. Цвет кожи человека зависит от трех или четырех пар полигенов. Упрости ситуацию, предположив, что темный цвет кожи у человека обуславливают определяется двумя парами доминантных неаллельных генов. Рецессивные аллели этих генов обуславливают светлый цвет кожи. Какова вероятность рождения негра и белого ребенка в семье мулатов, имеющих промежуточный цвет кожи. Определите и вероятность рождения детей с таким же цветом кожи, как у супружеской пары мулатов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!