СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по информатике для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа по информатике для учащихся 9 классов.

Оценивает общеобразовательную подготовку учащихся по информатике с целью установления соответствия качества подготовки требованиям государственных образовательных стандартов; выявляет наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении информатике в основной школе.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по информатике для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

диагностической работы по информатике для учащихся 9-х классов

общеобразовательных учреждений.


  1. Назначение диагностической работы:

1)оценить общеобразовательную подготовку по информатике учащихся основной школы общеобразовательных учреждений с целью установления соответствия качества подготовки требованиям государственных образовательных стандартов;

2) выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении в курсе информатики основной школы.

  1. Документы, определяющие содержание диагностической работы:

Содержание диагностической работы соответствует нормативным документам:

  • Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённому приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года;

  • Примерной программе основного общего образования по информатике, одобренной Министерством образования и науки РФ;

  • Авторской программе (авторы: Семакин И.Г., Цветкова М.С.);

  • Рабочей программе по информатике и ИКТ.

При этом учитываются структура учебного курса, определенная утвержденной рабочей программой, и избранный учителем учебник, а также время проведения работы.

Задания не противоречат содержанию и требованиям к результату ГОС 2004 г.

3. Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к диагностической работе:

1) Информатика: учебник для 9 класса/И.Г. Семакин, Л.А. Залогова– М. : Бином. Лаборатория знаний, 2013.;

2)Информатика и ИКТ. Задачник-практикум : в 2 т. /Л.А. Залогова [и др.]; под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М. : Бином. Лаборатория знаний, 2013.

4.Подходы к отбору содержания, разработке структуры КТЗ:

Работа включает в себя контролируемые элементы содержания из тем школьного курса информатики: «Формализация и моделирование», «Хранение информации», «Обработка числовой информации», «Алгоритмы и исполнители».

Количество заданий по тому или иному разделу определяется его содержательным наполнением и пропорционально учебному времени, отводимому на его изучение в соответствии с примерной программой.

Данная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:

1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса информатики.

1.1. Знание и понимание смысла понятий.

1.2. Знание и понимание единиц измерения количества и скорости передачи информации; принципа дискретного (цифрового) представления информации;

1.3. Знание и понимание основных свойств алгоритма, типов алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;

1.4. Умение выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

2. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями;

3. Решение задач различного типа и уровня сложности;

4. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

5. Структура и содержание диагностической работы.

Диагностическая работа содержит 15 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:

1) Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, но верным является только один;

2) Задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде числа, набора цифр или набора символов.

При тестировании использованы задания с выбором одного правильного ответа, задания упорядочивания и с кратким ответом. При компьютерном тестировании использованы также задания с множественным выбором ответа.

Например:

задание с выбором одного правильного ответа:

Задание #

Вопрос:

Для какого из указанных значений числа X истинно выражение

НЕ((X 3) ИЛИ (X 2)?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4



задание с кратким ответом:

Задание #

Вопрос:

В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a

и b, а также следующие операции:

Обозначение

Тип операции

:=

Присваивание

+

Сложение

-

Вычитание

*

Умножение

/

Деление


Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.

a := 6

b := 22 - 3 * a

a := b / 2 * a

Порядок действий соответствует правилам арифметики.

В ответе укажите одно число - значение переменной a.


Задание #

Вопрос:

В таблице Dat хранятся отметки учащихся 9 класса за самостоятельную

работу (Dat[1] - отметка первого учащегося, Dat[2] - второго и т. д.).

Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей

программы. В ответе укажите это число.

var k, m: integer;

Dat : array [1 . .10] of integer;

begin

Dat[1] := 4; Dat[2] := 5;

Dat[3] := 4; Dat[4] := 3;

Dat[5] := 2; Dat[6] := 3;

Dat[7] := 4; Dat[8] := 5;

Dat[9] := 5; Dat[10] := 3;

m := 0;

FOR k := 1 TO 10 DO

IF Dat[k]

writeln (m);

end.

6. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и видам деятельности.

Распределение заданий по элементам содержания тем:

Темы

Число

заданий

Формализация и моделирование

2

Хранение информации

4

Обработка числовой информации

5

Алгоритмы и исполнители

4

Итого:




Распределение заданий по уровням усвоения содержания:

№ уровня

Уровень знаний

Всего заданий

% от общего количества

Воспроизведение знаний и умений (знание определений, названий, правил и т.д.)

9

60%

Применение знаний в стандартной ситуации (решение по образцу, реализация стандартного алгоритма)

3

20%

Применение знаний в нестандартной ситуации (перенос знаний, классификация, сравнение и т.д)

3

20%



7. Время выполнения работы.

На выполнение диагностической работы отводится 45 минут.

8. Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задания тестового характера считаются выполненными, если выбранные ответы совпадают с указанными авторами ключами, каждое правильно выполненное задание оценивается одним баллом.

Задание с развернутым или кратким ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа, количество баллов за решение ученика выставляется в соответствии с инструкцией по проверке заданий части В.

Результаты выполнения работы на базовом и повышенном уровнях анализируется раздельно. Подведение итогов выполнения работы проводится на основе полученных значений коэффициента полноты (%).

Положительное оценивание диагностической работы в рамках аттестации ОУ предполагает, что из проверяемой совокупности учеников не менее 50% учащихся успешно выполнили не менее 45% всех заданий диагностической работы.

9. Дополнительные материалы и оборудование.

Используется калькулятор (на каждого ученика). Никакие другие дополнительные материалы не используются, за исключением специально оговоренных случаев.

10. Условия проведения и проверки диагностической работы (требования к специалистам).

Оговариваются на специальном инструктаже технологов и экспертов, проводящих диагностические работы. Проводят специалисты, получившие сертификаты ОЦМО.

При бланковом тестировании на класс выдается два варианта аттестационной работы.

При компьютерном тестировании используется тестирующая программа MyTestX, которая разворачивается администратором компьютерного класса или учителем-тестологом.

11. Рекомендации по апробации теста.

Апробация тестов может проводиться в общеобразовательных школах без углубленного изучения предмета.

12. Принципы составления диагностической работы.

  • Принцип соответствия. Диагностическая работа в целом и отдельные ее задания должны соответствовать документам, перечисленным в пункте 2, а также времени проведения аттестации, особенностям реализации программы в конкретном учебном заведении.

  • Принцип дифференциации. В диагностической работе выделяется уровень минимальных требований и повышенный уровень освоения материала. Объем заданий базового (минимальных требований) уровня составляет 70% работы.

  • Принцип полноты предполагает проверку сформированности основных видов деятельности, предусмотренных в нормативных документах пункта 2. Однако отдельный вариант диагностической работы не претендует на полноту проверки по всем элементам содержания школьного курса информатики, пройденного к моменту проведения диагностики в силу ограниченности времени выполнения задания учениками.

  • Текст задания самодостаточен и не требует дополнительных материалов, кроме калькулятора.

  • Принцип отсроченности проверки. В диагностической работе проверяются остаточные знания по предмету.

  • Принцип дополнительности. Диагностическая работа включает разные виды заданий, например, с выбором ответа, задания на установление соответствия, со свободным ответом (решение задачи).



Инструкция для эксперта по оценке диагностической работы по информатике

Задания 1, 2, 4, 5, 7, 11, 13,14,15 оцениваются:

  • при совпадении кода ответа с ответом ученика одним баллом,

  • при несовпадении или отсутствии ответа нулем.

Задания 3, 6, 8, 9, 10, 12 оцениваются:

  • при совпадении кода ответа с ответом ученика двумя баллами,

  • при несовпадении или отсутствии ответа нулем.


Совпадение ответов с кодами проверяется по приведенной таблице:

1) (1 б.) Верные ответы: 3;

2) (1 б.) Верные ответы: 4;

3) (2 б.) Верные ответы: 1;

4) (1 б.) Верные ответы: 4;

5) (1 б.) Верный ответ: 1;

6) (2 б.) Верные ответы: 81;

7) (1 б.) Верные ответы: 456712;

8) (2 б.): Верный ответ: 11211;

9) (2 б.): Верный ответ: 11.;

10) (2 б.): Верный ответ: 30;

11) (1 б.): Верный ответ: «баваж»;

12) (2 б.): Верный ответ: 12;

13) (1 б.): Верный ответ: 4231;

14) (1 б.): Верный ответ: 124;

15) (1 б.): Верный ответ: 2.





Тест



Задание #1

Вопрос:

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется стобалльная шкала):

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию "Пол='м' И Химия


Изображение:


Запишите число:

___________________________


Задание #2

Вопрос:

В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a

и b, а также следующие операции:

Обозначение

Тип операции

:=

Присваивание

+

Сложение

-

Вычитание

*

Умножение

/

Деление


Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.

a := 6

b := 22 - 3 * a

a := b / 2 * a

Порядок действий соответствует правилам арифметики.

В ответе укажите одно число - значение переменной a.



Запишите число:

___________________________


Задание #3

Вопрос:

Для какого из указанных значений числа X истинно выражение

НЕ((X 3) ИЛИ (X 2)?



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Задание #4

Вопрос:

Даны два фрагмента текста из произведения И. С. Тургенева «Первая

любовь». В обоих фрагментах используется шрифт одного и того же семейства (гарнитуры).

Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев различаются для левого и правого фрагментов текста?


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Межстрочный интервал

2) Начертание шрифта

3) Размер шрифта

4) Выравнивание строк


Задание #5

Вопрос:

Пользователь работал с каталогом

C:\Документы\Договора\Продажа.

Сначала он поднялся на один уровень вверх, потом спустился в каталог Срочные и после этого спустился в каталог Покупка. Запишите полный путь для того каталога, в котором оказался пользователь.



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) C:\Срочные\Покупка

2) C:\Документы\Срочные\Покупка

3) C:\Документы\Срочные\Покупка\Продажа

4) C:\Документы\Договора\Срочные\Покупка


Задание #6

Вопрос:

Дан фрагмент электронной таблицы.

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.


Изображение:


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Задание #7

Вопрос:

Доступ к файлу city.htm, находящемуся на сервере email.ru, осуществляется

по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы

буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую

адрес указанного файла в сети Интернет.



Укажите порядок следования всех 7 вариантов ответа:

__ 1)city

__ 2).htm

__ 3)/

__ 4) http

__ 5)://

__ 6)email

__ 7).ru


Задание #8

Вопрос:

Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведённого на рисунке фрагмента кодовой таблицы:

Расшифруйте сообщение 110101210102:


Изображение:


Запишите ответ:

__________________________________________


Задание #9

Вопрос:

Дан фрагмент электронной таблицы:

Определите значение в ячейке В1.

В ответе укажите одно число - искомое значение.


Изображение:


Запишите число:

___________________________


Задание #10

Вопрос:

В таблице Dat хранятся отметки учащихся 9 класса за самостоятельную

работу (Dat[1] - отметка первого учащегося, Dat[2] - второго и т. д.).

Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей

программы:

var k, m: integer;

Dat : array [1 . .10] of integer;

begin

Dat[1] := 4; Dat[2] := 5;

Dat[3] := 4; Dat[4] := 3;

Dat[5] := 2; Dat[6] := 3;

Dat[7] := 4; Dat[8] := 5;

Dat[9] := 5; Dat[10] := 3;

m := 0;

FOR k := 1 TO 10 DO

IF Dat[k]

writeln (m);

end.



Запишите число:

___________________________


Задание #11

Вопрос:

Ниже приведены запросы к поисковому серверу. Расположите

обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые

найдёт поисковый сервер по каждому запросу.

Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется

символ |, а для логической операции «И» - &.



Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:

__ 1)Рим | Париж | Лондон

__ 2)Рим & Лондон

__ 3)Лондон | Рим

__ 4)Рим & Париж & Лондон


Задание #12

Вопрос:

У исполнителя Умножитель две команды, которым присвоены номера:

1. вычти 1

2. умножь на 3

Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая - утраивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 6 числа 10, содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд

например, 21211 - это алгоритм:

умножь на 3

вычти 1

умножь на 3

вычти 1

вычти 1,

который преобразует число 2 в число 13).



Запишите число:

___________________________


Задание #13

Вопрос:

На схеме нарисованы дороги между четырьмя населенными пунктами A, B, C, D и указаны протяжённости данных дорог.

Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами.


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 11

2) 15

3) 18

4) 20


Задание #14

Вопрос:

Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы:


var n, s: integer;

begin

s := 1;

FOR n := 2 TO 5 DO

s := s * 3;

writeln (s);

end.



Запишите число:

___________________________


Задание #15

Вопрос:

В одном из вариантов кодировки Unicode каждый символ кодируется

одним байтом. Определите информационный объём сообщения из 30 символов

в этой кодировке.



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 30 бит

2) 120 бит

3) 240 бит

4) 240 байт


Конец






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!